В. Устная презентация по маркетинговым исследованиям и правила его осуществления (принцип «говорите им», принцип «kiss them»).

Принцип «говорите им», принцип «kiss them»):

1. «Скажите им» - что Вы собираетесь сказать им: план презентации.

2. «Скажите им» – что хотели сказать, чего достигли

3. «Скажите им» – что Вы сказали – делаете выводы, суммируете.

Вопросы для самоконтроля

1. Какова структура отчета по результатам маркетинговых исследований.

2. Какие требования предъявляются к стилю изложения отчета по маркетинговым исследованиям – правила по написанию отчета (легкость чтения, презентабельность и профессиональный внешний вид, объективность, подкрепление таблицами и рисунками, краткость), оформлению таблично-иллюстративного материала?

3. Каким образом следует проводить устную презентацию отчета по маркетинговым исследованиям и каковы правила его осуществления (принцип «говорите им», принцип «kiss them»)?

Список рекомендуемой литературы к теме 7:

1. Маркетинговые исследования / Божук С.Г., Ковалик Л.Н. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.: ил. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).

2. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебн. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 320 с.

3. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е изд./ Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 960 с.: ил. – Парал. тит. англ.

4. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2008. – 398 с.

5. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2008. – 752 с.: ил. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).

6 Дюсембекова Ж.М. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2005. – 320 с.

Тема 8. Использование методов маркетинговых исследований по различным видам рынков

Цель лекции: изучить специфику использование методов маркетинговых исследований в зависимости от клиентурных рынков.

Основные вопросы:

1. Характеристика клиентурных рынков в маркетинге. Особенности поведения индивидуального потребителя и потребителя-организации.

2. Факторы, влияющие на исследования потребителя-организации.

3. Специфика используемых инструментов проведения маркетинговых исследований на промышленном и потребительском рынках: генеральная совокупность, доступность респондента, сотрудничество респондента, объем выборки, определение единицы выборки, интервьюеры, стоимость исследования.

В. Характеристика клиентурных рынков в маркетинге. Особенности поведения индивидуального потребителя и потребителя-организации.

Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей

На потребительском рынке

 
  В. Устная презентация по маркетинговым исследованиям и правила его осуществления (принцип «говорите им», принцип «kiss them»). - student2.ru

Рисунок 1.

Моделирование поведения потребителей

На потребительском рынке

(этапы процесса принятия решения о покупке):

Осознание проблемы

Поиск и оценка информации

Принятие решения о покупке

Оценка правильности выбора

Развернутая модель покупательского поведения

На потребительском рынке

ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ МАРКЕТИНГА ПРОЧИЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ (макросреда марк.)   «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК СОЗНАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ»   ОТВЕТНЫЕ РЕАКЦИИ ПОКУПАТЕЛЯ
Товар Цена Распределение Стимулирование сбыта Экономические ф. Научно-технические Демографические Политические Культурные   Характеристики покупателя Процесс принятия решения покупателем   Выбор товара Выбор марки Выбор места покупки Выбор времени покупки Выбор объекта покупки  
             

Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров

На промышленного назначения

 
  В. Устная презентация по маркетинговым исследованиям и правила его осуществления (принцип «говорите им», принцип «kiss them»). - student2.ru

Рисунок2.

Модель процесса покупки

Наши рекомендации