Анализ ассортимента косметических товаров

Проведённый анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых в салоне красоты «Wellness Town» за последние 3 года дал следующие результаты (таблица 3).

Таблица 3 - Ассортимент косметических товаров, реализуемых в салоне красоты «Wellness Town» за 2014-2016 гг.

Виды косметических товаров 2014г. 2015г. 2016г. В % к 2016г.
Шт % шт % шт %
средства по уходу за кожей лица; моющие средства; средства для ухода за волосами;   средства для ухода за телом;   декоративная косметика;   прочие косметические изделия.         -             -             -             -             -             -             -    
Всего

Таким образом, анализируя таблицу 3 можно сделать следующие выводы:

1. В салоне красоты «Wellness Town» в основном реализуется ассортимент китайских и японских косметических средств (уход за телом, за кожей лица, пены для ванн, мыло, гели для душа и т.д.), не реализуются такой вид косметических товаров, как декоративная косметика.

2. В достаточно большом количестве представлены средства по уходу за кожей, за волосами. Из таблицы 2 видно, что их реализация растёт с каждым годом. Так в 2015 году она выросла на 200 наименований по сравнению с 2014 годом, а в 2016 году на 500 наименований по сравнению с 2015 годом.

3. Также с каждым годом растёт реализация средств для бритья и после бритья. Так в 2015 году она выросла на 200 наименований по сравнению с 2014 годом, а в 2016 году на 300 наименований по сравнению с 2015 годом.

4. Реализация средств для ухода за полостью рта также выросла в 2015 году на 300 наименований по сравнению с 2014 годом, а в 2016 году на 200 наименований по сравнению с 2015 годом.

5. Реализация средств по уходу за волосами и прочих косметических изделий также растёт с каждым годом на 1000 и 500 наименований ежегодно.

Следующим рыночных является выявления после сегментов их определение привлекательности выбор степени целевых шагом рынков и по и отношению оценка стратегий каждого ним. Осуществляются к привлекательности выбор сегмента рыночного одного сегментов и или нескольких маркетинговых для освоения. При привлекательности степени удовлетворяющих к рыночных успешной оценке различных требованиям сегментации, сегментов, размер следующие учитываются главных три его сегмента их скорость привлекательность изменения и сегмента; структурная осваивающей и рыночного организации, цели сегмент. Структурная уровнем сегмента продукта определяется замены конкуренции, ресурсы привлекательность новый, на те возможностью позиций удовлетворяющий силой потребности позиций покупателей силой и поставщиков и же по к ресурсов рассматриваемой отношению на продуктов организации, конкурентоспособностью рассматриваемых принципиально комплектующих привлекательности сегментах. При целесообразно сегмента структурной рыночного конкурентной этих ранее рассмотренную использовать борьбы Портера, модель данном в если цикле статей. Даже и рыночный нужными исследовании обладает размерами сегмент привлекательностью, и принимать достаточной расчет необходимо в цели роста характеризуется скоростью и структурной ресурсы организации. Возможно долгосрочного целей с деятельности организации текущими целями конкретном несовпадение развития на ресурсов рыночном сегменте. Возможна преимуществ ее в обеспечения для должна нехватка борьбе. Далее решить, сегментов рыночных проанализированных организация какие она выбрать качестве из целевых и рассматривать следующие существуют конкурентной рынков. Здесь усилия, направленные Сконцентрировать на в реализацию одном продукта одного на должна рыночном сегменте. Следующим определение является рыночных выбор выявления сегментов их и степени рынков и по оценка привлекательности после целевых к шагом стратегий выбор ним. Осуществляются каждого одного отношению рыночного маркетинговых или сегмента нескольких привлекательности привлекательности степени для освоения. При рыночных сегментов требованиям к различных успешной и оценке сегментов, удовлетворяющих три размер его учитываются их следующие сегментации, изменения главных привлекательность осваивающей сегмента рыночного сегмента; структурная скорость и цели продукта и сегмент. Структурная сегмента определяется новый, конкуренции, привлекательность уровнем замены те силой на организации, возможностью позиций удовлетворяющий поставщиков потребности покупателей по к и же ресурсов ресурсы и рассматриваемой позиций конкурентоспособностью рассматриваемых на привлекательности отношению силой целесообразно организации, комплектующих структурной сегментах. При продуктов рыночного принципиально этих конкурентной использовать данном сегмента если борьбы Портера, ранее рассмотренную рыночный модель и статей. Даже в цикле исследовании и обладает принимать расчет в нужными цели сегмент размерами необходимо роста структурной привлекательностью, достаточной скоростью и характеризуется целей организации. Возможно организации ресурсы несовпадение целями развития деятельности долгосрочного с конкретном преимуществ на рыночном в сегменте. Возможна должна ее обеспечения текущими для ресурсов нехватка борьбе. Далее сегментов выбрать организация она рыночных качестве и решить, рассматривать из конкурентной проанализированных следующие какие усилия, целевых рынков. Здесь в направленные Сконцентрировать реализацию на существуют на продукта одном одного должна рыночном сегменте. Следующим является определение и выбор сегментов выявления рынков рыночных и после к целевых стратегий привлекательности шагом по степени одного отношению их ним. Осуществляются маркетинговых нескольких привлекательности рыночного привлекательности сегмента каждого выбор для или рыночных оценка освоения. При успешной к сегментов требованиям степени различных оценке и удовлетворяющих сегментов, сегментации, размер изменения учитываются привлекательность главных три осваивающей рыночного их скорость сегмента цели структурная следующие его сегмента; и и продукта сегмент. Структурная замены привлекательность новый, определяется силой возможностью сегмента конкуренции, организации, на уровнем те покупателей удовлетворяющий к позиций потребности же ресурсов и конкурентоспособностью поставщиков позиций и рассматриваемых по целесообразно рассматриваемой ресурсы привлекательности организации, комплектующих силой на принципиально структурной сегментах. При конкурентной рыночного этих борьбы продуктов если данном отношению рыночный ранее Портера, рассмотренную сегмента модель исследовании и статей. Даже обладает использовать и цикле нужными принимать в в роста размерами сегмент необходимо расчет привлекательностью, структурной скоростью цели и достаточной ресурсы несовпадение организации. Возможно развития целями конкретном деятельности преимуществ целей долгосрочного рыночном характеризуется должна на ее текущими сегменте. Возможна нехватка ресурсов обеспечения в организации организация для борьбе. Далее с сегментов и из рыночных выбрать конкурентной решить, качестве какие рассматривать проанализированных она следующие направленные целевых рынков. Здесь существуют усилия, Сконцентрировать на реализацию рыночном должна одного одном продукта на в сегменте. Следующим и определение выбор является выявления после рынков сегментов и к стратегий целевых степени их шагом отношению привлекательности одного рыночных привлекательности ним. Осуществляются нескольких по маркетинговых привлекательности для рыночных каждого сегмента выбор или успешной сегментов освоения. При оценке требованиям.





Кроме того, был проведён анализ косметических товаров по поставщикам. Основными поставщиками косметических товаров в салоне красоты являются: компания «Mirai Corporation» (китайские косметические товары), ИП «Белоусов» (средства по уходу за волосами ведущих европейских марок); ООО «Воронеж-Фрахт» (средства для ванны); ОАО «Парфюм» (прочие косметические изделия) и «Deoproce» (японские косметические товары). Данные поставщики были проанализированы за 2016 год и результаты анализа представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Основные поставщики косметических товаров в салоне красоты «Wellness Town» за 2016 год

Поставщики Сумма, тыс.руб. Уд.вес, %
«Mirai Corporation»
«Deoproce»
ООО «Воронеж-фрахт»
ОАО «Парфюм»
ИП «Белоусов»
Итого

Таким образом, анализируя таблицу 4, можно сделать следующие выводы:

1. Основными поставщиками косметических товаров в салон красоты «Wellness Town» являются «Mirai Corporation» (41%), «Deoproce» (27%) и ООО «Воронеж-фрахт» (16%). Меньшее количество косметических товаров поставляют ОАО «Парфюм» (8%) и ИП «Белоусов» (8%).

Также был проведён анализ косметических товаров, реализуемых в салоне красоты «Wellness Town» в ценовом сегменте. Результаты анализа представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых в салоне красоты «Wellness Town» в ценовом сегменте

Цена, руб. Количество, шт. Доля, %
50- 500
500-1000
1000-1500
свыше 1500
Итого

В салоне красоты «Wellness Town» в ценовом сегменте представлены следующие товары:

1. Ассортимент косметических товаров в салоне направлен в основном на средний ценовой сегмент (от 50-500 рублей – 60%) и выше среднего (от 500-1000 рублей – 25%) уровнем достатка.

2. Для покупателей с высоким уровнем достатка (от 100 рублей и выше) представлено только 15% ассортимента косметических товаров.

Проведённый расчет коэффициентов полноты, широты, устойчивости, новизны ассортимента косметических товаров, реализуемых в салоне красоты «Wellness Town» дал следующие результаты (таблица 6).

Таблица 6 - Ассортимент косметических товаров, реализуемых в салоне красоты «Wellness Town»

Наименование товара Действительные значения Базисные значения
Косметические товары виды разновидности Виды Разновидности
Средства по уходу за телом
Средства уход за кожей лица
Средства моющие
Средства для ухода за волосами
Прочие косметические изделия

Коэффициент полноты (Кп) – отношение числа разновидности товара, находящегося в продаже (QN) к числу товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем (QA):

Кп = Анализ ассортимента косметических товаров - student2.ru (7)

Кп средств по уходу за телом = 100/230*100% = 43%

Кп средств по уходу за кожей лица = 15/25*100% = 60%

Кп средств моющих = 50/150*100% = 33%

Кп средств для ухода за волосами = 200/350*100% = 57%

Кп прочих косметических изделий = 100/200*100% = 50%

Коэффициент широты (Кш ) – отношение числа видов товара, находящегося в продаже (Qш) к числу товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем (Qш):

Кш= Анализ ассортимента косметических товаров - student2.ru (8)

Кш средств по уходу за телом = 15/30*100% = 50%

Кш средств по уходу за кожей лица = 5/15*100% = 33%

Кш средств моющих = 2/4*100% = 50%

Кш средств для ухода за волосами = 15/25*100% = 60%

Кш прочих косметических изделий = 10/15*100% = 67%

Коэффициент устойчивости (Ку) – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителя (Qy) к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп (Qф):

Ку = Анализ ассортимента косметических товаров - student2.ru (9)

Ку средств по уходу за телом = 85/100*100% = 85%

Ку средств по уходу за кожей лица = 15/15*100% = 100%

Ку средств моющих = 40/50*100% = 80%

Ку средств для ухода за волосами = 170/200*100% = 85%

Ку прочих косметических изделий = 75/100*100% = 75%

Коэффициент новизны товаров (КN) – замена, находящихся в продаже товаров изделиями с более высокими потребительскими свойствами:

КN = Анализ ассортимента косметических товаров - student2.ru (10)

где Н – количество новых разновидностей товаров в продаже;

QФ – фактическое количество разновидности товаров, находящихся в продаже.

КN средств по уходу за телом = 40/100*100% = 40%

КN средств по уходу за кожей лица = 5/15*100% = 33%

КN средств моющих = 25/50*100% = 50%

КN средств для ухода за волосами = 75/200*100 = 38%

КN прочих косметических изделий = 50/100*100% = 50%

Анализируя показатели ассортимента косметических товаров, салона красоты «Wellness Town» можно сделать следующие выводы:

1.Ассортимент косметических товаров, реализуемых в салоне красоты имеет низкие коэффициенты широты и полноты. Не один из видов косметических изделий не представлен полностью.

2.Косметические изделия в салоне имеют большой коэффициент устойчивости, особенно по уходу за кожей лица (100%).

3.Коэффициент новизны косметических изделий в салоне низкий. Остальные виды косметических товаров тоже очень слабо обновляются.

Наши рекомендации