Об общественных организациях
В УаI,оо! понимают всю важность построения эффектив ных партнерских отношений с другими компаниями для полу чения обоюдной выгоды. Однако по той же схеме построена
ВIД5Ь0i5
программа Уаiiоо! Сопiпiiiпiу Рагпегз,направленная на сотрудничество с некоммерческими организациями.
Компания не предоставляет таким организациям гранты или другие финансовые субсидии. Как правило, УаI,оо! пре- доставляет ограниченные средства для размещения в Сети ограниченного числа некоммерческих организаций, что спо собствует их известности среди мировых благотворитель ных, информационных и образовательных организаций.
Для чего нужны сВязи с некомлiерческпмп организациями? Как отмечается в выпущенном УаIiоо! «Руко водстве по взаимоотношениям с общественными орга
низациями», «предоставляя корпоративные ресурсы стабильным общественным организациям, мы выносим на передний план их идеи и информацию о них, таким образом повышая стабильность всего общества. Стрем ление к намеченным целям — часть корпоративной полити
ки УаI,оо!. А поддержка общественных организаций — это
неотъемлемая часть нашего стиля ведения дел. Взаимо отношения с обществом строятся по тем же принципам, которыми обусловлен успех УаI,оо! ».
Прочие нынешние партнеры Уаiiоо! также участву ют во внедрении на рынок ресурсов типа Ьп$iпе$5-[о-Ьп$iпе5. Кеiлчогi Аррiiапсе, на данный момент поставляющая системы хранения информации для МуУа}гiоо! и других ресурсов, обслуживает в том числе и СогрогаЁе УаЬоо! А Неч1е[Ё Расiагсi будет ведущим торговым посредником; к тому же эта компания обладает неоцени мым опытом в продажах, маркетинге, системной интеграции и послепродажном обслуживании.
Такой обширный список крупнейших компаний,конечно же, будет способствовать повышению шан
БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 137
сов УаIiоо! на успех среди потенциальных клиентов.Однако УаIiоо! продолжает заключать договоры с всеновыми партнерами для участия в этой программе.
Чтобы компенсировать недостаток присутствия на рынке ресурсов УаЬоо! заключила союз с ключевыми фигурами, с фирмами, уже закрепившимися на рынке промышленных торгов. Основной партнер, фирма IЭоуеЫсi, уже 80 лет находящаяся на рынке оборотного капитала, получила новую жизнь в октябре 1999 года в качестве интернет компании.
Кроме этого, Уаiiоо! работает с компанией Ег
ешагi
(которая приобрела другую крупную компа
нию, Iшаг1. сою) и с Тгас1еоцi. сою, предлагая пользователям другие услуги по промышленным закупкам.
Руководство Уаiiоо! считает, что производимые компанией, ориентированные на пользователя расши ряемые заказные интернет-ресурсы и услуги послужат естественным дополнением к корпоративньтм услугам.
«Мы имеем великолепную возможность заполнить те
же ниши в области которые УаЬоо!уже заняла на рынке товаров для массового потреби теля», — сказал Маллет в заявлении компании.
Без сомнения, именно политика УаЬоо! — сотруд ничать с лидерами — помогла компании превратить ся из поисковой системы в лидера интернет-коммуни каций, коммерции и масс-медиа. Наверняка она станетключевым фактором и в освоении новых секторов рынка.
В195Ь0i5
ПАРТНЕРСТВО МОЖЕТ БЫТЬ ВЫГОДНЫМ
Партнерство — явление отнюдь не новое в мире бизнеса, только теперь оно стало еще и важным сред ством достижения успеха. Неоспоримым фактом является то, что ни крупные, ни небольшие компаниине выживают водиночку. Потребитель сегодня тре бует очень многого, и любая компания, думающая, чтоона может стать всем для всех, и избегающая идеи сотрудничества, неизбежно испытает на себе суровую правду жизни.
Уаiiоо! — образцовый партнер.Компанию всегдаотличала способность вплетать партнерские отношения в действующую стратегию ведения дел. Многочисленные союзы позволили компании расширить базу, увеличить охват и отлично зарекомендовать себя нарынке.
Если вы считаете, что партнерство может выгодно сказаться на вашем бизнесе, вы уже на полпути куспеху. Однако к процессу создания альянса надо подходить со всей осторожностью. Вот несколько ориен тиров, которые необходимо помнить:
Чтобы быть лучшим, нужно заключать соглашение случшими. Найдите предприятия, производящие лучшие товары и услуги, могущие максимально улучшить ваши товары и услуги. Деловые союзы,созданные только с целью собрать «все и побольше», никогда не реализуют свой потенциал полностью. Вот подсказка от УаIiоо!: большинство партнеров компании достигли передовых пози
БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 139
ций в промышленности, высокого статуса и при знания задолго до договора с Уаiiоо!.
Партнерские отношения требуют усилий от обеих сторон. Важно постоянно помнить о собственных це лях, но не забывать и о том, что деловое сотруд ничество складывается наилучшим образом при наличии взаимного интереса. Каждая из сторон должна обладать чем-то, в чем другая нуждается, и стремиться к достижению своих целей. Любоехорошее сотрудничество приводит к результатам, выгодным для обоих партнеров.
Постоянно ориентируйтесь на потенциального покупа Участники успешного делового альянса удов летворяют нужды друг друга, но в конечном счетесудьбу продукции решает покупатель. УаЬоо! обра щает самое пристальное внимание на мнение своих пользователей; именно этим мнением определя ется, с кем следует заключать новые соглашения.Реакция пользователей необходима для того, что
бы определить, куда двигаться и кого искать.
Выясните, какую пользу может партнерство принести вашей компании. Вы не можете начинать никакого сотрудничества без точного указания целей обеих сторон. Как мы видим на примере УаIiоо!, партнер ство может принести множество положительных результатов: увеличение предложений новых ре сурсов; дополнительные услуги он-лайн; возможность совместного маркетинга с другими лейбламии более широкая область распространения, привле кающая новых пользователей. Во многих случаях один и тот же альянс может достичь сразу несколь-
В19511оi5
ких положительных результатов. Последние долж ны быть заранее обдуманы и сформулированы вовремя построения партнерских отношений.
Всегда держите двери открытыми. Деловые союзысоздаются по определенной стратегии и с конкрет ными ожидаемыми результатами, но возможностичасто появляются тогда, когда вы меньше всего их ждете. Эффект тоннеля убивает. Поэтому участни ки соглашения должны с самого начала признать, что повороты и изгибы на деловом пути неизбежны. Когда на дороге появляется неожиданный, носулящий прибыль поворот, обе стороны должныпроявить гибкость в отношениях и сделать этот поворот. Иначе за них его сделает кто-нибудь еще.
Глава б
ПОКУПАЙ ТО, ЧТО ТЕБЕ НУЖНО
.
аiiоо! отличается сбором различных ресурсов изаключением договоров с лидерами интернет бизнеса. Но достаточно ли этого, чтобы вы
жить в сетевых джунглях?
Зачастую — нет. За последнее время мы видели, как многие отрасли промышленности реструктуризируют себя путем покупок и слияний. Сегодняшние интер- нет-компании — не исключение. Их тоже неизбежно коснулась глобальная волна слияний.
Слияние ЛОГ и Тл”4Тгпг взбудоражило интер нет-индустрию. Лиалитики, брызгая слюной, прочесы вали рынок в поисках нового удачного «брака». Конечно же, УаГiоо! тут же оказалась в поле зрения. Сетьнаполнилась слухами о том, что компании ничегоне осталось, кроме как последовать всеобщему при меру. В противном случае УаЬоо! может не хватить силв борьбе с главным конкурентом. К весне 2000 годаначали поговаривать о слиянии Уаiiоо! с еВау,
Согр. и даже со студией Диснея.
Как мы видим из прессы, брак не состоялся. Когда на МоЁIеу ГоЫ Яайiо 81’iою Кугла напрямик спросили ослухах насчет еВау, он мастерски ушел от ответа, заявив, что «мы не комментируем ни слухи, ни домыс лы». Это было умно, так как нельзя было забыватьо том, что конкуренты давно уже навострили уши.
Последует ли Уаiiоо! примеру ЛОГ, поглотит ликакой-нибудь интернет-магазин? На данном этапе обэтом сложно судить. По многим аспектам это кажется
ВIД5Ь0i5
неизбежным, если судить по изменениям в индустрии и технологии. Однако, с другой стороны, на это ничто не указывает, если взглянуть на историю компаниии страсть народных масс ко всему сетевому.
Во время пресс-тайма аналитики отмечали, чтоинтернет-компании в шатком положении косяками идут к Уаiiоо! и прочим столпам Интернета. Поэтомукомпания, без сомнения, продолжит приобретать другие фирмы, возможно, по сниженным ценам. Од нако нельзя сказать, что Уаiгiоо! не имеет опыта в этой области. В этой главе мы рассмотрим важнейшиеприобретения, сделанные Уаiiоо! в целях роста ирасширения. Вконце концов, несмотря на огромное количество альянсов и соглашений, питающих банк интернет-ресурсов и услуг, руководство Уаiiоо! прихо дит к заключению, что лучше приобрести ту илииную компанию, чем сотрудничать с ней.
СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ РУКОВОДИТ НАПРАВЛЕНИЕМ ЗАКУПОК
В нескольких интервью Кугл без смущения заявил,что УаЬоо! постоянно только и смотрит, что бы при обрести. Но можно не сомневаться, что любая компания — кандидат на приобретение — тщательно неофи циально изучается, что соответствует излюбленнойстратегии УаIiоо! — создавать веб-продукцию наилуч шего качества.
«Мы пропускаем все явления в деловом мире через некий фильтр*, — объяснял он в ходе интервью
БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 145
МоiЁеу РооI. В результате такого анализа, диктуемогоделовой стратегией компании, определяется, действительно ли потенциальное приобретение соответствует этой стратегии, сокращает время маркетинга, помогает влиться в иностранную культуру и уклады вается ли вообще в баланс. По словам Кугла, идет
«нормальный процесс».
Кстати, имеются руководящие принципы, которыми должна руководствоваться любая компания, планирующая покупку другой фирмы. Процесс этотнепростой и небезопасный. Большинство таких сде лок были успешными, но мир крупного бизнеса пере полнен бесчисленными примерами неудачных приоб ретений, многие из которых сначала казались такими многообещающими. Поэтому, как говорит Кугл, нуж но сначала сделать уроки, а потом уже жениться.
Давайте посмотрим, как осуществлялись некоторые приобретения Уаiiоо! и как эти приобретения благода ря «фильтрам» Уаiiоо! стали строительным материалом успеха компании.
СЬЕШЬ КОНКУРЕНТА
Когда вы «на взводе», вы знаете об этом и ищете возможность как-то это показать. Любая компания, чувствующая свою силу, с трудом может удержаться оттого, чтобы купить надоедливого конкурента. Это дает возможность немного размяться, а у ваших конку рентов затрясутся поджилки. И не стоит забывать обинвесторах, которые при виде играющей мускулами корпорации буквально впадают в экстаз.
В195ЬЫ5
Но эмоциональная притягательность такого рода приобретений может довести и до беды. Демонстра ция силы не продвинет вас далеко. Как говорит Кугл, компания, которую вы приобретаете, должна «хоро шо на вас сидеть». Возьмем для примера покупку УаI’юо! в конце 1997 года корпорации Еопг 11. В товремя Еопг 11 добилась известности как создатель нескольких справочных служб, в которых имелись списки е-шаii, телефонов и адресов. Также этой компанией были разработаны технологии коммуникаций, основанные на Интернете, такие как программы длясетевой телефонии, а также Косiе[Маii, которую СМЕТ назвал лучшей бесплатной электронной почтой всех времен.
У Уаiгiоо!, которая незадолго до этого создала службу УаЬоо! Маина основе технологии 1ос1еМаi1,прямо слюнки потекли при виде такой возможности.Программное обеспечение интернет-телефонии, раз работанное Еопг 11, могло способствовать расши рению сферы услуг в сфере он-лайн-коммуникаций. К тому же справочники этой компании были совмес тимы с собственными чатами, досками объявлений,каталогами, коммерческими и обыкновенными теле-
фонными справочниками УаЬоо!. Руководство УаЬоо!
сказало: «Ага!» Эта экономическая свадьба принесла
компании большую пользу, когда ресурсы и технологии Гопг 11 были совмещены с интернет-ресур сами УаIгiоо!.
Сближение в коммерческих целях
К 1998 году у УаIiоо! появилось еще больше возможностей для подобных приобретений, и целью двух
БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 147
ОСНОВНЫХприобретений компании было повышение
Ее весомости В бизнесе.
Хотя первоначально УаЬоо! добилась успеха нарекламном поприще, ее руководство никогда не пре кращало стремиться к закреплению на рынке он-лайнкОммерции. Ее торговые услуги получили моральнуюи финансовую поддержку ведущих мировых ком паний. Теперь Уаiгiоо! захотела предложить такие жеуслуги представителям малого и среднего бизнеса,таким как Уiа%УеЬ.
Уiа%УеЬ ‘пс., небольшая частная компания из Кем бриджа, штат Массачусетс, добилась известности, про изводя программное обеспечение и сервисные функ ции для производства и эксплуатации коммерческих веб-сайтов. В 1997 году их программа Уiа’%ТеЬ$Iогепросто осыпана многочисленными наградами и знаками одобрения. Среди прочих она была награждена призом редакторских симпатий журнала РС Маахiпе
и получила четырехзвездочный рейтинг журнала РС
Соiчриiiп* К тому времени их электронный магазинпосетило более 1000 клиентов.
И именно тогда вУайоо! решились на приобрете ние компании. Кугл тогда сказал, что эта сделка была продиктована спросом. «Среди предприятий всехразмеров был огромный спрос на интернет-магази ны и на распространение товаров через Уаiзоо!», —написано от его имени впресс-релизе компании(8 июня 1998 года). Приобретение Уiа%ЧеЬ позволило Уайоо! еще глубже проникнуть на рынок интернет торговли. Оно послужило основой для создания УаIiоо! $iоге — многофункциональной программы раз-
ВIД5Ь0i5
мещения товаров в Сети, в стоимость которой входили установка, проектирование, хостинг и маркетин говая поддержка.
Поэтому неудивительно, что каких-то четыре месяца спустя Уаiгiоо! вновь вступила на тропу покупок, при обретя Уоуосiiпе — ведущую компанию услуг по прямому маркетинг основанную Сетом Годином. Эта компанияпервой начала выпуск программ прямого маркетинга: под маркой Еiргее.сош были объединены он-лайн ин
тернет-магазины; на сайте е[ЮсiiС1iсi.сош анализиро
валось перемещение товара по сайтам, что позволялоизбежать повторений и привлечь потенциальных пользователей; Е7УепШге.сош был предназначен специаль но для частных предпринимателей и малых предпри ятий, а Е2ТЬее1.сош связывало покупателей автомобилей с производителем напрямую.
Кстати, в Уоуосiiпе умели блестяще продвигать товар он-лайн; без такого ресурса Уаiiоо! было не обойтись. Приобретя его, УаЬоо! повысила ставку для тор говых компаний, так как теперь им были предостав лены возможности более широкого и направленного продвижения товара.
И, что более важно, поглощение Уоуоiiiпе говори ло об осведомленности Уаiiоо! о растущей тенденциипрямого общения производителей и покупателей, появлению которой способствовал Интернет. Компаниявключила в свой арсенал также и сбыт по соглашению(к этому мы еще вернемся в главе 8) и приобрела обширную базу данных на потребителей, ищущих контакта с производителями. Это — большой плюс дляторговой службы УаЬоо! ... и не так уж плохо для собственных деловых нужд компании.
БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 149
СТРЕМЛЕНИЕ К ПОТОКУ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Мы все знаем, какое воздействие на наши покупа тельские привычки оказывают «новые и улучшенные» технологии. Когда на рынке появляется новая про грамма и ее возможности и улучшенные характеристи ки наглядно видны, мы обязательно купим ее, устано вим и будем с ней работать. Сразу пропадает желаниеписать программы самостоятельно.
У Уаiiоо! к новой технологии такой же подход. И, как мы отмечали ранее, УаЬоо! никогда не считала себя производителем технологий. Так что приобрете ние необходимых технологий всегда было главным на правлением в закупочной деятельности компании.
1999 год компания начала, поразив всех объявлением о покупке СеоСiiiе. Эта фирма была основана в 1994 году и была пионером в создании интернет сообществ, предлагая клиентам простые в использовании сетевые издательские возможности. К момен ту покупки УаЬоо! фирма создала одно из крупней ших интернет-сообществ. Она контролировала более 3,5 миллиона сайтов, сделанных с помощью издатель- ских программ СеоСiЁiе. Тогда же компания достигласногсшибательного 33,4%-ного охвата пользователей рабочих и домашних компьютеров.
Внешне казалось, что этот деловой союз заклю чен на небесах — так сильно соответствовали друг дру гу используемые обеими компаниями принципы создания сообществ. Две ведущие компании объединяли усилия для общего блага сетевого мира. Сделка
В19511Ы5
была на самом деле выгодна для СеоСiiiе — компа ния получила больше возможностей продвижения на рынке своей уникальной издательской технологии.А ее готовая пользовательская база была настоящим благом для увеличения присутствия Уаiгiоо! на рын ке. В заявлении компании от 28 января 1999 года отмечалось, что добавление беоСi1iе к сетевым владениям УаЬоо! позволит достичь 58%-ного охвата пользователей.Таким образом, Уаiiоо! станет одним изкрупнейших владельцев интернет-ресурсов, уступая только сами-знаете-кому.
Еще более радовал тот факт, что сообщество СеоСi[iе было построено на основе самодельных сайтов, или «соседей», которые также включали большое количество дискуссионных групп. Включение этих «соседей» в сеть Уаiiоо! могло помочь последней справиться с проблемой ограниченного пользовательского времени.
Саджай Кришнан, директор консалтиноговой фир мы Воо ЛIIеп 8с Нашi1iоп, в интервью Аойаiеi РТе5высказался об этом слиянии так: «Возможности Уаiiоо! ограничены тем, что многие люди пользуются этойсистемой периодически и очень малые отрезки вре мени, а рекламодателям это не нравится. Они стара ются задерживать людей на своих сайтах как можнодольше и оставить им как можно меньше возможно стей выйти из них» (Iа11а. Мотпiп I\Те5, 29 января
1999 года).
Похоже, в УаЬоо! считали, что ради избавления отэтой проблеммы стоит заплатить за СеоСiiе круг ленькую сумму — на 52% больше начальной стоимости;
БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 151
и это несмотря на то, что, как указывалось в отчетекомпании, за предыдущий квартал при объеме продаж 7,5 миллиона долларов Уаiiоо! потеряла 8,4 миллиона.Кугла этот вопрос особенно не волновал. Очевидно,он верил в магию чисел. Вот его ответ: «Нас вполнеустраивает эта надбавка. Это рынок с жестокой конкуренцией для серьезных фирм с большим количеством клиентов».
Сосредоточиваясь на привлечении новых пользователей, которые смогут дольше оставаться в Сети,УаЬоо! никогда не прекращала следить за основными тенденциями на рынке медиа-технологий. Уже через четыре месяца было объявлено о еще одном приоб ретении, которое оказалось поворотным моментом вистории появления сетевого видео.
А ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЙТЕ... И ПОСМОТРИТЕ... ВОТ ЧТО!
В результате сделки, обошедшейся по тем време нам примерно в б миллиардов долларов, Уаiгiоо! при обрела Вгоасiса. совi,лидера в области сбора и ввода в эксплуатацию поточного аудио- и видеопрограм мирования. Несмотря на ограничения, диктуемые рынком, компании удалось привлечь огромное количество клиентов, среди которых — АТ8Т, IЭеII, ЕогЬе$,Гарвардский университет, Тпе1 и Мiсго$оI.
Некоторые наблюдатели приветствовали эту инициативу. Они считали, что объединение традицион ных теле-и радионовостей, а также информацион ных и развлекательных программ поможет Уаiiоо!
В195ЬЫ5
стать гигантом мультимедиа.Они заявляли, что этоприобретение поднимет УаЬоо! на новый уровень конкурентной борьбы, что позволит завоевать симпатии
$пар и Соечог1, которые до тех пор сотруднича ли только с такими титанами масс-медиа, как ВС и
Вi$пеу. Другие говорили, что УаЬоо! будет использовать Вгоасiса.сош для усиления своих рекламныхресурсов и привлечения новых рекламодателей к уча стию в рекламном канале высокого уровня.
Оказалось, что правы были и те и другие.
В Уаiiоо! знали, что покупка Вгоасiса.сош поможет компании обосноваться на рынке радио- ителеэфира. Это все было частью стратегии Уаiгiоо!по увеличению возможностей пользователей Сети.От появления готовых к эксплуатации опций про- смотра аудио- и видеоматериалов выигрывали какпоставщики информации, так и деловые партнеры Уаiгiоо!. Исследования показали, что эти новые воз можности придают рекламе большую силу.
В результате проведенного @Ноiле в 1998 году исследования выяснилось, что высокобюджетная рек лама, переданная по широкополосной сети, произво дит на пользователей гораздо большее впечатление, чем реклама по узкополосным каналам, — она давала 44%-ный отклик, что на 34% больше, чем у узкопо лосных рекламных роликов.
Вот почему в результате слияния образовалась Уаiiоо!Вгоас1са егiсе. Это позволило Вгоас1са.сош и даль ше работать в своих офисах в Далласе уже в качествеотдела УаЬоо!, отвечающего за техническое, рабочее и
БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 153
стратегическое управление процессами распростране ния действующих ресурсов и услуг среди пользователейСети и клиентов бизнес-служб. Они влились и в торго вую организацию Уаiгiоо!.
Однако в то же время в Уаiiоо! не могли не замечать тенденцию, которая была ясно видна из статистики распределения потока информации в Сети.В 1998 году в компании начали отмечать измененияв характере распределения — большее количествопользователей заходило на сайты с компьютеров, установленных на рабочем месте; высокоскорост ные интернет-линии также были установлены в основном в учреждениях. И все же главным образом успех Уаiаоо! строился на узкополосных линиях — компания обслуживала веб-страницы, предназначенные для быстрого скачивания информации с помощью модемовкоммутируемых линий передачи.
Как сказал Кугл в интервью журналу ГотЁипе в мае2000 года, «мы сказали: ,,Ага! Мы достигли немалыхНаша база пользователей широкопо
лосных каналов на порядок больше, чем у кого-либо
другого. И мы можем начать предлагать им ресурсы, которые собираемся осваивать, — текст, неподвижнаяграфика и подвижный материал — аудио и видео, —собранный в одном месте> (iЬтiипе, 29 мая 2000 года).
Широкополосная сеть, в свою очередь, уже началаоказывать сильное влияние на развитие рынка. Например, фирма кабельного телевидения МесiiаОпе ор ганизовала бригаду антропологов для выяснения влияния широкополосных сетей на семейные отношения.Выяснились удивительные вещи: буквально все се-
В195Ьо15
мьи, обладающие высокоскоростным доступом, перенесли компьютер из кабинета в гостиную. Время пользования стремительно возросло на 18 часов в неделю, а члены семьи, ранее избегавшие компьютеров, начали путешествовать по Сети.
Ощутимая встряска на рынке интернет-услуг кажется уже неизбежной. Брюс Кассель, старший аналитик Еогге$[ег 1{ееагс1i, отметил: «Свойства порталов нуж даются в усовершенствовании. Они должны приспо собиться к выполнению функций скорее телевидения,чем компьютерной сети» (РотЁипе, 29 мая 2000 года).
Маллет и Кугл, следуя извечной склонности Уаiiоо!к апгрейду, начали усиленно размышлять о том, как должна выглядеть новая эфирная служба Уаiiоо!. Пер вый шаг оказался довольно легким. Они собрали на сво
ем сервере широкополосные ресурсы Вгоасiса8[.сошот 400 радиостанций, 450 спортивных команд, а также
живые и записанные пресс-конференции и совещания аналитиков.
Следующий шаг был более рискованным и был пред принят только во время написания этой книги. Ресурс Уаiтоо! ЯпапсеУiiоп, официально введенный в эксплуатацию 13 марта 2000 года, добавил новые возможности к и без того успешному финансовому сайту компании. Презентация включает в себя: видеоматериал для постоянных корреспондентов, ссылки на допол нительную информацию, изменяющиеся каждый раз, когда в эфире сообщается о чем-то новом, и место дляличного портфолио пользователя.
Работа идет, и на самом деле трудно сказать, поможет ли это превратить Уаiiоо! в мультимедийного
БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 155
гиганта. Однако для УаГiоо! это еще и невероятная возможность заглянуть в будущее, причем, по заявлениюодного из основателей компании, Джерри Янга, компания никогда не будет сосредоточивать свои усилия только на развитии статегии использования узкопо лосных и широкополосных каналов.
Даже несмотря на то, что к концу 1999 года через широкополосные каналы к ресурсам Уаiгiоо! подклю чались 120 миллионов пользователей, Янг считает,что о других средствах доступа к ресурсам и услугам также забывать не следует. Вот почему Янга не слишком беспокоило слияние АОЕ и Тiгве’дТагпег, когда он разговаривал с Ротiипе: «Мы собираемся заниматьсяпроизводством высококачественных, простых в использовании широкополосных услуг и приложений для Интернета, независимо от платформы, устройст ва или любого другого вида доступа, используемого вами. Если вам доступна определенная ширина полосыи вы являетесь ее потребителем, у нас найдется, чтовам предложить».
РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОММУНИКАЦИИ
Янг не блефовал. Уже во время ввода в эксплуата цию ресурса ЕiпапсеУiiоп в УаГюо! готовились к но-ному приобретению, направленному на расширение возможностей в сфере коммуникации. В июне 2000 года компания объявила о своем намерении приобрести еОгоир,популярный программно-технический комплекс, специализирующийся на коммуникации е-iваiI
ВIД5Ь0i5
групп. Кроме 17 миллионов клиентов, создавших более 80 000 действующих е-шаii-групп, это приобрете ние дает Уаiiоо! дополнительные ресурсы, такие как групповые календари, совместное использование фай лов, анкетирование и е-шаii-архивы. Все это, без сомнения, станет неотъемлемой частью систем Уаiiоо! Маи, Уаiгiоо! СIНЬ8 и Уаiiоо! Меепег.
Обе стороны считали, что это слияние — большойшаг на пути к созданию крупнейшего в мире, удобно го для пользователя и универсального программотех нического комплекса. Однако, учитывая новые воз можности, появившиеся в арсенале Уаiгiоо!, данная ситуация сыграет ключевую роль в развитии ресурса Согрогаiе УаГiоо!, упомянутого в главе 5.