Регулирование правительствами штатов

Большая часть рекламы в средствах массовой информации попадает в категорию коммерческих связей между штатами и по этой причине регулируется федеральным правительством. В то же время реклама внутри штата, включая рекламные объявления в местной прессе, на радио и телевидении, регулируется законодательством и соответствующими учреждениями штатов. В штатах имеется достаточно обширное законодательство, регулирующее рекламную деятельность, которое зачастую основывается на кодексе " правдивости в рекламе", разработанном журналом

"Принтере Инкорпорейтед", первым специализированным изданием отрасли, которое в настоящее время уже не издается. В кодексе говорится, что любой изготовитель рекламы, уличенный в использовании "неверного, обманчивого и вводящего в заблуждение" материала, объявляется виновным в судебно наказуемом проступке. В настоящее время 46 штатов, за исключением Арканзаса, Делавэра, Миссисипи и Нью-Мексико, имеют законодательство, основанное на этом кодексе, с целью контроля за мошенничеством и обманом в рекламе.

Все штаты также имеют то, что называется " малыми нормами ФТК" или законами по защите потребителя, регулирующими незаконную или мошенническую деловую практику. По таким нормам штаты сами имеют право проводить расследования и преследование по закону, а индивидуальные потребители могут подавать гражданские иски на организации.

Поскольку ФТК в том виде, в каком она существует в настоящее время, воспринимается многими как орган, нацеленный на преследование лишь наиболее вопиющих случаев обмана в рекламе, уделяя основное внимание небольшим, экзотическим компаниям (из 13 случаев, которыми ФТК занималась в 1984 году, лишь по трем не проходили товары-подделки), Л прокуроры многих штатов используют свое право возбуждать дела против общенациональных рекламодателей, реклама которых появляется в их штатах. Например, прокуратуре штата Нью-Йорк удалось заставить внести изменения в несколько общенациональных рекламных кампаний, предъявив претензии к рекламе в своем штате. Благодаря усилиям прокуратуры штата Комитет мясной промышленности по говядине изменил свою кампанию под названием "Говядина придает силу" (прокуратура расценила рекламу как ложную на основании того, что питание лишь одной говядиной не обеспечивает повышения силы и выносливости), а корпорация "Кемпбелл Суп" прекратила использование выражения "страхование здоровья" в рекламе супов с низким содержанием натрия.А Эти общенациональные рекламодатели пришли к решению, что нецелесообразно разрабатывать специальную рекламную кампанию для одного штата, поскольку это может отрицательно сказаться на общей эффективности рекламной деятельности в общенациональном масштабе. Рекламодателям также приходится выяснять требования в отношении запрещенных к рекламе товаров и услуг с учетом специфических условий и особенностей того или иного штата. В некоторых штатах, например, запрещена реклама некоторых вин и крепких спиртных напитков. Кроме того, большинство штатов ввели ограничения в отношении использования государственного флага и флагов штатов в рекламной продукции

Вопросы для самоконтроля:

    1. Библиотека Конгресса
    2. Суды
    3. Регулирование правительствами штатов

Рекомендуемая литература:

Дейян А. Реклама. Учебное пособие. – М., АО Издательская группа «Прогресс», 2010

Картер Г. Эффективная реклама. М.: «Прогресс»,2009

Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика, Петрозаводск, АО «Фолиум», 2010

Тема 13. ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель лекции: рассмотреть выставочную деятельность

Классификация выставок

    1. Организация выставочной деятельности на предприятиях
    2. Подготовка и планирование работы персонала на выставках
    3. Планирование работы персонала на выставке предполагает решение следующих задач.

Выставки являются одним из важнейших маркетинговых каналов распространения продуктов и услуг. Выставочное дело зародилось в XX веке, а первая конвенция о международных выставках была принята в 1928 году в Париже. Она определила статус выставок, основные положения и способы их проведения.

Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале среде рекламного воздействия для предприятий, так как они предоставляют очень широкие возможности демонстрации реализуемых товаров и услуг, для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

Практика свидетельствует, что современное предприятие туристской индустрии около 70 % профессиональной информации собирает на выставках и ярмарках.

Выставки являются эффективным инструментом маркетинга. Участие в них позволяет предприятию использовать огромный потенциал возможностей воздействия на рынок и осуществлять одновременную коммуникативную, сбытовую, ценовую и товарную политику предприятия. Кроме того, участие в выставке предоставляет уникальную возможность анализа тенденций развития отрасли и сравнительной оценки конкурентов. Выставки и ярмарки способствуют обмену информацией о новых технологиях и инновациях, позволяют сравнить однородную продукцию и услуги по качеству, цене и др.

В настоящее время в разных странах мира проводятся множество ярмарок, выставок, бирж, в рамках которых организуются семинары, пресс-конференции, презентации и другие мероприятия, дающие широкие возможности представить свою фирму, заключить контракты, найти новых партнеров, распространить информацию через широкий круг посетителей и журналистов, обменяться опытом работы.

Выставки можно классифицировать по следующим признакам:

по статусу — всемирные, международные, национальные, региональные, региональные, местные;

по предмету и широте тематики — универсальные, многоотраслевые, общеотраслевые, специализированные, оптовые, ярма­рочные шоу (авиасалоны, автомобильные шоу) и традиционные сезонные ярмарки-продажи;

по времени проведения — постоянно действующие выставки, про­должительного срока действия, среднесрочные и краткосрочные;

по частоте повторения — единовременные и регулярные (еже­годные, сезонные и т. п.);

по привязке к месту проведения — проводимые в разных или постоянных местах. Также выделяют выставки с переменным мес­том проведения и передвижные выставки, которые проводятся в различных городах или странах.

Одной из самых престижных туристских выставок является лондонская WTM (World Travel Market). В 2010 году в ней приняло участие более 170 стран.

Наиболее эффективно участие в специализированных выставках, ориентированных на профессионалов, так как оно дает возможность не только рекламировать продукты или услуги, но и заключить сделки, установить новые деловые контакты. Принципы организации таких профессиональных выставок рассчитаны на прием и работу на них специалистов конкретных отраслей эконо­мики и сферы услуг.

Наиболее крупными специализированными туристскими мероприятиями являются Международная биржа по туризму в Берлине, Всемирная туристская ярмарка в Лондоне, Международная туристская выставка «FITUR» в Мадриде и др.

Казахстан принимает участие во многих международных выставках, которые выбираются в зависимости от их значимости и уже сформировавшихся потоков в Казахстан из-за рубежа.

На национальном стенде предоставляются бесплатные места для распространения имиджевой информации по данному региону, но коммерческая информация турфирм не допускается. Такая реклама возможна за счет собственных рекламных средств.

Посещаемость туристских выставок традиции очень высокая. На это влияет, прежде всего, то, что туристские выставки всегда очень зрелищны, что привлекает не столько cпециалистов, сколько потенциальных туристов и даже просто любопытных людей.

На уровень посещаемости выставки влияет ряд факторов: тематическая направленность; уровень предвыставочной рекламной кампании; сроки проведения выставки; местонахождений местоположение выставочного комплекса; традиции и интересы местного населения к предмету выставки; доступность выставки для различных категорий посетителей по времени проведения, удобству расположения и транспортного сообщения и т.п.

На выставках они заключают деловые контракты, обеспечивая формирование турпродукта, осуществляют поиск новых деловых партнеров, проводят маркетинговые исследования конкурентов, туристских продуктов и т.д. Обычно в первые дни из-за большого количества желающих посетить выставку туристские выставки работают только для специалистов и вводится ограничение на посещение всеми желающими. Специалисты, обычно приходя пригласительным билетам, организаторы выставок проводят регистрацию для получения маркетинговой информации о посетителях и работе выставки, для профессионалов устанавливаются официальные дни и часы работы выставки. В эти часы на выставке предусматривается раздача большого количества информацию рекламных изданий, брошюр, проводятся деловые встречи, презентации и конференции.

Официальные лица обычно принимают участие в открыта» ставок, придавая им тем самым особую важность. Для многих туризм является важной отраслью экономики, и на открытие туристских выставок прибывают высокопоставленные лица, СМИ. Официальные лица приглашаются как организаторами выставки.

Для официальных лиц обязательно проводится пресс-конференция, которая освещается в прессе и на телевидении и повышает статус выставки.

Обычных посетителей на туристские выставки привлекает возможность ознакомления с новыми турпродуктами и приобрете­ние их по более низким ценам, так как действуют выставочные скидки.

Подготовка выставки. Проведение крупной туристской выставки требует специальных выставочных площадей, обеспечен­ных источниками электроэнергии и приспособленных для быст­рого монтажа-демонтажа экспонатов, их надежной охраны, а так­же для приема и обслуживания огромного потока посетителей.

Обычно подготовка крупной туристской выставки занимает три-четыре дня. Осуществляет эту подготовку администрация выставочной организации, которая также координирует сроки проведения подготовительных работ и работу городских служб и систем. Для международных выставок сроки технической под­готовки выставок, безусловно, должны учитывать время на вы­полнение ряда таможенных формальностей, так как в страну вво­зятся экспонаты.

Организация выставочной деятельности на предприятиях

Выставочная деятельность занимает важное место в рекламно-информационных кампаниях предприятий. Выставки играют большую пропагандистскую и агитационную роль в продают разнообразных продуктов и услуг. Они предполагают участие большого количества как специалистов-профессионалов, так и конечных потребителей, что способствует активному продвижению туристе* продуктов и услуг на рынке. Кроме того, участие в престижных ставках формирует положительный имидж предприятия и обеспечивает ему известность и популярность. Таким образом, участие в ставках является непременным условием успешного функционирования любого предприятия социально-культурной сферы и туризма.

Выставочная деятельность должна быть согласована с маркетинговой и рекламной стратегиями фирмы. Планирование выставочной деятельности предприятий туризма предполагает решение следующих задач:

- проведение маркетингового анализа туристских выставок принятие решения об участии в них;

- определение целей участия в выставках и, в частности, в конкретной выбранной выставке;

- оформление заявки на участие в выставке;

- разработка подробного плана мероприятий по подготовке к выставке, в частности: выбор представляемых на выставке туристских продуктов и услуг, определение целевой аудитории, расчет бюджета выставки, разработка и подготовка рекламно-информационных материалов, проектирование и создание выставочного стенда, планирование предвыставочной рекламной кампании, прогноз количества предполагаемых переговоров и т.п.;

- разработка подробного плана мероприятий по работе на выставке, в частности: подготовка персонала к работе на выставке (стендистов), планирование работы на стенде, участие в выставочных конференциях и «круглых столах», заключение договоров и т.д.

- деятельность после выставки, в частности: рассылка материалов выставки по заказам партнеров и клиентов, анализ выявленных в ходе выставки недостатков в ее планировании и организации, оценка эффективности работы на выставке и т. п.

Наши рекомендации