Виды, средства современной рекламы и особенности их выбора.

Рекламное средство – материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.

Основные признаки классификации рекламных средств: субъект коммуникации; способ воздействия на органы чувств человека; технический носитель; место применения; характер воздействия на адресата; охват территории; предмет рекламы; цели и задачи и др.

Выбор субъекта рекламы — не менее важная задача. Фирма, как правило, не в состоянии решить все рекламные вопросы самостоятельно и обращается за помощью в специализированные рекламные агентства.

В качестве субъектов рекламы могут выступать либо специализирующиеся на определенных средствах рекламы рекламные агентства, либо рекламные агентства с полным циклом работ, включающих и маркетинговые исследования.

Рекламные средства можно классифицировать по способу воздействия на органы чувств человека:

Ø зрительные (печатная реклама, выставки, витрины)

Ø слуховые (радио реклама, устная реклама)

Ø зрительно – слуховые (кинореклама)

Ø зрительно – осязательные (напр. Образцы тканей, передаваемые покупателям в руки для осмотра и восприятия на ощупь).

Ø Зрительно – обонятельные (нарп. В парфюмерн. Магазинах духи передаются покупателям для определения запаха).

Ø Зрительно – вкусовые (дегустация).

По месту применения:

Ø Внутримагазинные (ценники, указатели, выкладка товаров)

Ø Внешние (уличные транспаранты, вывески магазинов).

По характеру воздействия на адресата:

Ø Индивидуальные (каталоги, брошюры)

Ø Массовые (листовки, телефильмы).

По охвату территории:

Ø Локальная реклама (определённое место продажи)

Ø Региональная

Ø Общенациональная и международная реклама.

В зависимости от предмета рекламы:

Ø Реклама товара

Ø Реклама предприятия

Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламной информации

Средство информации преимущества недостатки
Газеты И журналы Оперативность, многочисленность аудитории, высокая достоверность, относительно низкие расходы. Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, соседство рекламных конкурентов.
телевидение Широта охвата, многочисленная аудитория, высокая степень привлечения внимания, сочетание изображения, звука и движения, высокое эмоциональное воздействие. Высокая стоимость, перегруженность рекламы. Мимолётность рекламного контакта, слабая избирательность аудитории.
радио Массовость аудитории, относительно низкая стоимость. Невысокая степень привлечения внимания, ограниченность звукового предоставления.
Печатная реклама Высокое качество воспроизведения, значительная продолжительность контакта (плаката, календари), отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе. Относительно высокая стоимость, образ «макулатурности».
Наружная реклама Высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция. Отсутствие избирательности аудитории, невозможность контакта с удалёнными аудиториями, ограничение творческого характера.
Реклама на транспорте Многочисленность аудитории, возможность надолго удержать внимание получателя (реклама внутри салона), гибкость, возможность расширения географии целевой аудитории, широкий охват. Краткосрочность контакта, достижение только специфических аудиторий, те кто пользуются общественным транспортом.
Сувенирная реклама Сувениры – утилитарные предметы, долговременность пользования, высокая способность добиться благорасположения получателя. Слишком ограниченное место для размещения обращения, высокие расходы на единичные контакты, ограниченность тиража.
Интернет - реклама Коммуникационный простор, интерактивность, чётко определённые каналы доступа, сниженный коммерческий барьер, многочисленность аудитории, оптимальная прозрачность рынка, активные пользователи, возможность разбивки клиентов на группы, оперативная передача информации. Не обеспечивает конфедициальность информации, узкая целевая аудитория.


Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие. К видам печатной рекламы относятся каталоги, буклеты, проспекты, плакаты, листовки, флаеры.

Реклама в прессевключает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Рекламные материалы в прессе можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления; публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу.

Аудиовизуальная реклама включает рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд-фильмы.

Радио- и телереклама–являются самыми массовыми по охвату средствами рекламы. Самыми распространенными видами рекламы по радио являются радиообъявления, радиоролики, различные радиожурналы и рекламные радиорепортажи. Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить рекламные ролики, рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные телезаставки между передачами.

Прямая почтовая реклама («директ мейл») представляет собой рассылку рекламных сообщений (в том числе и персонализированных) по адресам определенной группы лиц потребителей или возможных деловых партнеров. Прямая почтовая реклама может представлять собой рассылку специально подготовленных рекламно-информационных писем или же целевую рассылку печатных рекламных материалов (иногда также с типовым сопроводительным письмом).

Рекламные сувениры широко применяют для рекламных целей, так как это хорошее средство популяризации организации, использующей их в своей рекламной работе. Условно рекламные сувениры можно классифицировать следующим образом: фирменные сувенирные изделия; подарочные изделия; фирменные упаковочные материалы.

Наружная реклама является эффективным средством преимущественно для рекламы потребительских товаров, так как рассчитана на восприятие широкими слоями населения. Среди многообразия видов наружной рекламы можно выделить различные рекламные щиты, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны. К разновидностям наружной рекламы можно отнести витрины, элементы внутримагазинной рекламы (указатели, информационные табло, ценники и т.п.), вывески, оформление офисов, приемных и других служебных помещений, спецодежду обслуживающего персонала.

Реклама в сети Интернет– современное средство распространения рекламы. Большая часть рекламы в Интернете основана на использовании баннеров – прямоугольных картинок появляющихся на экранах мониторов пользователей. Баннерная реклама занимает 60 – 80 % общего объема рекламы в Интернете.

Критерии выбора рекламных средств.

Среди количественных критериев выбора каналов отметим следующие:

— степень охвата целевого объекта: доля покупателей, которых можно достичь, использовав одно или несколько рекламных объявлении;

— стабильность охвата во времени (например, от недели к неделе или от сезона к сезону);

— возможность повторений, зависящую от физических свойств канала;

— селективность канала в терминах профиля потребления пли стиля жизни;

— стоимость одного контакта, зависящую от тарифа и тиража.

В числе качественных критериев, которые должны дополнять количественные, назовем следующие:

— вероятность восприятия сообщения, которая очень высока, например, для кино и очень мала для уличной рекламы;

— срок жизни сообщения, в течение которого оно может быть воспринято (иногда, например в случае некоторых журналов, реальный срок жизни может превзойти теоретический);

— атмосфера восприятия сообщения: характеристики среды, в которой передается сообщение;

— контекст канала, т. е. его престиж, смежные сообщения и т.д.

— выразительные способности канала, наиболее богатые, вероятно, у кино (цвет, движение, звук);

— степень насыщенности рекламой: общий объем рекламы, а также присутствие или отсутствие конкурентов.

Существуютследующие виды рекламы:
– товарная (информирует покупателя об особенностях и достоинствах товаров и услуг; пробуждает к ним интерес);
– престижная (фирменная, корпоративная) (представляет достоинства фирмы, выгодно отличающие ее от конкурентов).

Довольно новым видом на рекламном рынке России стала социальная реклама. Цель социальной рекламы – изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – выработать новые социальные ценности (борьба с насилием, здоровье детей, СПИД и др.).

По распространению рекламного обращения реклама бывает:
– прямая (распространение агентами по рекламе спецлитературы непосредственно потенциальным клиентам; распространение материалов по почте; работа с клиентами по телефону);
– безличная (массовая) (реклама в прессе; печатная реклама; телевизионная и радиореклама; наружная реклама; реклама на транспорте; сувенирная реклама и др.).

Наши рекомендации