Необходимые условия для успеха

Первое, что вы обнаружите у любого успешного сетевика – это способность на время забывать о своем самолюбии. Вас это может удивить. Большинство кажется людьми с сильной волей. Они достигли успеха о котором не все могут даже мечтать, и, подобно скульпторам, они сами изваяли свою судьбу. Они занимают место лидеров, они влияют на жизнь и карьеру тысяч людей. Да, успешные сетевики обладают здоровым самолюбием, но они держат его под контролем.

По своей сути, сетевой маркетинг – это бизнес дуплицирования, в котором все, что вы умеете делать, служит образцом для подражания другим. Вы должны быть готовы копировать своего спонсора, он – своего, и так далее, до первого человека в цепочке, который должен быть готов копировать компанию. Как вы узнаете в четвертой главе, «изобретение велосипеда» может оказаться роковой ошибкой.

Второе – вы должны хотеть вести бизнес абсолютно новым способом. Сетевой маркетинг – это радикальный подход к бизнесу. Он заключается в придании силы другим. Он заключается в проникновении в душу другим людям – определении их способностей, наклонностей, качеств, и в подпитке во время процесса раскрытия этих способностей. Сетевой маркетинг – это новая парадигма, в которой утверждается, что добиться успеха можно, только помогая другим.

Большинство людей отождествляют защищенность с работой с 9 утра до 5 вечера. Они воспринимают крысиные гонки как неизбежное зло. Сетевики смотрят на такую работу как на опасную западню.

Не сделайте ошибки: если вам нужен кто-то, кто будет контролировать работу через ваше плечо, вы не сможете мотивировать себя, и тогда сетевой маркетинг не для вас. Сетевой маркетинг – для предпринимателей, людей с виденьем и стремлением к приключениям.

Следующее качество, которое вам понадобится – это умение сохранять достоинство и уверенность в себе перед лицом испытаний. Большинство из нас окружает себя людьми, которые позволяют нам оставаться такими, какие мы есть. Они даже поощряют нас в этом. Поэтому когда вы гордо объявляете, что присоединились к сетевой компании в поисках лучшей жизни, такие люди набросятся на вас с уговорами, почему вы не сможете, и не должны и никогда ничего не достигните в таком предприятии. Эти люди «с добрыми» намерениями завалят вас историями о людях, которые пытались работать в сетевом маркетинге и провалились, которые накупили полный гараж продуктов или облысели от использования косметических продуктов МЛМ.

В годы моей работы с сетевыми компаниями я узнал очень важную вещь: большинство людей не хотят быть здоровыми. Болеть – это их нормальное состояние. Они верят, что это дает им любовь, внимание и смысл существования. Тогда же я узнал, что многие люди не хотят быть богатыми. Они считают, что не заслуживают этого, они также верят, что в бедности есть что-то возвышенное. К тому же они обнаружили, что ради богатства необходимо поработать.

Весьма вероятно, что именно такие люди вас и окружают. И для них нет ничего более невыносимого, чем думать, что кто-то из их знакомых добивается успеха. Они сделают все возможное, чтобы разубедить вас или даже нанести вам вред. Такие люди описаны у Оскара Уайльда: им недостаточно достичь чего-то, им нужно, чтобы их друзья потерпели неудачу. В начале вашей сетевой карьеры вам важно оставаться твердым в своих убеждениях перед лицом такого негативного отношения.

Другое обязательное требование для долговременного успеха – это честное ведение бизнеса. Хотя есть много примеров, как люди мгновенно делали большие деньги, набивая чужие склады фильтрами для воды, диетическими наборами или чем-то еще, их доходы не были устойчивыми и долгими. После того, как желающие быть одураченными заканчивались, эти люди должны были находить новую программу и начинать все сначала. Точно так же, может возникнуть соблазн увести дистрибьютора из другой ветки. Негативная энергия, которой вы обрушится на вас, перевесит сомнительный экономический успех такого предприятия. В долгосрочной перспективе такая практика приведет вас к неудаче.

Почему-то стало модным вести бизнес нечестно. Продавцов учат, как давить на клиентов, заставляя их покупать вещи, которые те не могут себе позволить, секретарей учат врать о своем начальнике, бухгалтеров учат врать о том, что чек уже отправлен по почте.

По телевизору нечестные бизнесмены представляются как пример для подражания. Люди хвастаются тем, как они вернули в магазин одежду, специально купленную для какого-то события. Если вас устраивает такая этика, то вы найдете сетевой маркетинг весьма обескураживающим занятием.

В этом бизнесе, если вы спонсируете кого-то, то это – партнерство и наставничество на всю жизнь. Даже когда эти люди научатся всему и станут профессионалами, они будут смотреть на вас в поисках совета, поддержки и руководства. Сильнее, гораздо сильнее, чем в традиционном бизнесе, сетевой маркетинг культивирует доверие между спонсором и его дистрибьюторами.

Это будет вашим самым сильным оружием. Честность, надежность и чувство единства привлекут людей гораздо сильнее, чем деньги, машины и путешествия. Если вы солжете дистрибьютору, даже считая, что делаете это в его интересах, вы разрушите основу для бизнеса. Сетевики, добившиеся устойчивого успеха, знают, что их слово должно быть нерушимым, а честность должна быть их святыней.

Другое необходимое для сетевого маркетинга качество – это хорошие преподавательские способности. Большинство людей отождествляют сетевой маркетинг с продажами. Они не могут быть дальше от правды при таком утверждении. На самом деле – это бизнес обучения и дуплицирования. И вот почему: примерно 10 % всех людей прирожденные продавцы. Для остальных 90 % продавать – это все равно, что прыгнуть в яму со змеями. Если ваша стратегия будет состоять в том, чтобы привязываться на улице к незнакомцам, звонить всем подряд и так далее, вы мгновенно распугаете 90 % своих кандидатов. Почему? – они не могут представить себя в роли продавцов.

Успешные сетевики концентрируются на простых, повторяемых действиях, которым можно научить каждого. Их первая задача – это удостовериться, что все члены их организации знают, что им делать. Они не суются в каждую дверь, они становятся своими лучшими клиентами.

Они находят своих розничных или оптовых покупателей среди тех людей, которые не заинтересованы в построении бизнеса. Хотя некоторые посоветуют противоположное – выбирать партнеров для бизнеса среди тех, кому вы продаете продукты – я не соглашусь с этим. Дело в том, что эти 90 % не захотят заниматься таким бизнесом, поскольку для этого нужно продавать незнакомцам.

Другая общая черта среди успешных людей – это постоянное стремление учиться. Они ежедневно находят время для тихих размышлений и самосовершенствования. Очень важно постоянно держать свой нож острым. Книги, кассеты, семинары – вы должны каждый день быть чуточку лучше чем вчера.

Моей самой крупной ошибкой в бизнесе было убеждение, что успех приходит от способности менять других. Вскоре я понял, что успех приходит благодаря способности менять себя. Ваш пример порождает эффект, затрагивающий всех вокруг вас. Я считаю, что неотделимой частью вашей системы должна быть структурированная, непрерывная программа самосовершенствования. Об этом мы еще поговорим позже.

И, наконец, последнее требование – это искреннее желание помогать другим. Вы продвигаетесь вперед не за счет вытеснения или сдерживания других людей, а за счет оказания им помощи. Чем большему количеству людей вы поможете добиться успеха, тем большего успеха добьетесь вы сами. В обычном бизнесе есть место для одного президента, нескольких вице-президентов, нескольких десятков менеджеров и многих нижестоящих работников. В сетевом маркетинге, вы поощряете каждого занять самое высокое место. Число людей, которые могут достичь вершины вашего компенсационного плана, ничем не ограничено. Вместо того, чтобы думать о том, что вам могут дать ваши дистрибьюторы, подумайте о том, что вы им можете дать.

Давайте подведем итоги. Ниже перечислены качества, необходимые для того, чтобы добиться успеха в сетевом маркетинге.

· Готовность забыть о своем самолюбии. Учитесь у своих спонсоров.

· Готовность вести бизнес иначе, чем это принято. Избегайте обыденного сознания.

· Сохранение уверенности в себе перед лицом опасности и отрицательно настроенных людей. Никому не позволяйте украсть у вас мечту.

· Честность. Готовность строить прочное основание и медленно развиваться вначале, но делать все правильно и знать, что, в конце концов, вы и ваши люди получат достойное вознаграждение.

· Хорошие преподавательские способности. Ведите бизнес просто, и так, чтобы его можно было повторить любому типу людей.

· Готовность учиться всю жизнь. Лучшие учителя получаются из лучших учеников.

· Желание помогать остальным. Делайте других сильнее, и ваш успех гарантирован.

Теперь, когда вы узнали о качествах, необходимых для успеха, и либо обладаете ими, либо готовы их приобрести, переходите к следующей главе и узнайте (узнавайте), как правильно выбрать компанию!

Глава третья

Правильный выбор компании

Одно из самых важных решений, которые вы сделаете в своей сетевой карьере (и, быть может, в своей жизни) – это выбор компании, с которой вы захотите работать. К сожалению, большинство людей на выбор компании тратят меньше времени, чем на выбор нового холодильника. Наоборот, они позволяют компании выбирать их, то есть хватаются за первую представившуюся возможность.

Существует две школы.

Согласно первой, если вам предлагает вступить в бизнес тот, кого вы знаете и кому доверяете, и он хотел бы вас спонсировать – такое предложение стоит рассмотреть. Нет необходимости искать другую сетевую компанию, чтобы сравнивать. Так вы можете потратить несколько лет, и к тому времени, когда вы могли бы получать большой доход, вы только начнете.

Однако компания, к которой вы присоединяетесь, имеет важнейшее значение для вашего успеха. Вам нужно удачно ее выбрать. Прежде чем подробно исследовать это, позвольте мне задать вам пару вопросов. Если вы не сможете утвердительно ответить на оба вопроса ... поищите другую компанию.

1-й вопрос. Если бы вы не стали вступать в бизнес, купили бы вы эти продукты?

Будьте честны сами с собой. Если ответом является «нет», найдите другую компанию. Вряд ли вы добьетесь успеха с продуктами, в которые вы не верите и которые не хотите использовать лично. Сетевой маркетинг зиждется на энтузиазме и личных свидетельствах своих дистрибьюторов. Первые вопросы, которые зададут вам кандидаты – это: «А вы используете эти продукты?» и «Хорошие ли они?», – если вы не сможете ответить «да», то они вряд ли вступят в бизнес.

2-й вопрос. Купили бы вы эти продукты или услуги по данной цене?

Если вы не захотели бы платить такую цену за продукты на свободном рынке, то вряд ли захочет кто-то другой. Не думайте, что люди заплатят за продукт больше для того, чтобы получить бонус-чек.

Ваш успех в МЛМ основывается на продукте, доставленном конечному потребителю, который использует его и хочет еще. Люди должны хотеть использовать ваш продукт и быть готовыми платить за него розничную цену.

Как и в любой другой индустрии, в сетевом маркетинге встречаются обманщики. Предположим, один из таких работает на компанию, которая продает кофе по цене $3 за чашку. Он приходит к вам со «сногсшибательным» предложением. Вы не верите. «Три доллара за чашку? Это слишком дорого».

«Ты с ума сошел?» – отвечает он. «Все покупают этот кофе. Посмотри на мой бонус-чек. В первый же месяц я заработал $5000! В следующий я собираюсь заработать $8000».

Три доллара за чашку кофе кажутся вам глупостью. Но $5000 долларов в первый же месяц! Может быть, думаете вы, кофе и в самом деле какой-то особенный. И вы поддаетесь темной стороне силы. Алчность побеждает здравый смысл.

На следующем этапе вас убеждают начать с размахом, «как директор», и «квалифицироваться на автомобиль». Вы покупаете кофе на $10 000. В первый месяц вы получаете $2000 и скидку в $500 на автомобиль. Неплохо, не правда ли?

Но откуда взялись эти $2500? Из ваших $10 000. Но вы об этом не думаете. Ваш спонсор только что показал вам свой чек за этот месяц – на $20 000. Он, конечно, не потрудился уточнить, что эти деньги он заработал на ослах типа вас, закупивших кофе на $10 000 (которым загружен ваш гараж).

Теперь по всему городу полно людей, заваленных кофе, и они лихорадочно пытаются привлечь новых людей, чтобы избавиться от своего кофе. Людей все прибывает и прибывает, встреч становятся все больше и больше, и машина начинает работать на максимальных оборотах.

Люди продолжают покупать кофе по три доллара, поскольку они лелеют мечту получить в первый месяц чек на $5000. Рано или поздно, однако, кто-нибудь говорит: «Вы что, сдурели? Три доллара за чашку кофе? Да я могу купить у Дени за доллар».

И схема начинает разваливаться как карточный домик. Люди начинают отсеиваться сначала снизу, а потом все выше и выше ... в конце концов, множество людей останется сидеть на огромных кучах кофе, который они будут безуспешно пытаться продать на блошином рынке. Какая трагедия! А ведь всего этого можно было бы избежать, просто спросив себя: «Заплатил бы я за чашку кофе три доллара, если бы не пытался квалифицироваться на бонус-чек?».

Не сделайте ошибки. Ваша сетевая компания не обязательно должна предлагать более дешевые, чем можно купить повсюду, продукты. Продукты должны быть лишь такими, чтобы вы захотели заплатить за них установленную цену.

В реальности, многие сетевые компании предлагают продукты по более высоким ценам, чем аналогичные продукты, которые можно купить повсюду ... однако они более качественны и эффективны. Сетевой бизнес хорошо подходит для распространения дорогих продуктов, которые могут не найти спроса, если будут продаваться в обычных магазинах, однако хорошо пойдут, если немного рассказать о них клиентам. Другим существенным достоинством МЛМ является то, что клиент получает повышенное внимание от дистрибьютора.

Поэтому не спрашивайте: «Это самый дешевый продукт на рынке?». Скорее: «Купил бы я этот продукт, если бы меня не привлекали комиссионные?». Или: «Купил бы я его по такой цене?». Я уверен, что задай люди эти вопросы, и они отвергли бы 90 % всех программ, которые им предлагают, и избежали бы множества разочарований и неудач.

Предположим, что вы задали эти вопросы и нашли продуктовую линию, цена которой вас устраивает. Давайте посмотрим на другие характеристики продукта.

Являются ли они уникальными и исключительными? В идеале, продукт должен выпускаться только вашей компанией, чтобы клиенты смогли купить его только у вас. Если продукт продается в обычных магазинах, то вы можете встретить значительные трудности, если только цена не является значительно более низкой?

Являются ли они расходуемыми? Я не претендую на объективность, но мне кажется, что расходуемые продукты (диетические добавки, косметика и т. д.) работают лучше, чем товары длительного пользования (нерасходуемые) (фильтры для воды, ювелирные изделия).

Я знаю, что индустрия насыщена диетическими продуктами, хозяйственными принадлежностями и средствами гигиены, но ведь это неспроста. Это работает. Если ваши люди постоянно используют шампуни, мыло или витамины (как большинство людей), вы будете чаще получать заказы. Это означает для вас более высокие объемы и более крупные чеки.

Какие объемы обеспечат вам ваши продукты? Значительная часть ваших объемов будет определяться личным потреблением ваших дистрибьюторов. Остальное даст потребление их клиентов.

Предположим, ваша компания предлагает лишь один продукт, энергетический напиток стоимостью $40, и средний человек потребляет одну бутылку в месяц. Если в вашей организации 100 дистрибьюторов и клиентов, вы будете получать доход с объема в $4000.

Теперь предположим, что ваша компания предлагает энергетический напиток, мультивитамины, антиоксиданты, морские липиды и пищевые концентраты. Средний месячный объем на семью составляет $100. С теми же самыми 100 дистрибьюторами и клиентами вы будете получать комиссионные со $100 000. Конечно, это также означает, что вы будете получать больше дохода с розничных продаж.

Это не означает, что в компании с одним продуктом нельзя заработать деньги. Если продукт дорого стоит или людям часто приходится его покупать, вы сможете достичь больших объемов и получать значительное вознаграждение.

Соображения, связанные с продуктами, должны играть основную роль при выборе компании. Долговременный рост организации поддерживается спросом на продукт. Компенсационный план, лидерство компании и другие факторы имеют второстепенное значение.

Есть люди, которые утверждают, что продукты не играют никакой роли. Они настаивают на том, что рост определяется только компенсационным планом. Это может быть верно на начальных этапах, но ваш бизнес не сможет долго процветать, если продукты не представляют ценности для клиентов. В этом мне пришлось убедиться лично.

Около 10 лет назад я только начинал зарабатывать деньги в этой индустрии. Я посещал семинар, на котором преподавал автор книги о МЛМ. В частной беседе он сообщил мне, что продукты не играют никакой роли, и что рост зависел только от компенсационного плана. Считая его экспертом, я поверил ему всей душой.

В то время я работал с программой, позволявшей вам ежемесячно покупать подарочные сертификаты вместо продуктов. Поскольку для квалификации мне было нужно обеспечивать объем на $100, я каждый месяц покупал сертификат на эту сумму.

В то время я еще курил, и за курение в общественных местах тогда еще не арестовывали и не убивали. Поэтому каждый месяц на самой крупной встрече я на виду у всех зажигал самокрутку, сделанную из подарочного сертификата. Какое шоу!

Я объяснял, что за подарочный сертификат я заплатил $100 и говорил, на какую сумму был мой чек за этот месяц (а она была значительно больше $100). Далее я говорил, что до тех пор, пока я накупал всякого барахла на $100, даже если я выбрасывал продукты в реку или сжигал сертификат, я получал чек! Я считал это железной логикой. Она была такой. Существовали лишь две проблемы.

Во-первых, это было незаконным. Любое предприятие, в котором люди покупают лишь для того, чтобы квалифицироваться, считается пирамидой, запрещенной во всех штатах Америки и в большинстве стран мира.

Во-вторых, это совершенно отрицало ценность продукта. Люди рассматривали продукт лишь как средство получения чека, поэтому они даже не пользовались этим продуктом. А это нарушало эмоциональную связь между вами и вашей компанией – связь, которая необходима для долговременного успеха, которая мотивирует людей расти и удерживает их от авантюр.

Но тогда, в 1987 году, я не знал всего этого. Я продолжал сжигать свои сертификаты. И конечно, мои лидеры копировали меня. Даже те, кто не курил, взяли привычку затягиваться сертификатными самокрутками на встречах!

Для пяти или шести уровней вниз все было нормально – эти люди зарабатывали или начинали зарабатывать больше, чем $100 в месяц. Проблемы начинались на нижних уровнях, где люди пока еще не получали прибыли.

Подошел конец месяца, наступил новый, но эти люди не сделали заказов. Когда пришло время бонус-чеков, их удивленные и рассерженные спонсоры стали звонить им, спрашивая, почему те не сделали заказов.

«Потому, что подо мной никого нет» – таков был ответ.

Теперь и эти спонсоры могли ничего не заказывать, поскольку «под» их людьми не было никаких объемов. Организация, на построение которой я потратил год, разложилась в течение двух месяцев.

Для того, чтобы прекратить разрушение, от меня потребовалась сумасшедшая работа. Я снова начал использовать продукты, проводить семинары по продуктам и другие мероприятия, чтобы показать конечным покупателям ценность продуктов. Я усвоил этот урок на всю жизнь.

Наши рекомендации