Организация производства в шоу-бизнесе. Какие блоки следует различать в реализации проектов в сфере шоу-бизнеса?
Реализация шоу проекта невозможна без разделения функций обязанностей отдельных работников. В реализации проектов шоу бизнеса принято различать следующие блоки:
1) финансовый (он включает в себя работу инвесторов и спонсоров, финансового директора и финансового менеджера. Инвесторы и спонсоры-партнёры продюсера. В качестве инвесторов или спонсоров могут выступать: Генеральный директор издания, программный директор или продюсер радиостанции, директор какой-то руководящей компании. Финансовый директор-он вовремя дает совет как выгодно купить оборудование? где взять инвестиции? и как правильно из вложить? Финансовый менеджер-определяет и оптимизирует ставку продюсера, 20% от дохода)
2) организационно-правовой (включает в себя работу исполнительного продюсера, директора группы, менеджера, юриста и гастрольного директора (концертного). Исполнительный продюсер-правая рука генерального продюсера. Он решает все вопросы управленческого, финансового и творческого характера, но последнее слово остаётся да руководителем проекта. Проверка исправностей оборудования. Директор группы-участвует во всех делах данный группы, выезжает на гастроли, решает вопросы в партнерском плане, улаживает отношения с гастрольными отделами партнёров. Менеджер-он ведёт переговоры, связанные с работой группы (съемки видеоклипа, гастрольная деятельность), координирует процесс. Юрист-участвует в решении правовых вопросов. Гастрольный директор-он организовывает концерты любого масштаба (клубные, турне), отвечает за бронирование билетов, за места в гостинице за проживание артистов, формирует график концертной деятельности в соответствии с центовыми предложениями)
3) творческо-управленческий (включает в себя: авторов и артистов-исполнителей, музыкальных издательств, работу саунд-продюсера, арт-менеджера, программных директоров телевидения и радио, работу рекорд лейбл. Авторы и артисты исполнители-люди, выступают на сцене не заняты разработкой образа артистов. Музыкальные издательства-организации, управляющие правами авторов музыкального материала, композиторов и поэтов-песенников. Саунд-продюсер - он решает вопросы технического характера по музыкальному материалу. Он определяет стилистику будущего альбома. Рекорд лейбл-выпускающая компания, которая занимается дестрибьюцией готовых носителей. Арт-менеджер-эксперт деятельности всех творческих работников проекта, включая самих артистов. Разрешение вопросов, связанных со сценической деятельностью. Контролирует образ артиста. Функции имиджмейкеров, хореографа. Программные директора ТВ - люди которые решают какие записи будут предоставлены для прослушивания и ратации в эфире)
4) PR-блок. Он включает в себя работу: PR-директора, промоутеры и пресс-атташе. PR-директор-осуществляет контроль над решением творческих задач и тех болей, которые находятся в его подчинении. В творческие задачи входят разработка образа концепция проекта и его идей. Промоутеры-обычно работают на звукозаписывающей компании. Их деятельность заключается в получении максимального возможного количества времени в фирме под трансляцию новой записи. Пресс-атташе-служит для непосредственного контакта с прессой, в курсе всех событий вокруг артиста которые происходят.
Трактовка понятия «художественный образ». Прокомментируйте 5 базовых подходов в понимании художественного образа: психоаналитический, психологический, эстетический, культурологический, культурно-семиотический. Назовите их авторов.
Образ в художественном произведение ( литературе, живописи, театре) - обобщённое художественное отражение действительности , облечённое в форму конкретного индивидуального явления : тип , характер, созданный писателем , художником, артистом.
Художественный образ – категория эстетики, характеризующая особый, присущий только искусству способ освоения и преобразования действительности. Образом также называют любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении Художественный образ, не смешивается с реальными объектами, так как выключен из эмпирического пространства и времени, ограничен рамками условности. Будучи не реальным, а идеальным объектом, он обладает некоторыми свойствами понятий, представлений, моделей и прочих мыслительных конструкций.
Психоаналитический подход
В психоаналитических подходах художественный образ понимается как результат сознательной или бессознательной деятельности человека. Таким образом, здесь объектом исследования становится внутренняя форма художественного образа. Наиболее значительное влияние в этом направления оказали классическая психологическая концепция З.Фрейда и шизоанализ Ж.Делеза и Ф.Гваттари. Согласно психоаналитической теории , образ не отражает жизненной правды , а является иллюзией , в которой находят воплощение болезненные и бессознательные импульсы "глубин" человеческого духа. теория "бессознательности" легла также в основу архетипических образов К.Г.Юнга
Психологический подход
( Л.С.Выготский) утверждает о ненужности произведения искусства для появления художественного образа. Эта "ненужность" связана с базовым определением искусства, которое отличается от науки только способом переживания , то есть психологически. Любое художественное произведение может быть применимо в качестве "сказуемого" к новым явлениям или идеям. Л.С.Выготский приходит к однозначному выводу, что содержание художественного произведения зависимо от человеческой психики и изменяется вместе с последней , а не заложено автором
Эстетический подход
Сторонники данной теории выделяют два аспекта существования художественного образа : форма мышления и объективно существующая реальность ( А.С Мигунов, Л.А.Казин ) как форма мышления , образ - это процесс, который начинается в сознании автора и продолжается в сознании адресата и связан со стадиями творчества и сотворчества, такой подход предлагает С.М.Эзентейшн
Культурологический подход
Важнейшее значение понятие образа имеет для культуры , так как культуры в своём происхождение и содержание есть претворённое первичное бытие - природное, человеческое или Божественное. В этом смысле " культура сама - образ , метаморфоза первичной реальности " , художественный образ рассматривается как целостный феномен культуры , обладающий общественно-культурной значимостью автор подхода Забия А.П