Семинар I - «Теории мотивации потребностей»

Вопросы к семинару:

1) В чем сущность природы человека?

2) Что означает биологический ресурс человека?

3) Определите место человека в иерархии живых существ.

4) Что является стержнем общественного бытия, его субстанцией?

5) Определите понятия «мотивация» и «мотив».

6) Дайте классификацию мотивов.

7) При каких обстоятельствах возникают мотивационные состояния?

8) Кто разработал иерархию потребностей?

9) На какие группы подразделяются мотивационные теории личности?

10) Где на практике применяют мотивационные теории личности?

Темы реферативных работ:

1) Теории мотивации потребностей: Абрахам Маслоу, Фредерик Герцберг.

2) Характеристика потребностей по Г. Меррею. Комплексная модель мотива-ции Э. Шейна.

3) Теории мотивации потребностей: Дэвид Мак-Клелланд, Клейтон Альдерфер.

4) Теории мотивации потребностей: В.Врум, Лейман Потрер-Эдвард Лаулер.

5) Теории мотивации потребностей: Карл Юнг, Зигмунд Фрейд.

6) Теории мотивации потребностей: теория драйвов (влечения) Карла Хала, теория условных рефлексов И.П.Павлова.

7) Теории мотивации «Х» и «У» Дугласа Макгрегора, Теория Уильяма Оучи.

8) Современные мотивационные теории личности.

Литература:

1.Губин, В.Д. Философская антропология: учебное пособие для вузов /

В.Д. Губин, Е.Н. Некрасова. – М.: Форум, 2008.– 400 с.

2. Коноплева, Н.А. Сервисология: человек и его потребности: учебное пособие / Н.А.Коноплева; Рос. академ. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – 245 с.

3. Маслоу, А.Мотивация и личность /А.Маслоу. – СПб., Питер, 2003. – 186 с.

4. Орлов, С.А. Человек и его потребности: учебное пособие для вузов / С.А.Орлов. - СПб, Питер, 2006. – 214 с.

5. Радугин, А.А. Философия. Курс лекций: учебное пособие для вузов / А.А.Радугин. – 2-изд. – М.: Центр, 2000. – 269 с.

6. Хъелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности: основные положения, исследование и применение: учебное пособие / Л.Хъелл, Д.Зиглер. – СПб, Питер, 2000. – 606 с.

Семинар II - «Потребности человека и их роль в самопознании личности»

Вопросы к семинару:

1) Расскажите о типах способностей человека.

2) Какие свойства и качества человека учитываются при оценке социально-

ценностных характеристик личности?

3) Что побуждает человека к деятельности?

4) Какие виды деятельности являются основными?

5) Что является источником развития потребностей?

6) Какие потребности являются материальными?

7) Какое обстоятельство переводит потребности на собственно психологи-

ческий уровень?

8) Какие потребности человека оказывают существенное влияние на его жизнь,

деятельность и поведение?

9) Какой принцип положен в основу классификации потребностей человека?

10) Перечислите и охарактеризуйте основные потребности человека.

11) К какому виду потребностей относятся: чувственная форма познания

прекрасного, созерцание природы, эстетическое наслаждение и т.д.?

12) Охарактеризуйте общие и конкретные потребности.

13) Охарактеризуйте группы человеческих ценностей.

Темы реферативных работ:

1) Дуальность природы человека

2) Экзистенциализм как философия человека

3) Кризис личностной аутентичности

4) Духовность личности как общечеловеческая ценность

5) Нравственность - объективная потребность общества

6) Этнические потребности человека

7) Потребность как объективная причина деятельности

8) Иерархия ценностей в жизни человека.

9) Ценность и истина

10) Роль труда в формировании человека и удовлетворении человеческих пот-

ребностей

11) Негативные (деформированные) потребности человека

12) Демонстративное (показное) потребление

13) Управление потребностями

14) Самореализация как высшая потребность человека

15) Диалектика индивидуальных, коллективных и общечеловеческих потреб-

ностей

Литература:

1. Каган, М.С. Философская теория ценностей / М.С. Каган. СПб., ТОО ТК «Петропорлис», 1997. – 205 с.

2. Крюков, Л.И. Человек и его потребности: учебно-методический практикум / Л.И.Крюков: Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2008. – 129 с.

3. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб, Питер, 2000. – 712 с.

4. Садохин, А.П. Сервисология. Человек и его потребности: учебное пособие / А.П Садохин. – М.: Омега-Л, 2010. – 139 с.

5. Третьякова, Т.Н. Человек и его потребности: учебное пособие/ Т.Н. Третьякова. – Челябинск: ФГОУ ВПО УралГУФК, 2009. – 316 с.

6. Шиповская, Л.П. Физическая культура и спорт как сфера сохранения здоровья / Л.П. Шиповская. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2006. - 286 с.

7. Хъелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности: основные положения, исследование и применение: учебное пособие/ Л.Хъелл, Д.Зиглер. - СПб, Питер, 2000. - 606 с

Наши рекомендации