Замысел – идея – рекламный слоган. Их определение и соотношение.

Образ является формой по отношении к идеи.

В целом образ - это содержательная форма. Конкретность , присущая и изображаемому содержанию , и образной форме, есть их точка соприкосновения, совпадения и соответствия друг другу. В условиях исследовательской практики вместо термина "образ" можно столкнуться с понятием "идея". Исходя из этого, идею можно определить , как принцип единства и слияния идеи и её образа .

Прежде чем воплотиться в материальную форму, образ рождается на стадии замысла. В любой деятельности , в том числе рекламной , решение задачи опосредуется постановкой цели. В рекламном творчестве как проектной деятельности первоначальным осознанием задачи является замысел. Понятие замысел абстрактно , поскольку определить содержание замысла в каждый момент практически невозможно. Наиболее чётко удаётся проследить лишь начальный этап замысла и его конечный результат. Лени теоретики считают , что рождение замысла происходит под влиянием идеи , другие главенствующую роль отдают образу. Образ Должен быть опосредован идеей , которая становится смыслом образа. Формирования чувств , эмоций, и наблюдений под контролем сознания непосредственно в образы определяется превращением замысла. Произойти этот процесс может только под влиянием идеи , которая является ведущим импульсом создания образа. Явление объективной действительности превращаются в зрительно- пластические импульсы

Если рассматривать создаваемое произведение в виде системы , состоящей из элементов и структуры , то последняя подчиняется идее , организуя и объединяя образные элементы в одно целое. Только органическое образные единство содержании и формы делает замысел плодотворным, рабочим. При этом форма играет служебную роль , а содержание - главенствующую , то есть форма подчинена содержания. Так, общим законом возникновение замысла является соединения образа и идеи

Идея - ( букв: "то, что видно", образ) мысль, замысел, общее понятие о предмете или явлении: продукт человеческого мышления, отражающего материальный мир. Идея- это суть,основная мысль произведения , главный вывод и обобщение содержания , оценка отображаемых явлений и событий

Идея абстрактна и субъективна. В рекламном произведении идея всегда имеет вербальную форму, воплощённую в слоган ( рекламный образ ) по сути рекламный слоган - основная идея рекламного произведения. Форма( от лат.forma - образ , вид ) - понимается не только как внешний вид, но и как сумма художественных средств , используемых для создания образа

Основная задача рекламного слогана состоит в организации образа. Этой мысли придерживается и создатели современной рекламы. Известный режиссёр Т. Бекмамбетов при создании рекламного ролика придаёт слоганы-идее первостепенное значение. Форма рекламного образа в качестве элемента , детерминирующего его индетификацию , восприятие и в конечном счёте эффективность находится в нерасторжимом единстве с идеей рекламного произведения. Пример трансформация слогана в период проведения рекламной кампании ( мтс - оператор связи ( основной слоган) мтс - оператор нового года , мтс - оператор вашего бизнеса и тд)

64. Определение конфликтологии. Внутриличностный конфликт и его виды.

Конфликтология - это наука о закономерностях возникновения и развития конфликтов и методах их разрешения и предотвращения.

Внутриличностный конфликт — трудно разрешимое противоречие, вызванное столкновением между примерно равными по силе, но противоположно направленными интересами, потребностями, влечениями и т. п.

Виды:

1. Мотивационный конфликт. Это конфликты между бессознательными стремлениями, между стремлениями к обладанию и безопасности, между двумя положительными тенденциями (ситуация буриданова осла).

2. Нравственный конфликт, который часто называют моральным или нормативным конфликтом. Это конфликт между желанием и долгом, между моральными принципами и личными привязанностями.

3. Конфликт нереализованного желания, или комплекса неполноценности. Это конфликт между желаниями личности и действительностью, которая блокирует их удовлетворение. Иногда его трактуют как конфликт между «хочу быть таким, как они» и невозможностью это желание реализовать. Он может возникнуть в результате физической невозможности человека осуществить это стремление. Например, из-за неудовлетворенности своей внешностью или физическими данными.

4. Ролевой конфликт. Он выражается в переживаниях, связанных с невозможностью одновременно реализовать несколько ролей (межролевой внутриличностный конфликт), а также с различным пониманием требований, предъявляемых самой личностью к выполнению одной роли (внутриролевой конфликт).

Традиционно различают два основных вида ролевых конфликтов:

· Конфликт «Я - роль» (или личностно-ролевой конфликт) - противоречия возникающие между требованиями роли и возможностями личности, когда из-за неспособности или нежелания человека соответствовать своей роли возникает проблема выбора. Можно или выбрать роль, изменив при этом себе, или отказаться от роли, или найти компромиссный способ ослабления этого противоречия.

· Межролевой конфликт - несовместимость разных ролевых позиций личности (и соответственно требуемого ими ролевого поведения). Наиболее распространенным межролевым конфликтом является противоречие между профессиональной и семейной ролями: чем больше уделяешь времени работе, тем больше страдает семья, в то же время отказ от работы чреват ухудшением материального положения все той же семьи. Примером межролевого внутриличностного конфликта может быть ситуация, когда человека в качестве сотрудника организации просят поработать сверхурочно, но в качестве отца он хочет больше время уделить своему ребенку. Примером внутриролевого конфликта может служить ситуация, когда верующему человеку для защиты отечества нужно взять в руки оружие и идти на войну убивать.

5. Адаптационный конфликт. Этот конфликт имеет два смысла. В широком смысле он понимается как возникающий на основе нарушения равновесия между субъектом и окружающей средой, в узком смысле - как возникающий при нарушении процесса социальной или профессиональной адаптации. Это конфликт между требованиями, которые предъявляет к личности действительность, и возможностями самого человека (профессиональными, физическими, психическими).

6. Конфликт неадекватной самооценки возникает из-за расхождения между претензиями личности и оценкой своих возможностей. Результатом этого является повышенная тревожность, эмоциональное напряжение и срывы.

Наши рекомендации