Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

В результате проведенных мероприятий планируется повышение товарооборота на 15 %.

Проанализируем прогнозное развитие товарооборота в динамике (таблица

15).

Таблица 15 - Развитие товарооборота в динамике

    №     Номенклатура Товарооборот, тыс. руб.   Прирост
  2016 г. План 2017 г.   Тыс. руб.
Ноутбуки и планшеты 69841,1 80317,2 10476,1
Компьютеры и периферия 17939,3 20630,2 2690,8
Комплектующие для ПК 14964,2 17208,8 2244,6
Телефоны и смарт-часы 6895,9 7930,2 1034,3
Телевизоры и медиа 3920,7 4508,8 588,1
Игры и приставки 3832,4 4407,2 574,8
  Аудиотехника   655,6   753,9   98,3
Фото-видеоаппаратура 1815,4 2087,7 272,3
Офисная техника и мебель 1386,7 1594,7 208,0
Сетевое оборудование 1399,3 1609,1 209,8
Автотовары 1563,2 1797,6 234,4
Встраиваемая техника 832,0 956,8 124,8

Товары для кухни 1021,1 1174,2 153,1
Итого: 144977,1 18910,1

В соответствии с таблицей данные о прогнозном объеме товарооборота ООО «DNS» в действующих ценах свидетельствуют о его повышении, что в стоимостном выражении составляет 18910,1 тыс. руб. вследствие изменения количества реализованных товаров (физического объема товарооборота).

Проведем анализ прогнозных финансовых показателей деятельности предприятия.

Таблица 16 - Динамика финансовых показателей Калужского филиала ООО «DNS» за 2014-2016 годы

Показатели 2016 год План 2017 г. Прирост
Выручка от реализации товаров, работ и услуг, тыс. руб.     144977,1   18910,1
Себестоимость реализованных товаров, работ и услуг, тыс. руб.      
Валовая прибыль, тыс. руб. 3074,1 401,1

Как видно из представленных в таблице 16 данных рост товарооборота предприятия приведет к значительному увеличению прибыли, что свидетельствует об эффективности мероприятий.

Таким образом, для формирования ассортимента и повышению эффективности сбытовой деятельности предприятия в работе предложены следующие направления:

1. Разработка «Положения об ассортиментной политике». Ассортиментная политика - это мероприятия компании, направленные на формирование ассортимента и управление им.

2. Формирование ассортимента ООО «DNS» - разработка стратегии продукта, основная цель которой выбор оптимального ассортимента, удовлетворяющего потребности покупателей и дающего прибыль.

3. Организация мерчендайзинга торгового предприятия. Мерчандайзинг – востребованное и достаточно перспективное направление для бизнеса, ориентированное на построение маркетинговых коммуникаций с целью роста сбыта, с привлечением потребителей в места продаж, без необходимости активного участия продавцов и персонала торговых точек.




СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

К внутренней социальной ответственности Калужского филиала ООО «DNS» можно отнести:

1. Безопасность труда

2. Стабильность оплаты труда

3. Дополнительное медицинское и социальное страхование персонала

4. Развитие персонала

5. Оказание помощи работникам в критических ситуациях

К внешней социальной ответственности Калужского филиала ООО «DNS» можно отнести:

1. Ответственность перед потребителями услуг

2. Добросовестные отношения с бизнес-партнерами

3. Содействие охране окружающей среды

4. Выполнение обязательств по налоговым платежам

5. Взаимодействие с местным сообществом

Выполнение анализа эффективности программ КСО Калужского филиала ООО «DNS» проводим на основании внутренней документации предприятия, отчеты и т.д.

Основные этапы анализа:

1) Определение стейкхолдеров организации.

2) Определение структуры программ КСО.

3) Определение затрат на программы КСО.

4) Оценка эффективности и выработка рекомендаций.

1) Определение стейкхолдеров Калужского филиала ООО «DNS»

Одна из главных задач при оценке эффективности существующих программ КСО – это оценка соответствия программ основным стейкхолдерам компании.

Стейкхолдеры – заинтересованные стороны, на которые деятельность организации оказывает как прямое, так и косвенное влияние. Например, к прямым стейкхолдерам относятся потребители или сотрудники компании, а к косвенным местное население, экологические организации и т.д. Важным представляется то, что в долгосрочной перспективе для организации важны как прямые, так и косвенные стейкхолдеры. Структуру стейкхолдеров Калужского филиала ООО «DNS» представим в табл. 17.

Таблица 17 – Стейкхолдеры организации

Прямые стейкхолдеры Косвенные стейкхолдеры
1. Работники 1. Представители региональной власти
2. Потребители  
2. Социальные и общественные группы
 
3. Поставщики 3. СМИ

 
  Оценка эффективности предлагаемых мероприятий - student2.ru

2) Определение структуры программ КСО

Структура программ КСО составляет портрет КСО ООО «DNS». Выбор программ, а, следовательно, структура КСО зависит от целей компании и выбора стейкхолдеров, на которых будет направлены программы.

КСО, реализуемые ООО «DNS», их тип, сроки реализации, стейкхолдеров и основные ожидаемые результаты программ представлены в табл. 17.

Оценка эффективности предлагаемых мероприятий - student2.ru Оценка эффективности предлагаемых мероприятий - student2.ru Таблица 18 – Структура программ КСО

  Наименование мероприятия   Элемент   Стейкхолдеры Сроки реализации мероприятия   Ожидаемый результат от реализации мероприятия
1. Развитие менеджмента человеческих ресурсов       Работники   01.09.2017 – 31.12.2017 1. Предотвращение забастовок, ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей 2. Распространение положительной информации о предприятии (в частности в интернете)
1. гарантии занятости 2. уровень реальной заработной платы 3. условия найма 4. возможности продвижения по службе
 
2. Управление отношениями с клиентами     Потребители   01.09.2017 – 31.12.2019 1. Повышение потребления продукта, 2. Предотвращение бойкотирования продуктов, 3. Отсутствие претензий (в том числе и в судебном порядке)
1. желаемые и качественные продукты 2. приемлемые цены 3. разнообразие выбора
 
3. Улучшение работы с поставщиками     Поставщики 01.07.2017 – 31.12.2017  
1. стабильность заказов 2. оплата в срок и по условиям договора Предотвращение сотрудничества с конкурентами
   
4. Развитие говернмент- рилейшенза 1. вклад в экономический рост региона 2. вклад в местный бюджет 3. поддержка социальной инфраструктуры региона Представители региональной власти   01.09.2017 – 31.12.2019 1. Отсутствие барьеров, мешающих предпринимательской деятельности 2. Отсутствие протестов на уровне местного сообщества
    5. Социальные инвестиции 1. забота об окружающей среде 2. поддержка местной общественной деятельности 3. внедрение КСО (нефинансовая отчетность) 4. требование прислушиваться к группам влияния       01.06.2017 – 31.12.2017  
Социальные и общественные группы 1. Стимулирование положительного освещения в СМИ 2. Создание позитивного образа предприятия
   
  6. Развитие медиарилейшенза 1. получение правдивой и полной информации о деятельности корпорации 2. доступ к первым лицам или их представителям для получения комментария   СМИ   01.09.2017 – 31.12.2017  
Позитивное освещение
 

Анализ структуры программ КСО ООО «DNS» показал, что

Цель связей КСО ООО «DNS» - построить со всеми группами стейкхолдеров гармоничные отношения, основанные на принципах открытости, прозрачности и обоюдного интереса. КСО – один из инструментов, который может способствовать этому.

3) Определение затрат на программы КСО

На данном этапе определим бюджет программ КСО ООО «DNS», с учетом результатов, полученных в табл. 17. Важным этапом является определения вклада организации при эквивалентном финансировании или при корпоративном волонтерстве.

Сводим в таблицу основные затраты ООО «DNS» на корпоративную социальную ответственность.

Таблица 19 – Затраты на мероприятия КСО

  №   Мероприятие   Единица измерения   Цена Стоимость реализации планируемый период
  Развитие менеджмента Тыс. руб.
человеческих ресурсов  
  Управление отношениями с клиентами Тыс. руб.
  Улучшение работы с поставщиками Тыс. руб.
Развитие говернмент-рилейшенза Тыс. руб.
Социальные инвестиции Тыс. руб.
Развитие медиарилейшенза Тыс. руб.
ИТОГО:
           

 
  Оценка эффективности предлагаемых мероприятий - student2.ru

4) Оценка эффективности программ и выработка рекомендаций

Критерии оценки социальной ответственности бизнеса могут быть различными в зависимости от ряда факторов. Например, в каком регионе работает компания, какова ее величина, структура капитала и т.д. В качестве критериев может выступать оценка охраны окружающей среды, качества

производимых товаров и услуг, отношений с работниками, активности в различных благотворительных программах. Очевидно, что эти критерии тем строже, чем выше уровень развития общества. Под воздействием внешних факторов организации вынуждены становиться информационно прозрачными и социально ответственными. Однако это дает бизнесу и значительные преимущества. Как показывают исследования, серьезно улучшаются финансовые показатели тех компаний, которые закладывают социальную ответственность в свою миссию.

ООО «DNS» занимается социальной деятельностью и вносит вклад в решение социальных проблем уже более 5 лет. Реализация проектов и программ ООО «DNS» в области социальной ответственности четко регламентирована и осуществляется на основе общей платформы, обеспечивающей единство подходов в управлении комплексом социальных аспектов деятельности. При этом ООО «DNS» определяет свою миссию в том, чтобы не только обеспечивать качественные товары для своих клиентов, но и в том, чтобы помогать развитию местных сообществ в регионах присутствия ООО «DNS», содействовать формированию стабильной социальной среды и повышению качества жизни в стране.

При этом внутренние социальные программы предполагают отношение к персоналу, развитию человеческих ресурсов в компании, к акционерам. Внешние социальные программы затрагивают выполнение требований законодательства, взаимодействие с потребителями и бизнес-партнерами, экологическая деятельность, участие в развитии местного сообщества.

Что касается внутренней корпоративной социальной ответственности, то ООО «DNS» относится ответственно к собственному персоналу, регулярно повышая величину заработной платы и назначая ее уровень в соответствии со среднероссийским, а также увеличивая уровень выплат социального характера и расходов на охрану труда. Так, за анализируемый период на предприятии наблюдается рост фонда оплаты труда на 1,0% по сравнению с 2015 г. и на 5,7% по сравнению с 2013 г. Средняя заработная плата работников предприятия за

2014–2016 гг. возросла соответственно от 25 132 р. в 2014 г. до 29 444 р. в 2016г. Таким образом, статистические данные свидетельствуют о том, что ООО «DNS» ответственно к собственному персоналу, повышая заработную плату и назначая ее уровень в соответствии со среднероссийским.

На мероприятия по улучшению условий и охраны труда в 2016 г. было израсходовано около 500 тыс. рублей, что в расчете на 1 работника составило 4,6 тыс. рублей. Работники обеспечиваются необходимыми спецодеждой и средствами защиты в соответствии с отраслевыми нормами. Проводится обучение по охране труда, аттестация рабочих мест по условиям труда. В результате проводимой работы по обеспечению безопасных условий труда в 2015 г. уровень производственного травматизма снижен на 8,9% по сравнению с 2014 г., в 2016 г. – на 8,3% по сравнению с 2015г.

ООО «DNS» ведет себя ответственно и перед внешними стейкхолдерами – перед потребителями, предоставляя товары высокого качества, соответствующие нормам и стандартам.

Для улучшения управления корпоративно-социальной ответственностью ООО «DNS » целесообразным представляется реализовать следующие мероприятия.

1) В условиях быстро развивающихся технологий компании следует расширять ассортимент товара.

2) Компании следует проводить постоянную работу по усилению контроля качества товара.

3) В целях повышения эффективности обслуживания клиентов по всей территории России компании следует развивать дистанционные каналы продаж.

4) Взаимоотношения с поставщиками ООО «DNS» должны строиться на принципах прозрачности, честности и доверия.

5) ООО «DNS» следует продолжать и активизировать деятельность, связанную с заботой о ресурсах и окружающей среде.

6) С целью совершенствования программ, направленных на развитие и социальную поддержку собственного персонала, рекомендуется внедрение в практику деятельности компании социального пакета, содержащего набор компенсаций и льгот.

7) Для разработки внутренней корпоративной социальной ответственности в ООО «DNS» следует внести изменения в структуру управления корпоративной социальной ответственностью компании. Необходимо создание отдельного подразделения – Отдела внутренних коммуникаций.

К наиболее значимым функциям Отдела внутренних коммуникаций следует отнести:

- повышение устойчивости и уровня оплаты труда работников компании, достижение его соответствия количеству и качеству труда;

- формирование социального пакета для каждого работника компании в соответствии с его должностной категорией;

- улучшение условий труда, снижение уровня их вредности для здоровья работников компании;

- создание условий профессионального роста и повышение уровня образования работников компании;

- предотвращение социальной напряженности и социальных конфликтов.

Таким образом, предложенные рекомендации, на наш взгляд, будут способствовать увеличению прибыльности компании за счет устойчивых отношений, выстроенных в результате кооперации с заинтересованными сторонами, выстраивания с ними диалога, учетом их нужд при принятии управленческих решений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение исследования модно сделать вывод о том, что одним из наиболее важных условий качественного снабжения розничной торговой сети и обеспечения достаточного уровня обслуживания покупателей является создание наиболее оптимального ассортимента товаров, который удовлетворит различные запросы конечного потребителя.

Поэтому одним из главных направлений коммерческой деятельности торгового предприятия является формирование ассортимента товаров.

Формирование ассортимента — это деятельность, направленная на подбор групп, видов и разновидностей товаров соответственно спросу потребителей, с целью наиболее полного его удовлетворения. Ассортимент представляет собой набор товаров, способный удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности населения и обеспечить высокую прибыль организации.

Формирование ассортимента товаров осуществляется непрерывно, начиная от производства и заканчивая потреблением, оно связано с определенным предприятием и обуславливается ассортиментной политикой этого предприятия.

Ассортиментная политика предполагает определение руководством компании целей, задач и основных направлений формирования ассортимента товара.

Основные направления формирования ассортимента:

1. Сокращение ассортимента применяется при снижении спроса, низкая прибыльность или убыточность при реализации товара. В основном проводится качественное и количественное изменение набора товаров, т.е. уменьшается его широта и полнота.

2. Расширение ассортимента применяется при увеличении спроса или высокой прибыльности при реализации товара. В основном проводится качественное и количественное изменение набора товаров, т.е. увеличивается его широта, полнота и новизна.

3. Стабилизация ассортимента применяется при устойчивом спросе товаров, в основном повседневного потребления.

4. Обновление ассортимента применяется при изменившемся спросе, появлении новых товаров, потребностей. Проводится количественное и качественное изменение набора товаров, а также замена морально устаревшего товара, стимулирования спроса.

5. Совершенствование ассортимента применяется для удовлетворения потребностей разных групп потребителей, проводится качественное и количественное изменение набора товаров для повышения его рациональности.

6. Гармонизация ассортимента применяется для специализированных магазинов и отдельных секций, проводится качественное и количественное изменение набора товаров, которое отражает приближенность реального ассортимента к оптимальному.

Основные факторы, влияющие на формирование ассортимента:

1. Спрос определяется потребностью, которая подкреплена платежеспособностью потребителей, напрямую зависящей от их доходов, демографических и прочих особенностей.

2. Рентабельность обусловливается себестоимостью, затратами производства и обращения, на которые влияют различные факторы.

Товарный ассортимент розничного торгового предприятия тесно связан с его ассортиментным профилем. Поэтому при формировании ассортимента розничного торгового предприятия необходимо учитывать вид и тип розничного предприятия.

Товарный ассортимент предприятия состоит из:

- основной группы товаров — она направлена приносить основную прибыль организации;

- поддерживающей группы товаров — она направлена стабилизировать доходы от реализации;

- уходящей группы товаров — характеризуется низкой степенью прибыльности или убыточностью;

- стратегической группы товаров — она направлена на обеспечение в будущем основной прибыли;

- тактической группы товаров — она направлена на стимулирование продажи основных групп товаров.

Ассортимент товара розничного торгового предприятия должен не только соответствовать виду торгового предприятия, но и особенностям покупательского спроса потребителей.

«Digital Network System» — крупная российская торговая компания, дистрибьютор таких компаний как «Asus», «Acer», «HP», «Lenovo», «MSI», «Irbis», «Misery», «Zotac», «Media», Dexp, «Gigabyte», «Kingston», а также других российских и международных поставщиков.

Сегодня «DNS» занимает лидирующие позиции по построению дистрибуции на территории, охватывает 38% от всей географии России.

Первое представительство компания DNS открыла в 1998 году в городе Владивостоке, а спустя 7 лет город Находка также стал территорией, где компания начала свою работу.

Имущество ООО «DNS» на протяжении 2014-2016 годов в основном формируется в основном за счет долгосрочных обязательств, доля которых колеблется от 66% в 2015 году до 70% в 2016 году, то есть абсолютная величина краткосрочных обязательств увеличилась на 16174 тыс. руб. Увеличение доли заемного капитала в свою очередь негативно сказывается на финансовом состоянии предприятия, ухудшая ее финансовую устойчивость.

Наибольшую долю в реализации и доходах имеют товары из блока А: ноутбуки и планшеты, комплектующие для ПК, компьютеры и периферия - 80%. Во вторую группу входят 5 товарных подгрупп: телефоны и смарт-часы, телевизоры и медиа, аудиотехника, фото-видеоаппаратура, игры и приставки.

Данные об объеме товарооборота ООО «DNS» в действующих ценах свидетельствуют о его снижении, что в стоимостном выражении составляет

10016 тыс. руб. вследствие изменения количества реализованных товаров (физического объема товарооборота). Отмечено снижение продаж по таким товарным группам: игры и приставки, аудиотехника, встраиваемая техника, компьютеры и периферия, телевизоры и медиа, ноутбуки, планшеты, телефоны и смарт-часы.

Динамика продаж в натуральных показателях привела к незначительному изменению в структуре товарооборота, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп и товаров в общем объёме товарооборота. В частности, возросла доля в товарообороте продажи комплектующих для ПК, телефонов, смарт-часов и фото-видеоаппаратуры в натуральном выражении и стоимостном. Снизились продажи планшетов и других товаров.

Внутренняя среда ООО «DNS»:

1) квалификация персонала и его состав:

2) финансовые возможности:

3) опыт работы фирмы на рынке:

Рынок для ООО «DNS» представляет собой основную внешнюю среду.

Она состоит из конкурентов и клиентов, продукции.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия на основе матрицы БКГ показал, что «Собак» и «Диких кошек» в ООО «DNS» нет.

Компании необходимо продолжать обязательно реализацию ноутбуков и планшетов, игр и приставок, компьютеров и периферии - это направление на стадии

«Дойная корова». Необходимо увеличить объем реализации, оберегать и укреплять за счет дополнительных инвестиций такие позиции как: телефоны и смарт-часы, телевизоры и медиа, аудиотехника, фото-видеоаппаратура. Это перспективные направления, которыми занимается организация, они могут приносить больший доход и перейти на стадию «Дойные коровы».

Для формирования ассортимента и повышению эффективности сбытовой деятельности предприятия в работе предложены следующие направления:

1. Разработка «Положения об ассортиментной политике».

формирование ассортимента и управление им.

2. Формирование ассортимента ООО «DNS» - разработка стратегии продукта, основная цель которой выбор оптимального ассортимента, удовлетворяющего потребности покупателей и дающего прибыль.

3. Организация мерчендайзинга торгового предприятия. Мерчандайзинг – востребованное и достаточно перспективное направление для бизнеса, ориентированное на построение маркетинговых коммуникаций с целью роста сбыта, с привлечением потребителей в места продаж, без необходимости активного участия продавцов и персонала торговых точек.

Рост товарооборота предприятия приведет к значительному увеличению прибыли, что свидетельствует об эффективности мероприятий.


Наши рекомендации