Розничная Мелко- Средне- Крупно- ОБЪЕМ

торговля оптовая оптовая оптовая ПОКУПОК

Рис. 7.22. Связь различных видов рекламы с формой торговли

1 - Интернет, 2 – специализированное периодическое издание, 3 – оптовое периодическое издание, 4 – телевидение (или радио), 5 – общее периодическое издание со специальным разделом, 6 – наружная реклама

торговле занимает каждый вид рекламы. Так, телевизионная реклама стимулирует, главным образом, розничную торговлю, а специализированные периодические издания – средне- и крупноооптовую торговлю. Это ни в коем случае не означает,

что каждый из шести указанных на рисунке видов рекламы не может привлечь покупателей из других форм торговли. Сущность этого положения состоит в наличии наиболее эффективного вида рекламы для каждого вида рынка или рыночной ниши. Эти предпочтения характерны для устоявшейся обстановки и могут поменяться при резком изменении макроэкономической ситуации.

7.5. Особенности эффективности теле-, радио- и видеорекламы

Реклама по телевидению и радио охватывает наибольшую массу аудиторию зрителей и слушателей и поэтому привлекает пристальное внимание рекламодателей. Только Интернет в больших городах по количеству аудитории приближается к влиянию телевизионной рекламы, но ещё существенно проигрывает по областям.

Восприятие рекламы по телевидению с точки зрения воздействия на человека наиболее эффективно. Это происходит по причине участия в процессе восприятия комплекса зрения и слуха.

Телевидение занимает в нашей жизни особое место. Более половины свободного времени мы проводим перед экраном. Поэтому принцип «телевизионного всестороннего воздействия» на человека быстро распространяется на другие аналогичные системы:

- на видеорекламу, представляющую просмотр объявлений на мониторах в крупных магазинах, выставках, вокзалах;

- на видеоприемники с видиокассетами, в которых в начале или в конце может быстро промелькнуть реклама, действующая на подсознание или же обычное объявление;

- на компьютере с дисками, в которых аналогичным образом помещается миниреклама;

- на приставки к различным играм с картриджами, дисками или кассетами, где не часто, но бывает реклама.

Традиционной для европейских стран и новой для нас является видеореклама в больших магазинах. Уже в нескольких десятков столичных супермаркетов установлены 15-ти дюймовые жидкокристаллические дисплеи, транслирующие рекламные ролики в режиме тридцатиминутной ротации. В частности, оборудованием под видеорекламу оснащены магазины сети “Перекресток”, “Авоська”, “Эльдорадо”. Геогафия распространения видеорекламы резко расширяется.

Эта видеореклама представляет собой дисплей с большим, но тонким экраном, помещаемым на высоте от 1,5 до 2,5 метров. Место расположения дисплеев было выбрано на основе маркетинговых исследований.

Розничная Мелко- Средне- Крупно- ОБЪЕМ - student2.ru В

Розничная Мелко- Средне- Крупно- ОБЪЕМ - student2.ru Розничная Мелко- Средне- Крупно- ОБЪЕМ - student2.ru 85 %

Розничная Мелко- Средне- Крупно- ОБЪЕМ - student2.ru Розничная Мелко- Средне- Крупно- ОБЪЕМ - student2.ru 75%

Розничная Мелко- Средне- Крупно- ОБЪЕМ - student2.ru 60 %

50%

Розничная Мелко- Средне- Крупно- ОБЪЕМ - student2.ru

25 %

 
  Розничная Мелко- Средне- Крупно- ОБЪЕМ - student2.ru

МЕСТО

 
  Розничная Мелко- Средне- Крупно- ОБЪЕМ - student2.ru


Наши рекомендации