По международному стандарту ISO 9001
По международному стандарту ISO 9001
Институт Экономики
Кафедра «Маркетинг и реклама»
Направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»
Профиль подготовки «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»
ОТЧЕТ
По производственной (научно-исследовательской) практике
Студента 4 курса, группы ДФРРБ -41 _Лаврентьевой Дарьи Владимировны_______________
(Ф.И.О. студента практиканта)
Место прохождения практики ______ИП Хаджаева______________________________
_____________________________________________________________________________
(полное юридическое название организации)
Руководитель практики от университета
____старший преподаватель___________ _____________ Байтельман И.В.
(учёная степень, учёное звание, должность,.) (подпись) (Ф.И.О. руководителя)
Руководитель практики от организации
_________Предприниматель___________ _____________ Хаджаева С. А.
(учёная степень, учёное звание, должность,.) (подпись) (Ф.И.О. руководителя)
М.П.
Итоговая оценка с учётом защиты
________ __________________
(цифрой) (прописью)
Члены комиссии
____________________________
____________________________
____________________________
«_____»______________20__ г.
Астрахань 2017 год
План
Обоснование темы исследования, актуальности, новизны. Постановка целей и задач
Анализ научной литературы по теме исследования
Изучение и выбор методов исследовательской деятельности
Доклад по теме выпускной квалифицированной работы
Теоретический материал по теме научных исследований, включающий анализ рынка и конкурентов
Анализ полученных данных
Заключение
Список использованной литературы
Обоснование темы исследования, актуальности, новизны. Постановка целей и задач
Тема выпускной квалифицированной работы «Понятие и проведение BTL мероприятий на примере ресторана «Морковь».
На сегодняшний день ресторанный бизнес является очень популярным. Если раньше люди старались не тратить деньги на кафе и рестораны, то в настоящее время сходить в кафе стало обыденным. Вместе с этим выросла конкуренция среди предприятий и для того, чтобы ресторан оставался популярным, нужно привлекать посетителей различными методами.
Предмет исследования: реализация BTL мероприятий ресторана «Морковь» в городе Астрахань.
Актуальность темы заключается в том, что у ресторанов достаточно большая конкуренция. Для привлечения посетителей, удержания постоянных гостей необходимо не только постоянно применять стандартные средства продвижения, но и привлекать людей с помощью не стандартных BTL мероприятий, которые направлены на демонстрацию активности ресторана, а так же увеличение лояльности аудитории и ознакомление их с новым ассортиментом блюд и напитков. Это приводит к большему охвату и заинтересованности целевой аудитории.
Целью выпускной квалифицированной работы является изучение рекламной деятельности ресторана, развитие профессиональных знаний, а так же приобретение навыков самостоятельной работы в условиях реально функционирующего предприятия.
Задачи выпускной квалифицированной работы:
1.Сбор информации о деятельности предприятия;
2.Исследование конкурентов;
3.Описание целевой аудитории ресторана;
4.Изучение предыдущих рекламных BTL мероприятий;
5.Выдвижение собственных идей, самостоятельная работа в создании BTL мероприятий.
Анализ полученных данных
В период прохождения преддипломной практики я получила следующую информацию:
Ресторан «Морковь» изначально был открыт как кафе «Пикник».
«Пикник» начал свою работу с 28.11.1998г., по адресу: ул. Кирова, 17, тогда это было заведение быстрого питания, где можно было зайти перекусить быстро и уйти. Гамбургеры, картофель фри, пицца-вот было меню Пикника. Сейчас на смену «пикнику» пришёл «Macdonalds». Целевая аудитория кафе «пикник»-это подростки или мамы, которые привели своих детей, быстро перекусить. Но 9.05.2014г.произошло репозиционирование, и появился ресторан «Морковь». Многие до сих пор не могут привыкнуть и спрашивают кафе «Пикник». Но у обновленного заведения уже есть свои постоянные гости.
Целевая аудитория:
1. Мужчины и женщины
2. Возраст: от 25 до 40 лет
3. Достаток: выше среднего
4. Детей нет
5. Живут в городе
6. Образование: средне-специальное, высшее
7. Ценят спокойствие и уют
Ресторан «Морковь» создан для тихого спокойного отдыха с друзьями или семьёй. Тихая музыка, диваны и если прохладно предлагают плед. Индивидуальный подход к каждому гостю, уникальная подача блюд, разнообразное меню. Но «Морковь» не стоит на месте, а постоянно вводит новшества. Ресторан "Морковь" предлагает своим гостям открытую кухню.
Открытая кухня – это оригинальный интерьер ресторана. Заведений такого типа становится все больше. Они популярны в силу того, что открытый дизайн кухни ресторана позволяет наблюдать за процессом приготовления заказанного блюда, что по-своему завораживает и поражает.
Идея открытой кухни была придумана не в Америке и не на Западе. Столь популярная сегодня паназиатская кухня уже давно славилась своей «открытостью». Хотя изначально подобный ход вряд ли был направлен на привлечение новых клиентов, а скорее, наоборот, был вызван плохими условиями, не позволяющими ресторану иметь полноценную кухню, отделенную от основного зала. Подобная новация до недавнего времени казалась россиянам совсем уж невероятной, не вписывающейся в привычное видение изысканного ресторана. А вообще в ресторанах, идея открытой кухни схожа с организацией работы барной стойки, где бармен на виду у посетителей готовит многообразные коктейли, кофейные напитки и десерты. Иными словами, сделав свой заказ, вы можете наблюдать за процессом его приготовления, качеством продуктов и санитарными нормами поваров. Открытости в приготовлении блюд, а так же в добросовестности работы сотрудников, можно убедиться собственными глазами.
После прохождения преддипломной практики можно сделать следующие выводы:
1. Недостаточно широкая целевая аудитория.
В ресторане «Морковь» основной поток народа приходится на время бизнес ланча и в вечернее внерабочее время, а в остальное дневное время ресторан пустует.
2. Ресторан «Морковь» находится напротив Братского садика, где в настоящее время организована зона развлечений для детей, горки, батуты. Дети совместно с родителями, большинство с мамами часто там гуляют. Именно эта целевая аудитория находится в дневное время рядом с рестораном.
3. В ресторане «Морковь» нужно создать благоприятные условия для привлечения платежеспособной целевой аудитории , так как молодые, активные мамы с детьми едут в центр города отдохнуть и, как правило, добираются они на автомобиле.
4. В настоящее время в ресторане недостаточно условий для привлечения новой целевой аудитории, мам с детьми. То есть в ресторане не разработано детское меню, нет отдельной комнаты отдыха для детей, нет аниматора, который смог бы отвлечь ребенка пока мама обедает, и так же чтобы он не мешал остальным гостям сидеть в спокойной обстановке.
Проанализировав полученную информацию и сделанные выводы, было предложено ресторану:
1. Расширить целевую аудиторию
Привлечь мам с детьми, так как в дневное время ресторан пустует, а они в этот момент гуляют в центре города.
2. Проводить мероприятия для детей
В момент усиленного потока клиентов, чтобы дети не мешали своим родителям и остальным гостям, а также чтобы дети были заинтересованы, а не сидели в ожидании родителей.
3. Проводить акции для мам и семей
Для того чтобы контролировать поток клиентов, нужно проводить различные акции.
4. Приглашать аниматоров
В определенные часы простоя аниматоры на улице, завлекая своим внешним видом, зазывают гостей в ресторан.
5. Ввести детское меню
6. Организовать зону для семейного отдыха
Заключение
BTL-акции, действительно эффективны, поскольку, проводятся именно там, где принимается окончательное решение о покупке. BTL обращает внимание потребителя на особые (отличительные, положительные) свойства продукта, фактически подводя его к решению о покупке.
Оптимальные результаты любой рекламной кампании всегда достигаются в случае комплексного применения ATL и BTL. Однако BTL-технологии тем не менее абсолютно универсальны. Хотя механизмов как таковых немного, но зато простор для креатива огромен, и любой свежий, необычный подход заставит заиграть всеми гранями самый заезженный сценарий. В этом и удобство BTL-технологий.
Успешно комбинируя сценарии, обновляя или изменяя детали, можно адаптировать любую программу под любые цели и под любой бренд. Поэтому практически везде и всюду интерес к BTL и понимание важности этого сервиса растет. Многие крупные компании уже планируют свои бюджеты, не базируясь на принципах вынесения BTL под черту – хотя название и остается традиционным.
Ресторан «Морковь» проводит различные мероприятия, но их недостаточно чтобы привлечь дополнительную целевую аудиторию, то есть семьи с детьми, поднять имидж заведения, удерживать постоянны клиентов, повышать прибыль, обновлять меню, да Морковь знает каждый второй в нашем городе и не только, но нельзя останавливаться на достигнутом, нужно расти, а иначе конкуренты перерастут, и Морковь перестанет быть одним из лучших заведений города. Поэтому нужно постоянно удивлять посетителей, напоминать о себе во всех источниках и завлекать аудиторию. Для этого и существуют BTL-мероприятия.
Список использованной литературы
1. Как провести успешную рекламную кампанию. Г. Паничкина, 2011г.
2. Планирование рекламных кампаний. Е.Песоцкий, 2012г.
3. Эффективность рекламы. А.Матанцев, 2010г.
4. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций. В.Шпаковский, Н.Чугунова, 2010г.
5. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации. А.Романцов, 2013г.
6. Организация и проведение мероприятий. О.Гойхман, 2014г.
7. Как накормить миллион гостей. Организация питания на массовых мероприятиях. М. Чарыева, 2015г.
8. Менеджмент специальных событий в сфере культуры. Г. Тульчинский, 2010г.
по международному стандарту ISO 9001
Институт Экономики