В. Устная презентация по маркетинговым исследованиям и правила его осуществления (принцип «говорите им», принцип «kiss them»).
Принцип «говорите им», принцип «kiss them»):
1. «Скажите им» - что Вы собираетесь сказать им: план презентации.
2. «Скажите им» – что хотели сказать, чего достигли
3. «Скажите им» – что Вы сказали – делаете выводы, суммируете.
Вопросы для самоконтроля
1. Какова структура отчета по результатам маркетинговых исследований.
2. Какие требования предъявляются к стилю изложения отчета по маркетинговым исследованиям – правила по написанию отчета (легкость чтения, презентабельность и профессиональный внешний вид, объективность, подкрепление таблицами и рисунками, краткость), оформлению таблично-иллюстративного материала?
3. Каким образом следует проводить устную презентацию отчета по маркетинговым исследованиям и каковы правила его осуществления (принцип «говорите им», принцип «kiss them»)?
Список рекомендуемой литературы к теме 7:
1. Маркетинговые исследования / Божук С.Г., Ковалик Л.Н. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.: ил. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
2. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебн. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 320 с.
3. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е изд./ Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 960 с.: ил. – Парал. тит. англ.
4. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2008. – 398 с.
5. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2008. – 752 с.: ил. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
6 Дюсембекова Ж.М. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2005. – 320 с.
Тема 8. Использование методов маркетинговых исследований по различным видам рынков
Цель лекции: изучить специфику использование методов маркетинговых исследований в зависимости от клиентурных рынков.
Основные вопросы:
1. Характеристика клиентурных рынков в маркетинге. Особенности поведения индивидуального потребителя и потребителя-организации.
2. Факторы, влияющие на исследования потребителя-организации.
3. Специфика используемых инструментов проведения маркетинговых исследований на промышленном и потребительском рынках: генеральная совокупность, доступность респондента, сотрудничество респондента, объем выборки, определение единицы выборки, интервьюеры, стоимость исследования.
В. Характеристика клиентурных рынков в маркетинге. Особенности поведения индивидуального потребителя и потребителя-организации.
Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей
На потребительском рынке
Рисунок 1.
Моделирование поведения потребителей
На потребительском рынке
(этапы процесса принятия решения о покупке):
Осознание проблемы
Поиск и оценка информации
Принятие решения о покупке
Оценка правильности выбора
Развернутая модель покупательского поведения
На потребительском рынке
ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ МАРКЕТИНГА | ПРОЧИЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ (макросреда марк.) | «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК СОЗНАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ» | ОТВЕТНЫЕ РЕАКЦИИ ПОКУПАТЕЛЯ | |||
Товар Цена Распределение Стимулирование сбыта | Экономические ф. Научно-технические Демографические Политические Культурные | Характеристики покупателя | Процесс принятия решения покупателем | Выбор товара Выбор марки Выбор места покупки Выбор времени покупки Выбор объекта покупки | ||
Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров
На промышленного назначения
Рисунок2.
Модель процесса покупки