Программа и бюджет маркетингового исследования

Пример программы и бюджета исследования даны в таблице 1.12 и 1.13.

Таблица 1.12– Программа маркетингового исследования

№№ Наименование работ Исполнитель Срок выполнения
Разработка исследования: постановка целей и задач, план Маркетолог 1.11 – 12.11
Разработка инструментария исследования Маркетолог 14.11 –20.11
Подготовка к проведению массового опроса: разработка анкеты Маркетолог 21.11 – 22.11
Проведение анкетирования жителей г. Ижевска. Интервьюер 24.11 – 1.12
Обработка анкет с помощью программы SPSS 13.0 Windows Маркетолог 1.12 –4.12
Подготовка экспертных опросов: разработка списка экспертов, разработка анкеты Маркетолог   10.12 –11.12
Проведение экспертного опроса Маркетолог, интервьюеры 12.12 –14.12
  Продолжение Таблицы 1.12
Обработка данных экпертного опроса Маркетолог 14.12
Подготовка к проведению фокус-группы Маркетолог, модератор 15.12-18.12
Проведение фокус-группы Модератор 19.12
Обработка данных фокус-группы Маркетолог 20.12
Сбор вторичной информации и составление баз данных на основании полученной информации Маркетолог 21.12-25.12
Обработка информации, составление сводных таблиц Маркетолог 26.12
Формулировка выводов и рекомендаций Маркетолог 27.12
Составление аналитической записки по результатам исследования, введение на машинные носители Маркетолог 28.12
Презентация отчета Маркетолог 30.12

Таблица 1.13 – Смета затрат

№ п/п Направление затрат Трудоемкость работ, расход Ставка, руб./день Общая сумма, руб.
Прямые материальные затраты
Для проведения массового опроса    
Для проведения фокус-группы    
Для проведения экспертного опроса    
Итого материальных затрат
Оплата маркетолога    
Оплата модератора    
Оплата интервьюеров, анкеты    
Итого
  Социальные налоги   26%
Итого заработная плата
Прочие расходы  
  Распечатка анкет для массового опроса для экспертного опроса      
  Затраты, связанные с использованием компьютера и видеокамеры    
  Итого
  Всего    

Организация сбора информации

Полнота сбора информации для курсовой работы

Для выполнения работы была собрана информация по всем разработанным направлениям. В ходе выполнения задания будут показаны отклонения от проектируемых величин, недостатки проектных работ, выявленные в процессе сбора информации, и причины их возникновения.

Ошибки сбора информации

Ошибки и погрешности, допущенные во время сбора информации и не связанные с выборкой, называют невыборочными ошибками. Они включают:

- выбор неверных элементов выборки для опросов и интервью;

- мнения тех, кто отказался давать интервью или не оказался дома (в этом случае необходима замена респондентов из резерва)

- ложные оценки, даваемые респондентами преднамеренно;

- фальсификацию полученных данных со стороны интервьюеров;

- ошибки, связанные с переписываем собранной информации из анкет.

Невыборочные ошибки классифицируются на ошибки интервьюеров и ошибки респондентов, а также на преднамеренные ошибки и непреднамеренные ошибки.

Преднамеренная ошибка имеет место, когда соответствующее лицо (интервьюер или респондент) сознательно нарушает установленные требования к заполнению анкеты либо к сбору данных (например, интервьюер сам заполнил анкеты).

Непреднамеренная ошибка, главным образом, определяется неправильным пониманием со стороны соответствующих лиц, либо усталостью лица, собирающего информацию. [6, с.27]

Для исключения возможности преднамеренных ошибок со стороны исследователя должен быть обеспечен контроль. Он может осуществляться двумя способами:

- путем надзора за работой интервьюеров;

- путем проверки выполненной работы.

Для уменьшения ошибки, обусловленной отказами респондентов отвечать, ошибку следует измерить, а затем скорректировать.

Взвешенная средняя оценка ошибки «отказа» рассчитывается по формуле (6):

Xn = Xa * Waп + Xв * Wвп;

ан = Хф – Хп;

Х = Хq * Waф + Xв * Wвф + ……Xm * Wmф, (6)

где ан – величина ошибки;

Хп, Хф – взвешенная средняя оценка для фактической и проектной выборки;

Xa, Xв, …Xm – средние оценки для разных подгрупп выборки;

Waф(п), Wmф(п), Wвф(п) – веса отдельных подгрупп (в фактической и проектной выборках), характеризующие долю подгруппы в совокупности.

Пример расчета показан в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Пример расчета величины ошибки

  Частота Процент Валидный процент Кумулятивный процент
Валидные 18-28 25,0 25,0 25,0
29-39 25,0 25,0 50,0
40-50 25,0 25,0 75,0
51-61 25,0 25,0 100,0
Итого 100,0 100,0  

В случае ошибки, выборка должна быть подкорректирована (выполнен ремонт выборки), т.е выборка должна быть первоначально взята больших размеров, чем расчетная величина, чтобы можно было выбрать подгруппы, по размерам соответствующие целевой выборке. В нашем исследовании ошибки сбора информации не наблюдается.


Наши рекомендации