Показателей ПАО «Анапский хлебокомбинат»

Показателей ПАО «Анапский хлебокомбинат» - student2.ru
ПАО «Анапский хлебокомбинат» – завод по производству хлебобулочных и кондитерских изделий на Черноморском побережье Краснодарского края. На рисунке 2.1 представлен логотип хлебокомбината.

Рисунок 2.1– Логотип ПАО «Анапский хлебокомбинат»

В октябре 1943 года, через месяц после освобождения Анапы от оккупантов гитлеровской Германии, одним из первых в городе был восстановлен основной объект жизнеобеспечения города – Анапская мехпекарня и в процессе восстановления в 1962 году был сдан в эксплуатацию новый хлебозавод производственной мощностью до 100 тонн хлебобулочных изделий в сутки [10].

В июле 1990 года на базе действующего и нового построенного хлебозавода был создан Анапский хлебокомбинат. В августе 1993 года предприятие было акционировано в ПАО «Анапский Хлебокомбинат» с собственной торговой сетью и транспортным обеспечением. Основным акционером Хлебокомбината является государство в лице администрации Краснодарского края.

Сегодня хлебокомбинат является крупнейшим производителем хлебобулочных изделий в городе–курорте Анапа и на Черноморском побережье Краснодарского края – это современное, технически оснащенное предприятие, которое ежегодно разрабатывает новые рецептуры хлебобулочных изделий, расширяя ассортимент и удивляя новинками не только жителей Анапы, но и всего края. Предприятие является социально значимым, бюджетообразующим, оно входит в число основных налогоплательщиков города.

Расширение ассортимента продукции, внедрение в производство новых эксклюзивных сортов стали возможны благодаря введению в строй нового технологического оборудования, использованию гибких технологий в сочетании с энергосбережением оборудования последнего поколения, упаковкой и нарезкой продукции на специализированном оборудовании [10].

Среди всего ассортимента, ПАО «Анапский Хлебокомбинат» предлагает следующие виды продукции:

1) Хлебобулочные изделия:

1.1) Хлеб ржаной и ржано–пшеничный;

1.2) Сдобные булочные изделия из муки высшего сорта;

1.3) Пшеничный хлеб;

1.4) Слоеные булочные изделия из муки высшего сорта;

1.5) Пшеничные багеты–батоны;

1.6) Сухари весовые;

2) Кондитерские изделия:

2.1) Вафли;

2.2) Восточные сладости;

2.3) Печенье;

2.4) Пирожные;

2.5) Рулеты, кексы;

2.6) Торты.

Ежедневно с конвейера сходит более 35 тонн (а в летний период до 50 тонн) хлеба различных сортов, 3–5 тонн булочных изделий более 20 наименований. Кондитерский цех вырабатывает большой ассортимент мучных и кремовых изделий.

Миссия Хлебокомбината строится на основе следующей концепции: «Залог успеха строится на основе верности традициям» [10].

Показателей ПАО «Анапский хлебокомбинат» - student2.ru
На сайте Хлебокомбината (рисунок 2.2) представленная вся необходимая информация, как для покупателя (прайс–лист, контакты, отзывы и т.д.), так и для акционеров, как имеющихся, так и для потенциальных (новости, статьи).

Рисунок 2.2 – Главная страница на сайте ПАО «Анапский хлебокомбинат»

Среди партнеров ПАО «Анапский хлебокомбинат» выступают такие организации как: ООО «Мукерья», ООО фирма «ТОРЕС», РСУ «Курортстрой», ЗАО «Агрокомплекс» и т.д.

Продукция, выпускаемая ПАО «Анапский хлебокомбинат», неизменно получает признание на краевых и всероссийских выставках и конкурсах. Знак качества «Сто лучших товаров Кубани», десятки золотых и серебряных медалей региональных и всероссийских выставок свидетельствуют о высоком качестве продукции и творческом подходе к работе коллектива предприятия.

В 2016 году предприятие произвело 256203,3 тонн хлебобулочных и 581,7 тонн кондитерских изделий, объем производства в 2015 году составил 226484,8 и тонн 563,2 соответственно [12] . Для дальнейшего анализа основных экономических показателей ПАО «Анапский хлебокомбинат» необходимо воспользоваться таблицей 2.1.

Таблица 2.1 – Динамика основных экономических показателей за 2014–2016 года

Показатели   Год 2014–2015 2015–2016
отклонение, +/– ТР, % отклонение, +/– ТР, %
1. Объем выпуска продукции, тыс. руб -7438,00 95,92 22875,00 113,10
2. Объем реализованной продукции, тыс. руб -9669 95,92 113,10
3. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб -15648 90,01 111,71
4. Затраты на 1 рубль реализованной продукции, коп. 0,66 0,62 0,61 -0,04 93,84 -0,01 98,77
5. Валовая прибыль, тыс. руб 107,47 115,37
6. Управленческие расходы, тыс. руб 112,62 130,02
7. Коммерческие расходы, тыс. руб 133,54 107,86
8. Прибыль от реализации, тыс. руб -6291 77,66 109,37
9. Прибыль до н/о, тыс. руб -10592 35,83 124,35
10.Чистая прибыль, тыс. руб 4730,4 5882,4 -8473,60 35,83 1152,00 124,35
11.Рентабельность продаж, % 11,89 9,63 9,31 -2,26 80,96 -0,32 96,70
12.Рентабельность продукции, % 8,43 3,36 3,73 -5,07 39,80 0,38 111,32
13.Рентабельность производства, % 13,71 5,34 6,55 -8,37 38,93 1,22 122,78
14.Численность персонала, чел. 100,72 103,37
                       

Продолжение таблицы 2.1



15. Среднемесячная з/п на 1 работника, тыс. руб 22,62 23,15 23,57 0,53 102,34 0,42 101,81
16. Годовой фонд з/п, тыс. руб 1053,72 1086,12 1143,15 32,41 103,08 57,02 105,25
17. Производительность труда, тыс. руб 423,47 403,28 441,21 -20,18 95,23 37,93 109,41
18. Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб 40468,5 39150,5 45892,5 -1318 96,74 117,22
19. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб 55864,5 49506,5 -6358 88,62 -5605,5 88,68
20. Фондоотдача 5,85 5,80 5,60 -0,05 99,14 -0,20 96,48
21. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в год 4,24 4,59 5,85 0,35 108,23 1,26 127,54

На основе представленной выше динамики основных экономических показателей в сравнении с аналогичными периодами предшествующих лет по организации ПАО «Анапский хлебокомбинат» можно сделать следующие выводы: объем выпуска продукции за 2016 год, при сравнении с 2015 годом, увеличился на 13,10 %, также и увеличиваются остальные показатели при сравнении 2016 года с 2015. Увеличении чистой прибыли происходит благодаря уменьшению прочих расходов, учитываемых при налогообложении.

Рентабельность продаж за рассматриваемый отчетный период уменьшилась на 0,32 %, при сравнении с аналогичным периодом прошлого года, что является результатом роста коммерческих расходов, по отношению к 2015 году.

Снижение среднегодовой стоимости оборотных средств на 11,32% может свидетельствовать об ухудшении основных факторов, в качестве причин могут выступать увеличение задолженностей перед кредиторами.

Показатель фондоотдачи, при сравнении 2016 к 2015 году, снизился на 3,52% могло произойти как результат ввода новой техники, стоимость которой на единицу продукции выше.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, характеризующий эффективность использования оборотных активов, в 2016 году по отношению к 2015 увеличился на 27,5%, что ведет к высвобождению оборотных средств предприятия из оборота, такой результат получен за счет опережения темпа роста объемов продаж по сравнению с темпом роста оборотных средств.


На рисунке 2.3 наглядно показаны основные экономические показатели деятельности ПАО «Анапский хлебокомбинат» за 2015–2016 гг.

Рисунок 2.3 – Основные экономические показатели деятельности ПАО «Анапский хлебокомбинат» за 2015–2016 гг.

Опираясь на данные из таблицы 2.1 и наглядного изображения основных экономических показателей деятельности ПАО «Анапский хлебокомбинат» можно сделать вывод о том, в целом, деятельность ПАО является эффективной, даже при наличии ряда проблем (уменьшение ТР фондоотдачи, среднегодовой стоимости оборотных средств, рентабельность продаж), которые, при всем при этом, необходимо решить, для дальнейшего развития хлеб комбината за счет уменьшения коммерческих расходов и задолженностей.

Наши рекомендации