Практическая работа 3 (семинарское занятие)

Методы, формы и процесс маркетинговых исследований

Цель работы: дополнение и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе лекционных занятий и в процессе самостоятельной работы по изучению процесса маркетинговых исследований.

Задание 1. Запишите краткое содержание (основные моменты) доклада по каждой теме.

Проведение фокус-групп в маркетинге

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды экспертных опросов

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Mystery shopping

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Маркетинговая разведка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Retail audit

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Процесс эволюции бенчмаркинга

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дерево целей маркетингового исследования фирмы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль результатов маркетингового исследования

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Ответьте на следующие вопросы:

Каким образом можно изучит лояльность к марке?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую маркетинговую информацию можно получить с помощью фокус-групп?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как можно определить оптимальную цену на товар?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каковы преимущества организации исследования собственными силами?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа 4 (семинарское занятие)

Анализ данных и отчеты о маркетинговых исследованиях

Цель работы: дополнение и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе лекционных занятий и в процессе самостоятельной работы по изучению процесса маркетинговых исследований; научиться анализировать данные маркетинговых исследований

Задание 1. Запишите краткое содержание (основные моменты) доклада по каждой теме.

Карта восприятия брендов выделенными сегментами

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ шансов и рисков на основе данных маркетингового исследования

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Схема подготовки и проведения презентации отчета о маркетинговых исследованиях

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Ответьте на следующие вопросы:

Для чего необходима группировка данных?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для чего предназначен функциональных анализ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую маркетинговую информацию можно анализировать с помощью функционального анализа?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для каких целей в маркетинговых исследованиях применяет метод «мозгового штурма»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите этапы проведения SWOT-анализа

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что включает в себя Potfolio-анализ?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа 5

Овладение методикой проведения опросов потребителей по выявлению потребностей

Цель работы: формирование практических умений и навыков овладения методикой проведения опросов потребителей по выявлению потребностей.

Задание 1. Выберите понравившуюся вам ситуацию для проведения опроса потребителей по выявлению потребностей:

а) корпорация «Ростелеком» хочет собрать информацию об отношении клиентов к предлагаемым услугам;

б) Уфимский государственный колледж радиоэлектроники исследует спрос на образовательные услуги по г. Уфе.

в) Оператор связи «МТС» проводит исследование мнения клиентов с целью выявления направлений повышения качества оказываемых ус­луг.

г) ваша ситуация

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформулируйте цель опроса

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите метод исследования

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите орудие исследования

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите выборку проведения исследования

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выбрать и обосновать способ связи с аудиторией

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Разработайте бланк анкеты. При составлении анкеты необходимо руководство­ваться следующими рекомендациями: в анкете должно найти отражение не менее 15 вопросов;

анкета должна быть представлена в удобной форме для за­полнения (не более чем на одном-двух листах формата А4) с соот­ветствующими пояснениями для респондента.

Какие типы вопросов включены в анкету (указать по каждому вопросу)?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Ответьте на вопросы

Перечислите принятие каких маркетинговых решений требует проведения маркетинговое исследование?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите источники первичной информации о рынке.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите минусы полевого исследования.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите отличия анкеты от теста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие достоинства существуют у такого метода сбора информации о рынке как почтовый опрос?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие недостатки есть у телефонного интервью?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие методы сбора качественных данных используются в маркетинговых исследованиях?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа 6-7

Проведение опроса, обработка и анализ результатов

Цель работы: формирование практических умений и навыков овладения методикой анализа результатов опроса

Задание 1. Проведите анкетирование с 10 респондентами. Обработайте материалы.

№ п/п Респондент № п/п Респондент
   
   
   
   
   
       

Задание 2. По завершении опроса необходимо обработать результаты проведения анкетирования и построить диаграммы.

   
   
   
   
   
   
   

Задание 3. Сформулируйте вывод по результатам опроса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа 8

Наши рекомендации