Ваши профили в социальных сетях
Первым делом, давайте я отвечу на вопросы, которые мне чаще всего задают по поводу имиджа в социальных сетях. Самый частый из них: должен/ должна ли я использовать одну и ту же фотографию во всех социальных сетях?
Нет, не должны, здесь есть после для маневра. Главное, чтобы вы были узнаваемы на этих фотографиях.
А вот что касается имени пользователя, то лучше стараться во всех соцсетях иметь одинаковое имя. Вы также можете использовать свое имя, свой никнейм в качестве имя пользователя для своего бизнеса. Не обязательно регистрировать отдельный, дополнительный аккаунт для своего основного бизнеса.
Ваши аккаунты в социальных сетях должны:
– Давать понять каждому, чем вы можете им помочь.
– Давать ссылки на ваш сайт с формой для контакта.
– Стимулировать посетителей выполнить требуемое действие.
Домашнее задание №2
Принимая во внимание все, что вы узнали, внесите изменения в свои профили в социальных сетях. Обязательно проверьте, что ваша биография везде одинакова и что в профилях есть ссылка на ваш сайт, на страницу с контактной формой. Ваши профили в соцсетях должны работать на вас, они должны приводить к вам на сайт потенциальных клиентов и конвертировать их в платящих клиентов.
Заключительные штрихи к вашему имиджу
Ваш имидж в интернете – это не только фотография, биография и профили в социальных сетях. Это и еще и тон вашего общения с клиентами, тон деловой переписки, ваш стиль публичных выступлений, ваше поведение на публичных мероприятиях.
И здесь важно быть самим собой, такими же, как и в жизни. И тогда, когда вас впервые увидят вживую те, кто знал только через интернет, они не будет создавать ваш новый образ, а просто добавят новые подробности к уже существующему образу.
Вот несколько правил, которые стоит соблюдать:
– Самохвальство редко работает на вас (за исключением пары скромных строк, о которых мы говорили выше).
– Пишите и говорите честно. Не надо стоить из себя слишком умного человека, как правило, ложи скрывает страх.
– Перестаньте беспокоиться о том, что другие люди думают о вас (это просто написать и сложно сделать, знаю). Это сэкономит вам много времени и нервов. Лучше думайте о том, чем вы можете быть полезны другим людям.
– Помогайте другим добиваться успеха. За деньги.
– Помогая другим вы помогаете себе. Это не благотворительность, это самый быстрый и простой способ сделать так, чтобы вам с удовольствием платили за вашу работу.
– Будьте настолько просты в общении насколько это возможно. Не допускайте возникновения непонимания или недопонимания. Убедитесь, что ваш собеседник или аудитория понимают вас правильно.
Поделюсь с вами несколькими секретами, которые помогут вам значительно улучшить ваш имидж:
– Отвечайте на письма по почте как можно быстрее.
– Отправляете рассылку с адреса, ответы на который приходят лично к вам.
– Публично благодарите пользователей социальных сетей за лайки, ретвиты и распространение вашей информации.
Я понимаю, что все мы заняты. Но разве ваша самая основная задача – это не быть занятым своим бизнесом, тем, что приносит вам клиентов и, в конечно счете, деньги?
Используйте все возможные способы коммуникаций: пишите статьи, ведите рассылку, записывайте подкасты, снимайте видео и публикуйте фотографии. Весь этот контент позволяет лучше узнать и понять вас. Вы не знаете, откуда придут ваши потенциальные клиенты, какой канал коммуникации они предпочитают, поэтому задействуйте все.
Статьи хороши тем, что демонстрируют вашу логику изложения, ваш стиль письма, вашу образованность.
Подкасты дают возможность обращаться к каждому лично, как во время приватной беседы. Это очень хороший канал для привлечения новых клиентов.
Видео и фотографии дают возможность рассмотреть вас со всех сторон, дают увидеть в вас человека. Это положительно сказывается на формировании доверия.
Ваше предложение рынку
Эта книга называется «Бизнес в интернете для творческих людей», а не «Рассуждения творческих людей о том, как вести бизнес в интернете».
Вести бизнес означает зарабатывать деньги. Чтобы зарабатывать деньги, люди должны четко понимать, что именно вы предлагаете им купить. Ваше предложение не должно быть сложным, длинным и запутанным. Стремитесь к тому, чтобы даже ребенок, случайно заглянувший на ваш сайт, смог понять чем вы занимаетесь.
Создание предложения
Мы уже обсуждали цели и фундамент вашего бизнеса, разобрали инструменты, уделили внимание тому, как вас воспринимают окружающие. И теперь самое время сформулировать ваше предложение рынку. Это предложение – причина покупки ваших товаров и услуг.
Давайте представим, что ваш потенциальный клиент нашел ваш сайт в интернете, который его заинтересовал.
Клиент → нашел ваш сайт, используя поисковые системы, ссылки в соцсетях, либо получил рекомендацию.
Клиент → подписался на вашу рассылку, он следует за вами в одной или нескольких социальных сетях.
Клиент → понимает, что вы можете быть тем человеком, который поможет решить его собственные проблемы.
Клиент → хочет совершить следующий шаг – заплатить вам. Для этого он изучает сайт в поисках способа совершить покупку/ отправить вам запрос. Если он не может этого сделать, то он уйдет в другое место и именно там он совершит покупку.
Клиент не хочет и не будет разбираться в сложностях вашего сайта, чтобы заплатить вам. У него и так есть свои проблемы, которые нужно решить свои проблемы как можно скорее и самым простым способом.
Я думаю, что вы можете вспомнить ситуации, когда сами так поступали. Например, в начале 2014 г. я нашел разработчика, который предлагал очень интересный плагин для WordPress для автопостинга публикаций в группе «Вконтакте» и этот же плагин также мог наполнять сайты на WordPress, забирая информацию из группы «Вконтакте». Интересное решение, но я увидел, что оплатить плагин можно только через Webmoney, да еще и не в автоматическом режиме. Я написал разработчику и попросил выставить мне счет в Яндекс. Деньгах, пообещав оплатить в течение пяти минут с момента получения реквизитов.
Разработчик прислал мне реквизиты через три дня, пересчитав стоимость своего плагина по какому‑то только одному ему известному курсу и включил в счет комиссию в размере 0,5%, которую система удержит с него, если я оплачу кредитной картой.
Но я не стал ничего у него покупать. Если у него такая продажа, то, представляю себе, какая будет поддержка. Вместо этого я купил два плагина на CodeCanyion и решил свою задачу. Да, получилось чуть дороже, но мне было дорого время. Много ли я потерял? Нет, не очень. Много ли потерял разработчик? Да, много. Я покупаю очень много плагинов, решений, услуг, для своих проектов и проектов своих партнеров.
Скорость и простота – вот, что ценится сегодня всеми клиентами. Зачастую даже больше, чем качество и экспертность.
Ваш основной сайт должен всеми способами подводить посетителя к совершению следующего шага, который превратит их из посетителей в клиентов.
Не усложняйте, сделайте этот следующий шаг максимально простым.
Если вы консультант, тренер, коуч, то следующий шаг для ваших посетителей станет «Заказать бесплатный звонок» и так далее.
Если вы продаете что‑то не очень дорогое, то кнопка «Купить» будет лучшим решением.
Если вы продаете относительно дорогие товары или услуги, то лучше первым шагом сделать не покупку, а регистрацию, за которой последует ваша консультация и продажа. В таком случае кнопку можно назвать так: «Начать», «Регистрация» или что‑нибудь в этом роде.
Чтобы посетитель не запутался, вы должны постоянно подталкивать его к тому, чтобы он сделал тот самый один шаг, который превратит его в клиента.
Трудности могут возникнуть только в том случае, если у вас слишком много направлений деятельности, которые никак не пересекаются друг с другом. В этом случае я рекомендую под каждый вид деятельности создать свой сайт.
В свое время я поступил именно так, когда в 2004 г. увлекался дайвингом. Я создал два сайта, один для обучения в Москве http://www.dive5.ru, другой – для обучения в Таиланде http://www.thaidive.ru и продвигал их отдельно от «Редактора» http://www.editor.ruи уже созданного тогд а «Корректора» http://www.corrector.ru.Таким образом, мои увлечения никак не влияли на мою работу. Они не сбивали посетителей, которые пришли за рекламными текстами на сайт «Редактора» или за корректорской правкой на сайт «Корректора». А тем, кто хотел нырять, не обязательно было даже знать о существовании «Редактора» и «Корректора».
Я перестал активно нырять в 2008 г., но оставил эти сайты за собой. В первое время я сдавал их «в аренду» практикующим дайвинг‑инструкторам, но последнее время они существуют просто так, напоминая мне о том, чем я когда‑то занимался :‑)
Вернемся к вашему сайту. Если говорить образно, то он должен функционировать как магазин одного товара, только этим товаром должно быть не то, что вы предлагаете, а вы сами.
Когда вы это поймете и прочувствуете, то есть пропустите через себя, обратитесь к своему прошлому опыту, то вспомните, что самые лучше клиенты покупали не просто решение своих задач, они покупали решение, которое предлагали именно вы.
Я сам много раз совершал такие ошибки. Чаще всего я не предлагал одного шага/ действия до покупки. Или удалял себя из продукта или услуги, ошибочно полагая, что моим потенциальным клиентам нужна «чистая» услуга без «примеси» человеческого фактора.
Понимание важности этих факторов пришло ко мне не из бизнеса в интернете, а из физического бизнеса компании «Корректор». Именно там, где я являюсь руководителем компании и общаюсь с клиентами, я вижу, как важно дать им указания или рекомендации по поводу следующего шага (для компании «Корректор» – это заключение годового договора) и клиенты чувствуют себя уверенно и спокойно, когда мы провели с ними встречу, на которой я рассказал о компании, выслушал их историю и рассказал, честно и без утаек, как будет происходить наше сотрудничество, какие могут возникнуть проблемы и как они будут решаться.
Перенеся все это в «Редактор» я буквально вдохнул в проект новую жизнь. Мне стало гораздо понятней какую пользу я могу приносить читателям и, самое главное, что они хотят у меня купить.
Мне очень хочется, чтобы вы взяли как можно больше из этой книги и внедрили в свой бизнес. Как я уже говорил, ваш основной сайт – это ваша точка продаж, место конвертации посетителей в клиентов. Давайте посмотрим, как мы можем настроить его таким образом, чтобы ваше предложение было понятным.
Домашнее задание №1
Задайте себе эти вопросы и письменно ответьте на них. Это и будет домашнее задание этой главы. Понимаю, что оно может показаться слишком объемным, но его результаты того стоят.
1. Какой слоган у вашего сайта? Опишите одним предложением, что предлагает ваш сайт.
2. Что ваши потенциальные клиенты должны понять (в какой ситуации они должны оказаться), прежде чем посетить ваш сайт и заплатить вам? Например, для компании «Корректор» – это ситуация, когда в официальные документы компании «просочились» ошибки и кто‑то из клиентов или партнеров указал на это!
3. Чем вы встречаете своего клиента на сайте и как вы его ведете к покупке? Попросите друзей сделать на сайте заказ. Спросите, все ли им ясно. Понятно ли то, что вы предлагаете вашим родителям или детям?
4. Как вы работаете с доверием клиента? Это комплексный вопрос, который охватывает и то, как выглядит ваш сайт и то, какой тон вы используете на письма, если ли на сайте ваши фотографии, видео, насколько подробно и честно заполнена страница с информацией о вас.
5. Как вы работаете с теми, кто заинтересован в ваших услугах, но пока не готов совершить покупку? Есть у вас подписка на лист, в котором вы поможете им «дозреть» до покупки?
Чаще всего не до конца созревшие клиенты, попросту теряются. Никогда нельзя упускать того, кто имеет хотя бы небольшой интерес к вам. Подпишите их на обновление статей в блоге или на отдельную рассылку и чередуйте бесплатную информацию с платной. Ничего страшного, если кто‑то будет отписываться, значит их время еще не пришло.
Чередование бесплатной и платной, но не очень дорогой информации, формирует привычку получать от вас платные предложения. А после совершения первой покупки, пускай на 150–300 рублей, поможет совершать последующие покупки на более внушительные суммы без сомнений.
А теперь давайте сделаем еще одно упражнение и для этого нам понадобится заглянуть в голову ваших посетителей.