Программа производственной практики 03
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 03
(по профилю специальности)
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 02
Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Наименование специальности38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Квалификация выпускника(в соответствии с ФГОС) менеджер по продажам
Омск – 2016
1. Цели освоения производственной практики:
ü закрепление и углубление теоретической подготовки студента по МДК.02.03. Маркетинг;
ü приобретение практических навыков и компетенций при организации и ведении торгово-сбытовой деятельности;
ü получение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
2. Задачи производственной практики:
- выявлять потребности (спроса) на товары;
- научиться реализовывать маркетинговые мероприятия в соответствии с конъюнктурой рынка;
- участие в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;
- анализ маркетинговой среды организации.
3. Место производственной практики в структуре ОПОП
Программа производственной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО укрупненной группы специальностей СПО «Экономики и управление» 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (базовый уровень) в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
Базируется на теоретических и практических знаниях полученных по дисциплинам:
естественнонаучного цикла ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»; профессионального цикла П.00, общепрофессиональных дисциплин ОП.01, 02, 04, 05, 06, 08, 09,11,12, 13,14, 15; профессионального модуля ПМ 01, ПМ 02.
Данные дисциплины и профессиональные модули тесно связаны с будущей профессией студента:
дают общее представление в теоретическом плане о месте организации хозяйственного учета любого экономического субъекта;
в практическом плане формируют кругозор и определенные навыки в систематизации информации, ее значимости в деятельности хозяйствующего субъекта, акцентирую внимание на определенных нюансах.
Входные знания должны отвечать следующим требованиям для решения поставленных задач производственной практики:
студент должен уметь:
- выявлять, формировать и удовлетворять потребности;
- обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;
- проводить маркетинговые исследования рынка;
- оценивать конкурентоспособность товаров.
студент должен знать:
- составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;
- средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;
- методы изучения рынка, анализа окружающей среды;
- конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;
- этапы маркетинговых исследований, их результат;
- управление маркетингом.
4. Формы проведения производственной практики: Производственная практика (по профилю специальности) (ПП.03)проводится концентрированно после освоения всех разделов профессионального модуля (ПМ.02). Производственная практика (по профилю специальности) (ПП.03)должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
5. Место и время проведения производственной практики: Реализация производственной практики в рамках профессионального модуля проходит на предприятиях торгово-сбытовых, оптовых, розничных, а также бытового обслуживания.
Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
Основные источники:
1. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 480 с.: 60x90 1/16. (переплет)
2. Миронова Н.Б. Оборудование торговых предприятий. Учебник для начального профессионального образования/ Н.Б. Миронова. Издательство: Академия (Academia), 2012. – 224 с.
3. Криштафович В. И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров [Электронный ресурс] : Лабораторный практикум / Под ред. В. И. Криштафович. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 592 с.
4. Николаева М. А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: Учебное пособие / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 464 с.
5. Организация торговли [Электронный ресурс] : Учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014.
6. Памбухчиянц О. В. Криштафович, В. И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы [Электронный ресурс] : Учебное пособие / В. И. Криштафович, И. А. Жебелева, В. И. Заикина, О. В. Памбухчиянц; под ред. проф. В. И. Криштафович. - 2-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012.
7. Памбухчиянц, О. В. Организация торговли [Электронный ресурс] : Учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014.
8. Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] : Учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, Синяев В. В.; под ред. проф. Л. П. Дашкова. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 268 с. -
9. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров [Электронный ресурс] : Словарь-справочник / Под общ. ред. д. т. н., проф. С. А. Вилковой. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 264 с.
10. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров [Электронный ресурс] : Лабораторный практикум / Под ред. В. И. Криштафович. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 592 с. - ISBN 978-5-394-02110-7
11. Ильина М.Г. Товароведение непродовольственных товаров. Практикум. Учебное пособие для начального профессионального образования/ М.Г. Ильина. Серия - Начальное профессиональное образование. Издательство - Академия (Academia), 2013.-192с.
12. Иванов Г.Г. Экономика торговли. Учебное пособие для учреждений начального профессионального образования/ Г.Г. Иванов Издательство - Академия (Academia), 2012.- 256 с. 160с.
Дополнительные источники:
Законодательные акты
1. Закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-I (ред. от 13.07.2015)
2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (с изменениями на 31 декабря 2014 года) (редакция, действующая с 9 января 2015 года)»
3. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52.-М., 2009. (ред. от 28.11.2015)
4. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
5. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об обществах с ограниченной ответственностью»
6. Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55: с изм. и доп. 05.01.2015// // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : комп. справ. правовая система / Компания "Консультант Плюс".
7. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: федер. закон РФ от 28.12.2009 N 381-ФЗ: : измен. и доп. 09.01.2015: принят Гос. Думой, Федер. Собр. Рос. Федерации 25 декабря 2009 года // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : комп. справ. правовая система / Компания " Консультант Плюс".
8. Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила продажи отдельных видов товаров" от 27 марта 2007 г., № 185.
9. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС - 005 - 2011)
10. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС - 021 - 2011)
Нормативные документы
1. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов". Введены 1 января 2002 г.
2. СанПиН 2.3.2.1324-03. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Дата введения: 25 июня 2003 года
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01". Дата введения: с 1 июля 2002 года
4. Поставка и приемка товаров. Нормативная база. Арбитражная практика.-М.: ПРИОР, 2011.
5. Правила торговли (сборник нормативных актов), Москва «Экономика», 2012.
Стандарты, инструкции
1. ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения. Дата введения 2014-01-01
2. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения. Дата введения 2014-04-01
3. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования. Дата введения 2011-01-01
4. ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. Дата введения 2011-01-01
5. ГОСТ Р 52113-2014 Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг. 01.01.2016
6. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утверждена Постановлением Госарбитража при Совмине СССР от 15.06.65 г. № П-6).
7. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утверждена Постановлением Госарбитража при Совмине СССР от 25.04.66 г. №П-7).
Интернет ресурсы:
www.dis.ru (Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли)
http://onby.ru/stretiakkommdejat/4/ (Национальная экономическая энциклопедия)
http://www.cfin.ru/vernikov/ (Основы коммерческой деятельности и документооборота)
http:/ www. budgetrf. ru (Мониторинг экономических показателей)
http:/ www. businesspress.ru ( Деловая пресса)
http:/ www. garant.ru (Гарант)
http:/ www. nta –rus. ru (Национальная торговая ассоциация)
http:/ www. rbc. ru – РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);
http:/ www. rtpress. ru (Российская торговля)
http:/ www. torgrus. ru (Новости и технологии торгового бизнеса)
http:// www. factoring. ru.
Справочно-правовая система «Кодекс» «Эксперт-Торговля»
Информационно-справочная система «Консультант Плюс».
Приложение
Оформление отчета по практике
Осуществляется в соответствии с разделами и темами, изложенными в данном плане по практике. Раскрывать каждый раздел следует с новой страницы, все страницы должны быть пронумерованы и скреплены. Объем не менее 25 - 30 страниц.
Отчет и дневник выполняется на писчей бумаге стандартного формата А4 (210х267 мм). При печати текста использовать шрифт Times New Roman, размером 14, с оставлением необходимых полей: нижнее и верхнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Интервал между строками 1,5. Абзац – 1,5. Расположение текста должно быть по ширине страницы. Заголовки выполнять по центру шрифтом Times New Roman, размером 14 жирным прописными буквами. Каждое приложение нумеруется в правом верхнем углу (например, Приложение 10)
После прохождения практики студенты сдают следующие документы:
1. Дневник практики, который должен быть заверен печатью на базе практики.(Приложение 1)
Образец структуры дневника
Дата | Содержание деятельности | Оценка, подпись |
2. Отчет о прохождении практики с описанием выполненных заданий. (Приложение 2, 3)
3. Характеристика на студента с места прохождения практики, заверенная печатью. (в свободной форме)
4. Договор о предоставлении базы практики. (по запросу предприятия)
5. Приложения:
1.копии организационно-регистрационных документов;
2. Штатное расписание и структура предприятия
3. Устав организации (предприятия) или выписку из него.
4. Устройство магазина и планировку помещений предприятия
5. Схему-планировку торгового зала
6. Сертификат, качественное удостоверение на товары (2-3).
7. Товарно-транспортную накладную
8. Заявку или договор на получение транспортных средств
9. Планограммы, фотографии торгового зала и выкладки товаров
10. Ассортиментный перечень
11. Договор (сделка) поставки купли-продажи товаров
12. Прайс-лист, спецификация к договору
13. Дополнительные изменения к договору
14. Протокол согласований цен.
15. Расчет суммы налогов
16. И иные документы
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Частное учреждение
профессиональная образовательная организация
«Гуманитарный колледж» г. Омска
Дневник
Отчет о прохождении
Содержание
Введение Раздел 1. Организационные и учетные аспекты деятельности предприятия 1.1.Организационно-правовые основы деятельности организации 1.2. Основы учетной политики организации, система организации бухгалтерского учета Раздел 2.Основные экономические показатели работы организации 2.1. Оформление финансовых документов и отчетов 2.2. Проведение денежных расчетов с покупателями 2.3. Расчет основных налогов 2.4. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности организации Заключение Библиография Приложения |
Аттестационный лист,
содержащий сведения об уровне освоения студентом профессиональных компетенций
Самодурова Юлия Павловна, студентка 2 курса специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (заочной формы обучения).
Производственная практика, сроки 30.03.17г. –13.04.17г.
База практики:
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 03
(по профилю специальности)