Программа производственной практики 03

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 03

(по профилю специальности)

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 02

Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Наименование специальности38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Квалификация выпускника(в соответствии с ФГОС) менеджер по продажам

Омск – 2016

1. Цели освоения производственной практики:

ü закрепление и углубление теоретической подготовки студента по МДК.02.03. Маркетинг;

ü приобретение практических навыков и компетенций при организации и ведении торгово-сбытовой деятельности;

ü получение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

2. Задачи производственной практики:

- выявлять потребности (спроса) на товары;

- научиться реализовывать маркетинговые мероприятия в соответствии с конъюнктурой рынка;

- участие в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;

- анализ маркетинговой среды организации.

3. Место производственной практики в структуре ОПОП

Программа производственной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО укрупненной группы специальностей СПО «Экономики и управление» 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (базовый уровень) в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Базируется на теоретических и практических знаниях полученных по дисциплинам:

естественнонаучного цикла ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»; профессионального цикла П.00, общепрофессиональных дисциплин ОП.01, 02, 04, 05, 06, 08, 09,11,12, 13,14, 15; профессионального модуля ПМ 01, ПМ 02.

Данные дисциплины и профессиональные модули тесно связаны с будущей профессией студента:

дают общее представление в теоретическом плане о месте организации хозяйственного учета любого экономического субъекта;

в практическом плане формируют кругозор и определенные навыки в систематизации информации, ее значимости в деятельности хозяйствующего субъекта, акцентирую внимание на определенных нюансах.

Входные знания должны отвечать следующим требованиям для решения поставленных задач производственной практики:

студент должен уметь:

- выявлять, формировать и удовлетворять потребности;

- обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;

- проводить маркетинговые исследования рынка;

- оценивать конкурентоспособность товаров.

студент должен знать:

- составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;

- средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;

- методы изучения рынка, анализа окружающей среды;

- конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;

- этапы маркетинговых исследований, их результат;

- управление маркетингом.

4. Формы проведения производственной практики: Производственная практика (по профилю специальности) (ПП.03)проводится концентрированно после освоения всех разделов профессионального модуля (ПМ.02). Производственная практика (по профилю специальности) (ПП.03)должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

5. Место и время проведения производственной практики: Реализация производственной практики в рамках профессионального модуля проходит на предприятиях торгово-сбытовых, оптовых, розничных, а также бытового обслуживания.

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

Основные источники:

1. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 480 с.: 60x90 1/16. (переплет)

2. Миронова Н.Б. Оборудование торговых предприятий. Учебник для начального профессионального образования/ Н.Б. Миронова. Издательство: Академия (Academia), 2012. – 224 с.

3. Криштафович В. И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров [Электронный ресурс] : Лабораторный практикум / Под ред. В. И. Криштафович. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 592 с.

4. Николаева М. А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: Учебное пособие / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 464 с.

5. Организация торговли [Электронный ресурс] : Учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014.

6. Памбухчиянц О. В. Криштафович, В. И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы [Электронный ресурс] : Учебное пособие / В. И. Криштафович, И. А. Жебелева, В. И. Заикина, О. В. Памбухчиянц; под ред. проф. В. И. Криштафович. - 2-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012.

7. Памбухчиянц, О. В. Организация торговли [Электронный ресурс] : Учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014.

8. Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] : Учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, Синяев В. В.; под ред. проф. Л. П. Дашкова. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 268 с. -

9. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров [Электронный ресурс] : Словарь-справочник / Под общ. ред. д. т. н., проф. С. А. Вилковой. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 264 с.

10. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров [Электронный ресурс] : Лабораторный практикум / Под ред. В. И. Криштафович. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 592 с. - ISBN 978-5-394-02110-7

11. Ильина М.Г. Товароведение непродовольственных товаров. Практикум. Учебное пособие для начального профессионального образования/ М.Г. Ильина. Серия - Начальное профессиональное образование. Издательство - Академия (Academia), 2013.-192с.

12. Иванов Г.Г. Экономика торговли. Учебное пособие для учреждений начального профессионального образования/ Г.Г. Иванов Издательство - Академия (Academia), 2012.- 256 с. 160с.

Дополнительные источники:

Законодательные акты

1. Закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-I (ред. от 13.07.2015)

2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (с изменениями на 31 декабря 2014 года) (редакция, действующая с 9 января 2015 года)»

3. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52.-М., 2009. (ред. от 28.11.2015)

4. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

5. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об обществах с ограниченной ответственностью»

6. Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55: с изм. и доп. 05.01.2015// // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : комп. справ. правовая система / Компания "Консультант Плюс".

7. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: федер. закон РФ от 28.12.2009 N 381-ФЗ: : измен. и доп. 09.01.2015: принят Гос. Думой, Федер. Собр. Рос. Федерации 25 декабря 2009 года // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : комп. справ. правовая система / Компания " Консультант Плюс".

8. Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила продажи отдельных видов товаров" от 27 марта 2007 г., № 185.

9. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС - 005 - 2011)

10. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС - 021 - 2011)

Нормативные документы

1. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов". Введены 1 января 2002 г.

2. СанПиН 2.3.2.1324-03. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Дата введения: 25 июня 2003 года

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01". Дата введения: с 1 июля 2002 года

4. Поставка и приемка товаров. Нормативная база. Арбитражная практика.-М.: ПРИОР, 2011.

5. Правила торговли (сборник нормативных актов), Москва «Экономика», 2012.

Стандарты, инструкции

1. ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения. Дата введения 2014-01-01

2. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения. Дата введения 2014-04-01

3. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования. Дата введения 2011-01-01

4. ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. Дата введения 2011-01-01

5. ГОСТ Р 52113-2014 Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг. 01.01.2016

6. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утверждена Постановлением Госарбитража при Совмине СССР от 15.06.65 г. № П-6).

7. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утверждена Постановлением Госарбитража при Совмине СССР от 25.04.66 г. №П-7).

Интернет ресурсы:

www.dis.ru (Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли)

http://onby.ru/stretiakkommdejat/4/ (Национальная экономическая энциклопедия)

http://www.cfin.ru/vernikov/ (Основы коммерческой деятельности и документооборота)

http:/ www. budgetrf. ru (Мониторинг экономических показателей)

http:/ www. businesspress.ru ( Деловая пресса)

http:/ www. garant.ru (Гарант)

http:/ www. nta –rus. ru (Национальная торговая ассоциация)

http:/ www. rbc. ru – РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);

http:/ www. rtpress. ru (Российская торговля)

http:/ www. torgrus. ru (Новости и технологии торгового бизнеса)

http:// www. factoring. ru.

Справочно-правовая система «Кодекс» «Эксперт-Торговля»

Информационно-справочная система «Консультант Плюс».

Приложение

Оформление отчета по практике

Осуществляется в соответствии с разделами и темами, изложенными в данном плане по практике. Раскрывать каждый раздел следует с новой страницы, все страницы должны быть пронумерованы и скреплены. Объем не менее 25 - 30 страниц.

Отчет и дневник выполняется на писчей бумаге стандартного формата А4 (210х267 мм). При печати текста использовать шрифт Times New Roman, размером 14, с оставлением необходимых полей: нижнее и верхнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Интервал между строками 1,5. Абзац – 1,5. Расположение текста должно быть по ширине страницы. Заголовки выполнять по центру шрифтом Times New Roman, размером 14 жирным прописными буквами. Каждое приложение нумеруется в правом верхнем углу (например, Приложение 10)

После прохождения практики студенты сдают следующие документы:

1. Дневник практики, который должен быть заверен печатью на базе практики.(Приложение 1)

Образец структуры дневника

Дата Содержание деятельности Оценка, подпись
     

2. Отчет о прохождении практики с описанием выполненных заданий. (Приложение 2, 3)

3. Характеристика на студента с места прохождения практики, заверенная печатью. (в свободной форме)

4. Договор о предоставлении базы практики. (по запросу предприятия)

5. Приложения:

1.копии организационно-регистрационных документов;

2. Штатное расписание и структура предприятия

3. Устав организации (предприятия) или выписку из него.

4. Устройство магазина и планировку помещений предприятия

5. Схему-планировку торгового зала

6. Сертификат, качественное удостоверение на товары (2-3).

7. Товарно-транспортную накладную

8. Заявку или договор на получение транспортных средств

9. Планограммы, фотографии торгового зала и выкладки товаров

10. Ассортиментный перечень

11. Договор (сделка) поставки купли-продажи товаров

12. Прайс-лист, спецификация к договору

13. Дополнительные изменения к договору

14. Протокол согласований цен.

15. Расчет суммы налогов

16. И иные документы

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

«Гуманитарный колледж» г. Омска

Дневник

Отчет о прохождении

Содержание

Введение Раздел 1. Организационные и учетные аспекты деятельности предприятия 1.1.Организационно-правовые основы деятельности организации 1.2. Основы учетной политики организации, система организации бухгалтерского учета Раздел 2.Основные экономические показатели работы организации 2.1. Оформление финансовых документов и отчетов 2.2. Проведение денежных расчетов с покупателями 2.3. Расчет основных налогов 2.4. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности организации Заключение Библиография Приложения  

Аттестационный лист,

содержащий сведения об уровне освоения студентом профессиональных компетенций

Самодурова Юлия Павловна, студентка 2 курса специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (заочной формы обучения).

Производственная практика, сроки 30.03.17г. –13.04.17г.

База практики:

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 03

(по профилю специальности)

Наши рекомендации