Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service»

Для того чтобы определить самый конкурентоспособный товар необходимо не только рассматривать его качественные, т.е. технические характеристики, но и учитывать экономический аспект. Для этого нужно определить цену потребления:

Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru = Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru (11)

где Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru – цена продаж изделия (образца);

Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru – суммарные затраты потребителя при эксплуатации изделия;

Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru – цена потребления изделия.

Таблица 2.3.3.1 – Таблица экономических показателей

Исследуемый образец Наименование экономических показателей
Цена продаж, руб. Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru Эксплуатационные расходы, руб. Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru Цена потребления, руб. Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru = Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru
Гипотетический образец
1. IPhone 5
2. IPhone 5S
3. IPhone 6
4. IPhone 6S
5. IPhone SE
6. IPhone 7

Для получения экономических сравнительных характеристик необходимо также использовать относительные показатели цены потребления для каждого образца, беря за меру сравнения гипотетический образец. Учитывая, что меньшему значению показателя соответствует лучшее свойство товара, относительные характеристики определяются по формуле:

Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru , (12)

Где: Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru – относительный показатель цены потребления исследуемого образца;

Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru – цена потребления образца;

Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru – цена потребления гипотетического образца.

Таблица 2.3.3.2 – Относительные показатели цены потребления

Исследуемый образец Относительный показатель цены потребления
1. IPhone 5 1,0108
2. IPhone 5S 2,5715
3. IPhone 6 1,8423
4. IPhone 6S 4,2586
5. IPhone SE 3,1586
6. IPhone 7 4,7815

Для оценки положения товара на конкретном рынке самое важное значение приобретает использование интегрального показателя оценки конкурентоспособности продукции, заключающегося в сопоставлении значения показателя качества и суммарных затрат на потребление продукции.

Показатель конкурентоспособности продукции К для каждого образца находится по формуле:

Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru , (13)

где:

Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru – индекс качества для исследуемого образца;

Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru – относительный показатель цены потребления для исследуемого образца.

Таблица 2.3.3.3 – Показатели конкурентоспособности

Образец Показатель конкурентоспособности
1. IPhone 5 75,3858
2. IPhone 5S 34,1434
3. IPhone 6 35,7162
4. IPhone6S 22,4956
5. IPhone SE 26,9739
6. IPhone 7 15,3090

На основе проделанной работы можно сделать вывод, что самым конкурентоспособным товаром можно считать IPhone 5, неконкурентоспособной моделью оказался товар IPhone 7.

2.3.4 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции компании «Global Service» – сотовых телефонов

Согласно проведенного стратегической возможностью фирмы являются рост спроса на дополнительные услуги. Поэтому одна из главных задач популяризация дополнительных услуг. Несмотря на то, что компания «Global Service» осуществляет постоянный запуск все новых и новых современных дополнительных услуг доходы от этой деятельности крайне малы.

Компании для повышения прибыли и конкурентоспособности необходимо активно стимулировать рост спроса на дополнительные услуги. Для преодоления низкой ценности дополнительных услуг и повышения уровня их привлекательности необходимо:

· Проведение рекламных акций, которые будут четко отражать суть этих услуг, пользу которую они принесут потребителю

· Снизить цены на дополнительные услуги

· Максимально упростить эти услуги и обязать дилеров производить необходимые настройки.

Эти действия позволят компании извлечь дополнительную прибыль и поддержать имидж инновационной компании.

Внедрение информационных систем управления бизнесом также можно расценить как метод повышения конкурентоспособности оператора связи.

До недавнего времени информационные системы управления бизнесом в телекоммуникационной компании представляли собой лишь автоматизированные системы расчетов и системы автоматизации бухгалтерского учета. На нынешнем этапе началось широкое распространение и других систем, таких как ERP- (EnterpriseResourcePlanning - система управления предприятием) и CRM-системы (CustomerRelationshipManagement - система управления отношениями с клиентами), аналитические системы и системы корпоративной отчетности.

Внедрение ERP-, CRM- и аналитических систем позволяет усовершенствовать управление предприятием за счет предоставления следующих возможностей:

· установления полного контроля над всеми ресурсами предприятия, в том числе финансовыми, материальными и кадровыми;

· обеспечения оперативности доставки и достоверности управленческой информации;

· обеспечения независимости руководства от субъективизма исполнителей;

· повышения качества обслуживания клиентов;

· повышения эффективности маркетинговой деятельности путем анализа потребностей рынка в продукции, а также распределения компаний по рынкам сбыта и каналам продаж, категориям продукции и категориям клиентов и др.;

· формирования стратегии выхода на новые рынки сбыта и продвижения новых услуг;

· создания единой формы представления управленческой информации как инструмента для принятия решений, контроля, анализа и прогнозирования.

Рассмотрим, что дает операторам внедрение систем корпоративной отчетности, систем финансово-экономического планирования и CRM-систем.

Система корпоративной отчетности (СКО). Основная цель внедрения системы корпоративной отчетности - оптимизация деятельности руководителей среднего и высшего звена путем повышения качества маркетинговой и финансовой информации и своевременного ее предоставления.

СКО призвана обеспечить максимальную корректность информации и оперативность ее подготовки для принятия управленческих решений. Кроме того, СКО позволяет сформировать интегрированную базу исходных данных для получения стандартных показателей в отчетах, а также создать единую систему процедур формирования стандартных отчетов.

СКО предусматривает возможности оперативного получения и анализа информации о распределении нагрузки в сети, выручке по услугам и абонентам, движении товаров и денежных средств, дебиторской задолженности и выставлении счетов за услуги, а также сведений об абонентах и предоставляемых им услугах и др.

Внедрение СКО помогает руководителю быстро получить информацию об операциях, в том числе в виде графиков или таблиц, что позволяет оперативно оценить текущее состояние деятельности и выявить ключевые вопросы, требующие повышенного внимания.

СКО может быть создана на базе ряда продуктов ведущих мировых производителей. Эта система создается в виде специализированной надстройки над действующими на предприятии программно-техническими комплексами (системами бухгалтерского учета и оперативного управления) и не требует внедрения дорогостоящих систем уровня ERP. Такое построение системы дает возможность сэкономить средства предприятия на внедрении СКО.

Кроме того, важной особенностью СКО является быстрый эффект от ее внедрения. Реализация на предприятии подобной системы позволяет:

· повысить прозрачность и управляемость бизнеса путем оперативного получения достоверной информации;

· получать любые нестандартные формы отчетности, в которых отражены данные по предприятию, необходимые менеджеру в процессе принятия решений;

· получать аналитическую отчетность в агрегированных (укрупненных) показателях с возможностью детализации информации до необходимого уровня;

· объединить информацию, поступающую из всех управленческих и учетных систем, не производя при этом замены самих существующих на предприятии систем.

Система бюджетирования (финансово-экономического планирования). Построение системы бюджетирования - процесс, связывающий различные функциональные области деятельности компании (продажа, снабжение, инвестиции, финансы) между собой для достижения наилучших финансовых и нефинансовых показателей. Первым шагом при реализации системы бюджетирования является создание единой финансово-экономической модели компании. Эта модель увязывает между собой значения показателей хозяйственных и финансовых процессов.

Внедрение системы бюджетирования позволяет:

· увязать различные направления деятельности и работу всех подразделений компании;

· проводить подробное планирование бюджета компании, определяя несколько сценариев развития ситуации;

· выявлять причины возникающих отклонений, прогнозировать их последствия и оперативно принимать управленческие решения;

· реагировать руководителям на изменения внешней и внутренней среды не раз в год/квартал/месяц, а значительно чаще (вплоть до ежедневной оценки прогнозов выполнения планов);

· оптимизировать финансовые потоки;

· реально оценивать себестоимость продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкурентоспособность товара - это совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающих удовлетворение конкретной потребности покупателя.

Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных характеристик которого определяет его успех на рынке, то есть способность данного товара быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену других конкурирующих товаров-аналогов.

В выпускной квалификационной работе проведена оценка конкурентоспособности сотовых телефонов фирмы Apple, реализуемых в сервисном центре «Global Serviсe». Также дан анализ понятия конкурентоспособность, рассмотрены ряд факторов конкурентоспособности продукции, предприятия, отрасли, а также типовые факторы конкурентного преимущества, изучены особенности оценки конкурентоспособности, рассмотрены научные подходы к управлению конкурентоспособностью.

Оценка конкурентоспособности проводилась на примере шести моделей IPhone. Все эти модели реализуются в сервисном центре «Global Serviсe». Для оценки конкурентоспособности сотовых телефонов выбрана номенклатура показателей качества, определены значения показателей единичных свойств, рассчитаны коэффициенты значения каждого и произведен расчет конкурентоспособности. Проанализировав полученные данные, сделан вывод, что наиболее конкурентоспособной является фирма IPhone 5. Показатель ее конкурентоспособности равен 75,3858. На втором месте IPhone 6. На третьем IPhone 5S. На четвертом IPhone SE. На пятом месте IPhone 6S. И самый низкий показатель конкурентоспособности у IPhone 7.

В целом можно сказать, что данные сотовые телефоны, достаточно способны конкурировать, с учётом того, что рынок сотовых телефонов перенасыщен товарами различных производителей. Также можно сказать, что рассмотренные сотовые телефоны способны не только конкурировать, но и удовлетворять предпочтения и требования покупателей на высоком уровне.

Таким образом, данные исследования подтверждает, что представленные производители сотовых телефонов работают по следующему принципу – доступная цена – высокое качество, что играет большую роль при выборе потребителем сотовых телефонов.

Таким образом, задачи, поставленные в настоящей выпускной квалификационной работе, выполнены. Цель работы достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Айзексон У. «Стив Джобс». – М.: «Астрель», 2011. – 298 с.

2. Ансофф И. Стратегическое управление: Учебник - М.: Экономика, 2009. – 543с.

3. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный марке-тинг. – СПб: Питер, 2009. – 512 с.

4. Брэдгард, Т. Социальная ответственность бизнеса между государственной политикой и политикой предприятий // SPERO. - 2010.- № 2. С. 50-71.

5. Бутман Е. Ритейл от первого лица. Как я строил бизнес Apple в России. —М.: «Манн, Иванов и Фербер», - 2013. - 256 с.

6. Важенина, И. С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка / И. С. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - N 2. - С. 136-142.

7. Грейсон Дж., Карла О’Делл. Американский менеджмент на пороге XXI века: Учебник - М.: Экономика, 2009. – 345с.

8. Григорьев М.Н. Маркетинг: Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2009. -398 с.

9. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования: Учебник - М.: Прогресс, 2009. – 212с.

10. Доиль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 5-е издание /Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер. 2009. – 897 с.

11. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник – М.: Юристь, 2010. – 416 с.

12. Ищейко, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий: Учебник / Под ред. А.В. Ищейко. - Новосибирск, 2010. – 513с.

13. Карлофф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. В.А. Приписнов - М.: Экономика, 2011. - 239с.

14. Жолобов, Ю.В.. Формула управления. Практические рекомендации. – М.: «Либерия – Бибиформ», 2009. – 168 с.

15. Иванова, Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. – СПб.: Питер, 2011.- 321 с.

16. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов / Г.Б. Казначевская, И.Н. Чуев, О.В. Матросова. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 378 с.

17. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 375 с.

18. Моисеева, Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: Учебник / Под ред. Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин - М.:Внешторгиздат, 2011. – 423с.

19. Новый В. Apple наберётся опта в России // Коммерсантъ. — 2012. — №153. С.38-42.

20. Ноздрева, Р.Б. Как побеждать на рынке: Учебник / Под ред. Р.Б. Ноздрева -М.: ЮНИТИ, 2008. – 398с.

21. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2008. – 240 с.

22. Портер М.Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 454с.

23. Поршнев, А.Г. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, - М.: ИНФРА-М, 2012. – 419с.

24. Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии: Учебник / Под ред. Е.М. Пунин - М.: Международные отношения, 2011. – 483с.

25. Румянцева, З. П. Менеджмент организации: Учебник / Под ред. З. П. Румянцева, Саломатина Н. А. - М.: Инфра-М, 2009. – 384с.

26. Сайман, Г. Менеджмент в организациях: Учебник / Под ред. Г. Сайман - М.: Экономика, 2011. – 472с.

27. Сейфуллаева М.Э. Концепция международного маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - № 4.- с.86-89

28. Саркисов В.Культ личности // Маркетинг PRO. – 2012.- № 10, - С. 34-38.

29. Теория управления: учебник / Под общ.ред. А.В. Гапоненко, А.П. Панкрутина. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 558 с.

30. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И – М.: ЮНИТИ, 2010. – 576 с.

31. Уколов, В.Ф.. Теория управления: учебник для вузов / В.Ф. Уколов, А.М. Масс. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство «Экономика», 2009. – 656 с.

32. Управление организацией. Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 716 с.

33. Шекшня С.В. Управление персоналом современных организаций. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 345с.

34. Шеметов, П.В. Менеджмент: управление организационными системами : учеб.пособие / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С. В. Петухова. – М.: Омега-Л, 2010. – 406 с.

35. Шихвердиев, А.Параметры социальной ответственности бизнеса в системе эффективного корпоративного управления / А. Шихвердиев, А. Вишняков, А. Серяков // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - N 9. - С. 107-115.

36. Аpple сообщает о рекордных результатах[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.apple.com/ru/pr/library

37. Богданов А.Операционная система от Apple[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://appleinsider.ru/

38. Грабовский И.Apple и Amazon: чья стратегия лучше? [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://appleinsider.ru/

39. Грабовский И.КонецMac уже близок, а Appleсчастлива[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://appleinsider.ru/

40. Компания Apple впервые опубликовала список своих поставщиков [Электронный ресурс] «ЖэньминьЖибао» // Режим доступа: http://russian.people.com.

41. Лучшие стратегии брендинга. Статьи [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ipadguide.ru/

42. Мосунов Е. Рынок планшетов. Бизнес-стратегия Apple, Google и Microsoft – кто выиграет?[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://appleinsider.ru/

43. МосуновЕ.Sony собирается перенять стратегию Apple [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://appleinsider.ru/

44. Официальный сайт AppleInc. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.apple.com/ru

45. Сайт Энциклопедия статистики: Международные экономические отношения России.- http://www.economizdat.ru/

46. Сальникова Л. Личность как бренд [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.publicity.ru/agency/about/expert/625.html

47. Чернова Н. О выигрышной стратегии Apple [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.imtime.ru/default

48. Что в Apple идет не так и почему? [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://pro-spo.ru/antivir/3219-apple-v-2012-godu

49. Discovering ISO 26000: brochure [Электронныйресурс] / ISO / - Geneve: ISO, 2010. // Режимдоступа: http: //www.iso.org/iso

50. Kim Peterson. Apple now world's most valuable brand- MSN Money.[Электронныйресурс] // Режимдоступа: http: // money.msn.com.

51. Ian Paul Apple Ousts Google as Top Tech Brand.[Электронныйресурс] // Режимдоступа: http: // pcworld.com.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

IPhone 5

Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru

Приложение Б

IPhone 5S

Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru

Приложение В

IPhone 6

Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru

Приложение Г

IPhone 6S

Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru

Приложение Д

IPhone SE

Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru

Приложение Е

IPhone 7

Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru

Приложение Ж

GLOBAL SERVICE

Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru

Приложение И

Витрина Global Service

Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service» - student2.ru

Наши рекомендации