Программа и бюджет маркетингового исследования
Пример программы и бюджета исследования даны в таблице 1.12 и 1.13.
Таблица 1.12– Программа маркетингового исследования
№№ | Наименование работ | Исполнитель | Срок выполнения |
Разработка исследования: постановка целей и задач, план | Маркетолог | 1.11 – 12.11 | |
Разработка инструментария исследования | Маркетолог | 14.11 –20.11 | |
Подготовка к проведению массового опроса: разработка анкеты | Маркетолог | 21.11 – 22.11 | |
Проведение анкетирования жителей г. Ижевска. | Интервьюер | 24.11 – 1.12 | |
Обработка анкет с помощью программы SPSS 13.0 Windows | Маркетолог | 1.12 –4.12 | |
Подготовка экспертных опросов: разработка списка экспертов, разработка анкеты | Маркетолог | 10.12 –11.12 | |
Проведение экспертного опроса | Маркетолог, интервьюеры | 12.12 –14.12 | |
Продолжение Таблицы 1.12 | |||
Обработка данных экпертного опроса | Маркетолог | 14.12 | |
Подготовка к проведению фокус-группы | Маркетолог, модератор | 15.12-18.12 | |
Проведение фокус-группы | Модератор | 19.12 | |
Обработка данных фокус-группы | Маркетолог | 20.12 | |
Сбор вторичной информации и составление баз данных на основании полученной информации | Маркетолог | 21.12-25.12 | |
Обработка информации, составление сводных таблиц | Маркетолог | 26.12 | |
Формулировка выводов и рекомендаций | Маркетолог | 27.12 | |
Составление аналитической записки по результатам исследования, введение на машинные носители | Маркетолог | 28.12 | |
Презентация отчета | Маркетолог | 30.12 |
Таблица 1.13 – Смета затрат
№ п/п | Направление затрат | Трудоемкость работ, расход | Ставка, руб./день | Общая сумма, руб. |
Прямые материальные затраты | ||||
Для проведения массового опроса | ||||
Для проведения фокус-группы | ||||
Для проведения экспертного опроса | ||||
Итого материальных затрат | ||||
Оплата маркетолога | ||||
Оплата модератора | ||||
Оплата интервьюеров, анкеты | ||||
Итого | ||||
Социальные налоги | 26% | |||
Итого заработная плата | ||||
Прочие расходы | ||||
Распечатка анкет для массового опроса для экспертного опроса | ||||
Затраты, связанные с использованием компьютера и видеокамеры | ||||
Итого | ||||
Всего |
Организация сбора информации
Полнота сбора информации для курсовой работы
Для выполнения работы была собрана информация по всем разработанным направлениям. В ходе выполнения задания будут показаны отклонения от проектируемых величин, недостатки проектных работ, выявленные в процессе сбора информации, и причины их возникновения.
Ошибки сбора информации
Ошибки и погрешности, допущенные во время сбора информации и не связанные с выборкой, называют невыборочными ошибками. Они включают:
- выбор неверных элементов выборки для опросов и интервью;
- мнения тех, кто отказался давать интервью или не оказался дома (в этом случае необходима замена респондентов из резерва)
- ложные оценки, даваемые респондентами преднамеренно;
- фальсификацию полученных данных со стороны интервьюеров;
- ошибки, связанные с переписываем собранной информации из анкет.
Невыборочные ошибки классифицируются на ошибки интервьюеров и ошибки респондентов, а также на преднамеренные ошибки и непреднамеренные ошибки.
Преднамеренная ошибка имеет место, когда соответствующее лицо (интервьюер или респондент) сознательно нарушает установленные требования к заполнению анкеты либо к сбору данных (например, интервьюер сам заполнил анкеты).
Непреднамеренная ошибка, главным образом, определяется неправильным пониманием со стороны соответствующих лиц, либо усталостью лица, собирающего информацию. [6, с.27]
Для исключения возможности преднамеренных ошибок со стороны исследователя должен быть обеспечен контроль. Он может осуществляться двумя способами:
- путем надзора за работой интервьюеров;
- путем проверки выполненной работы.
Для уменьшения ошибки, обусловленной отказами респондентов отвечать, ошибку следует измерить, а затем скорректировать.
Взвешенная средняя оценка ошибки «отказа» рассчитывается по формуле (6):
Xn = Xa * Waп + Xв * Wвп;
ан = Хф – Хп;
Х = Хq * Waф + Xв * Wвф + ……Xm * Wmф, (6)
где ан – величина ошибки;
Хп, Хф – взвешенная средняя оценка для фактической и проектной выборки;
Xa, Xв, …Xm – средние оценки для разных подгрупп выборки;
Waф(п), Wmф(п), Wвф(п) – веса отдельных подгрупп (в фактической и проектной выборках), характеризующие долю подгруппы в совокупности.
Пример расчета показан в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Пример расчета величины ошибки
Частота | Процент | Валидный процент | Кумулятивный процент | ||
Валидные | 18-28 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | |
29-39 | 25,0 | 25,0 | 50,0 | ||
40-50 | 25,0 | 25,0 | 75,0 | ||
51-61 | 25,0 | 25,0 | 100,0 | ||
Итого | 100,0 | 100,0 |
В случае ошибки, выборка должна быть подкорректирована (выполнен ремонт выборки), т.е выборка должна быть первоначально взята больших размеров, чем расчетная величина, чтобы можно было выбрать подгруппы, по размерам соответствующие целевой выборке. В нашем исследовании ошибки сбора информации не наблюдается.