Варваринская людмила ивановна

Всем работающим в сетевом маркетинге с любовью и пожеланием успеха посвящается

ОТ АВТОРА

Дорогие друзья, эта книга написана для вас и о вас Она не­обходима тем, кто делает первые робкие шаги в этом очень про­стом, но далеко не легком бизнесе, не имея достаточного опыта и уверенности в том, что у него все получится. Она полезна и тем, кто уже имеет определенные достижения и абсолютно уверен в своем успехе. За вами идут новые люди и задают те же вопросы, которые когда-то волновали и вас.

В этой книге вы найдете практические рекомендации, полез­ные советы и мысли на заметку, которые помогут вам не только в бизнесе, но и в жизни, потому что успешный бизнес строится по законам простым и одновременно сложным, как сама жизнь.

Вы не случайно взяли в руки эту книгу. Настало время, когда вы ищете то, что поможет вам продвигаться дальше и преуспевать. Возможно, именно в ней вы найдете те полезные слова и советы, которые помогут вам в этом.

Последние десять лет моя жизнь связана с MLM. Для меня это гораздо больше, чем бизнес как средство достижения материаль­ного благополучия. Для меня это сама жизнь. И слава Богу, что когда-то у меня хватило ума взяться за это дело, слава Богу, что Он дал мне силы не бросить его до сих пор.

Поскольку я человек с активной жизненной позицией, в моей жизни бывало всякое: встречи и расставания, потери и приоб­ретения, радости и огорчения, победы и поражения. И сегодня я очень благодарна тем, кто все это время был рядом: моей семье, друзьям, всем, с кем приходилось работать раньше и с кем мы продолжаем сотрудничать для достижения общего успеха. Я бла­годарна тем, кто помогал мне, и тем, кто не делал этого, потому что многое приходилось делать самой и это сильно закаляло.

Спасибои вам за то, что вы взяли эту книгу. Мы будем вместе, а значит - будем сильнее. Пусть счастливой будет наша встреча.

С искренним уважением и пожеланием Удачи

Людмила Варваринская

ИЗ ИСТОРИИ MLM

Перечитывая книги разных авторов о сетевом маркетинге, стал­киваешься с историей его развития. Кто-то приписывает зарождение сетевого маркетинга временам древнего Египта, кто-то - време­нам правления Чингиз-хана. Насколько достоверны события, даты и исторические факты, мне судить трудно, потому что я не являюсь их участником. Я являюсь свидетелем развития сетевого маркетинга в России,но об этом как-нибудь в другой книге. История, изложен­ная здесь, непретендует на монографию. Цель ее - показать, что все новоепробивает себе дорогу благодаря людям, охваченным идеей.И у сетевой индустрии тоже есть свои герои, и не суть дата или какое-то имя. Героями стали десятки тысяч людей, вписавших в историю страничку своего успеха.

Все началось более 60 лет тому назад в далекой от нас Аме­рике, когда Карл Ренборг изобрел сетевой маркетинг — деловую систему, разработанную для того, чтобы любой человек мог при желании стать предпринимателем. Период формирования MLM продолжался 40 трудных лет, пока, наконец, он не стал тем, чем является сегодня - феноменом общечеловеческой культуры.

Первая компания, которая начала работать по стратегии MLM, носила название «Витамины Калифорнии» (позднее компания стала называться «Nutrilite»). Это было в 1940 году. В то время эта компания была единственной, которая использовала программу продаж с выплатой компенсации на нескольких уровнях, откуда и пошло название «Multilevel Marketing» (многоуровневый марке­тинг), или сокращенно MLM. В дальнейшем для аналогичных про­грамм стали использовать термин «сетевой маркетинг».

Компания «Витамины Калифорнии» давала своим представите­лям право спонсировать новых людей для участия в продажах, кото­рые осуществляли эти люди. Дистрибьюторы (независимые распро­странители, от англ. distribution - распределение, распространение) компании вовлекали и руководили новыми работниками. Каждый сотрудник компании имел возможность построить свою собственную организацию по продажам. Эти организации получали от компании товар и выплаты за произведенные ими продажи.

Через несколько лет двое наиболее удачливых в продажах дис­трибьюторов этой компании Рич Де Вое и Джей Ван Андел поняли огромные возможности, заложенные в концепции МЬМ. В ней они нашли воплощение «американской мечты» для всех тех, кто хо­тел достичь ее в собственной жизни. В 1959 году эти два человека организовали собственную компанию под названием «Amway» («Amway» - «Американский путь»). Это было рождением легенды.

«В 1950-1970-х годах индустрия сетевого маркетинга выросла и нашла своих «первопроходцев», которые стали пионерами за­рождающейся индустрии и укрепили позиции сетевого маркетин­га как жизнеспособного канала распространения продуктов. Сре­ди первых лидеров индустрии были Shaklee (1956), Amway (1959), Mary Kay (1962), National Safety Associates (1970)». (Доктор Чарльз В. Кинг)

В период с 1959 по 1975 год индустрия MLM развивалась до­статочно медленно. Только около 30 фирм можно было назвать компаниями сетевого маркетинга. Но сама идея свободного пред­принимательства будоражила умы многих, и не всегда совестли­вых и честных, людей.

Предприниматели ринулись опробовать новую форму распро­странения, и некоторые из них переступили при этом этические гра­ницы. Видоизмененные формы маркетинга на нескольких уровнях были превращены в простые схемы, по которым дистрибьюторы получали вознаграждение лишь за то, что им удалось привлечь в фирму других лиц простым подписанием контракта, а не за узако­ненную реализацию продукции. Некоторые фирмы начали вымогать у дистрибьюторов выплаты огромных вступительных взносов под весьма сомнительные обещания. Другие вообще шли мошенниче­ским путем: неожиданно собирали вступительные взносы и так же неожиданно исчезали, Данные схемы получили название «пира­мид», так как зачастую они премировали тех, кто первым присо­единился к организации, в ущерб тем, кто пришел в нее позднее.

Начало этого периода связывают с принятием Федеральной Торговой комиссией США закона «О пирамидах». Это была пер­вая атака правительства против новой индустрии и начало герои­ческой борьбы MLM за право на существование.

Пирамиду как организационную форму хорошо описал доктор Дин Блек: «На определенном этапе роста любая организация, ко­торая распространяет продукты или услуги, принимает структур­ное построение в форме пирамиды. Эта пирамида имеет большое количество уровней, которые постоянно увеличиваются при про­движении к ее основанию. Правительство и школы — пирамиды, церковь и армия - пирамиды, все успешно развивающиеся фир­мы и компании – это тоже пирамиды».

Сила в любой многоуровневой пирамиде приходит от основа­ния, но взамен от вершины поступают результаты в виде реальных действий или услуг - это закон пирамиды. Если законы пирамиды нарушаются, то изменяется качество — пирамида становится неле­гальной. Эта система сбыта на законных основаниях позволяет потребителям стать распространителями, которые, в свою очередь, создают нисходящие ветви, и все участвуют в прибылях своего уровня или нижележащих уровней. И вопрос состоит не в том, является организационная структура бизнеса пирамидой или нет, а в том, имеются ли реальные ценности в этом конкретном бизнесе. Наличие Ценностей делает бизнес моральным, этическим и легальным. Отсутствие реальныхценностей - это обман, мошенничество. И при этом совершенно безразлично, относится бизнес к MLM или нет.

Главнымгероем этой легендарной эпопеи стала компания «Amway». В течение четырех долгих лет длилась борьба за выжи­вание. Наконец в 1979 году Федеральная комиссия США по труду вынуждена была признать, что компания «Amway» не является нелегальной пирамидой и действительно имеет значительные до­ходы именно от продажи своей продукции потребителям. Кроме того, комиссия признала, что эта фирма «создала крупную произ­водственную базу и эффективную систему распределения».

В истории MLM появились первые герои: борцы за правду «Amway» и другие фирмы, занимающиеся многоуровневым мар­кетингом, одержали очень важную победу, доказав жизнеспособ­ность данной системы. Благодаря им миллионы людей сохрани­ли право на осуществление своей мечты! Множество компаний пришли в индустрию MLM - это был настоящий взрыв. И сетевой маркетинг вступил в следующее десятилетие, будучи полностью реабилитированным.

Законный MLM, или сетевой маркетинг, - это реально суще­ствующая система дистрибьюции и продажи, в рамках которой независимые стороны контракта зарабатывают комиссионные от продажи продукции или услуг, которые им передает производитель. Единственный способ зарабатывания денег в этом бизне­се — продажа продукции. Выплата вознаграждения только за на­бор людей (дистрибьюторов) - это обман.

В период с 1979 по 1983 год в индустрию MLM пришло более пяти миллионов мужчин и женщин по всей Америке. Возникли сотни компаний, которые применяли эту бизнес-стратегию. Не было опыта и капиталов, но была мечта, было горячее желание, энергия созидания и непоколебимая вера в возможность реализовать эту мечту. MLM стал школой социального предпринимательства.

MLM зародился в США, но постепенно распространился по всему миру и стал достоянием всей общечеловеческой культуры. В начале 90-х годов сетевой маркетинг появился у нас в стране, и сегодня он переживает период бурного роста. Открытость этой системы, ее го­товность принять всех и дать им шанс сделали свое дело. Миллионы мужчин и женщин, представляющих компании, в которых они рабо­тают, выполняют свои обязанности с честью и должным тактом.

Фирмы, работающие по методу сетевого маркетинга, находят покупателей своей продукции среди знакомых или через своих посредников. Они привлекают к сотрудничеству только заинтере­сованных людей и обучают их вести дело. От людей, пришедших работать в такие фирмы, требуется знание продукции и соблюде­ние этических норм. С теми, кто не готов соблюдать эти требова­ния, отказываются работать.

Сегодня, наряду с растущими потребностями людей в улучшении материального благосостояния, увеличиваются потребности в чело­веческом общении, в духовном росте, движущей силой которого является общая культура человека и культура бизнеса в частности. В связи с этим по-новому ставится задача работы с дистрибьюто­рами: возникает необходимость учить людей вести здоровый образ жизни, снимать стереотипы поведения и решать личностные про­блемы.

Знания и способности человека становятся истинным богатством, а средства, вложенные в человека, - самыми эффективными инве­стициями. Этот бизнес основан на развитии неограниченных творческих способностей человека.

Сетевой маркетинг определяет будущий мир, в котором люди больше не будут зависеть от боссов и бюрократов,а будут хозяе­вами своей собственной судьбы.

«Тот день, когда вы полностью возьмете на себя ответственность за собственное будущее и прекратите искать оправдание сомнениям, станет днем начала движения

к вершинам». (О. Дж. Симпсон)

«Для каждого человека в этом мире припасено достойное место. Так пусть же каждый отыщет его, чтобы жить полной жизнью на нашей Земле». (Ким У. Джунг)

Сегодня эта система представляет собой социально-экономиче­ское явление, о котором в недалеком будущем напишут не одну кандидатскую и докторскую диссертации.

И СНОВА ОТ АВТОРА

Поздравляю, вы сделали правильный выбор, приняв решение присоединиться к огромной семье дистрибьюторов, работающих не только в России, но и за ее пределами.

Именно этот шаг станет началом нового увлекательного дела, которое поможет изменить качество вашей жизни. Вы сможете сами планировать распорядок дня, работать активнее, постоянно увеличивая свой доход, и одновременно уделять больше времени себе и своей семье. Наконец вы сможете осуществить свои самые

смелые мечты.

Желание добиться успеха и немного свободного времени – это все, что вам нужно в начале деятельности.

Миллионы людей во всем мире доказали состоятельность этого метода работы: вы пользуетесь продукцией, которая вам нравится, рассказываете о ней другим людям и получаете за это деньги.

Через некоторое время после начала нового дела вы заметите, что ваших друзей, знакомых и даже клиентов интересует то, чем вы занимаетесь. Некоторые из них присоединятся к вам и тоже станут дистрибьюторами. Таким образом, вы создадите свою ор­ганизацию, что значительно расширит ваш бизнес. По мере роста и развития вашей группы вы будете подниматься по карьерной лестнице, переходя от звания к званию, за что компания постоянно поощрять вас.

Добро пожаловать в мир сказочной реальности, в мир MLM! Успешное развитие продолжается, и, быть может, благодаря именно вашему активному участию в этом деле десятки и сотни людей познакомятся с вашей удивительной продукцией и начнут ею пользоваться. А для некоторых, как и для вас, откроются головокружительные перспективы сетевого маркетинга. И ваша жизнь станет намного интереснее и содержательнее.

Наш бизнес - это бизнес повторений. Мы учимся делать про­стые вещи, а затем повторяем это, с каждым разом улучшая резуль­тат. А потом обучаем этому же других людей. Профессионалами не рождаются - ими становятся. Не жалейте себя, работайте много и с радостью, прилагайте все усилия для достижения успеха.

Возьмите на себя обязательство проработать как минимум один год. Обязуйтесь не бросить это дело в течение одного года и не повернуть назад. Пусть ваши друзья и родственники видят серьезность ваших намерений. Не бросайте начатое дело! Это сто­ящее дело, и ради него стоит потрудиться. Конечно, многому нужно будет научиться.

Пусть эта книга станет для вас самоучителем по бизнесу. Она позволит вам получить базовые знания, необходимые для начала нового дела, поможет в формировании профессиональных на­выков, нужных для успешного развития бизнеса, откроет секреты мастерства в работе с клиентами и привлеченными дистрибьюторами.

Обращайтесь к ней каждый раз, когда будете испытывать за­труднения в работе. С каждым прочтением вы все глубже будете понимать те вопросы, которые освещены в ней. Это даст вам воз­можность творчески использовать полученные знания, поможет при обучении начинающих.

Читайте ее постоянно, потому что она программирует на успех ту реальную деятельность, которой вы занимаетесь, при этом оставляя возможность осмыслить и обобщить свой опыт и пере­дать его тем, кто идет за вами. Все это наилучшим образом ска­жетсяна вашем профессиональном росте.

Пусть эта книга займет достойное место на вашем столе. Желаю вам трудолюбия, жажды знаний, творчества и удачи!

ПРЕИМУЩЕСТВА ВАШЕГО БИЗНЕСА

Если вы намерены серьезно заняться бизнесом, то рано или поздно вам придется пригласить к сотрудничеству и своих зна­комых, и не знакомых вам людей. Поэтому вам необходимо не только знать и увлекательно рассказывать об истории создания компании и о перспективах ее развития, но и уметь убедительно показать, какими преимуществами обладает ваш бизнес.

Уникальность продукции

Через сетевой маркетинг продают продукцию, которую, как правило, отличает высокое качество и невозможность приобре­тения в открытой продаже, что ставит ее в ряд эксклюзивных то­варов. Уникальность товаров всегда была привлекательной для потребителей.

2. Маркетинг-план

Вы можете построить свой бизнес так, как считаете необхо­димым, максимально выгодным для себя. Одинаковые для всех условия квалификации и соответствующие вознаграждения дают вам возможность выбрать правильный ориентир, потому что впе­реди вас уже есть люди, выполнившие этот объем работы. Значит, при определенных усилиях и вами может быть достигнута любая квалификационная ступень в реальные сроки.

Выгодное приобретение

Вы можете приобретать продукцию, используя предоставлен­ную компанией скидку. Если этой продукцией пользуется вся ваша семья, то это очень выгодное приобретение.

Дополнительный заработок

У вас наверняка есть знакомые, которые тоже захотят пользо­ваться качественной продукцией. Помогая им приобрести то, что их интересует, вы обеспечиваете себе дополнительный заработок. Вместе с тем, среди ваших знакомых есть люди, заинтересованные в дополнительном доходе. Пригласите их в свой бизнес, и очень возможно, что вы станете партнерами.

Наши рекомендации