Влияние макросреды на рыночную ситуацию в целом.

Разработка стратегии маркетинга предприятия начинается с оценки ситуации на рынке и попытки предсказать ее развитие на будущий, достаточно длительный период, а также анализа влияния сил и факторов макросреды. После этого оцениваются собственный потенциал и перспективы позиции фирмы на рынке. Из сил микросреды к стратегическому анализу следует отнести изучение конкурентов и их потенциальных возможностей и намерений.

Макросреда маркетинга, как известно, носит глобальный характер и потому влияет и на деятельность фирмы, и на рыночную ситуацию в целом. Поэтому мы приступаем к рассмотрению стратегического анализа, начиная с оценки влияния макросреды. К ней относятся: социально-демографические и экономические факторы, факторы правовой и политической среды, достижения научно-технического прогресса, природно-географические и климатические условия, воздействие СМИ. Макросреда маркетинга, как известно, носит глобальный характер и потому влияет и на деятельность фирмы, и на рыночную ситуацию в целом.

Окружающая среда маркетинга оказывает серьезное и ощутимое воздействие на различные стороны маркетинговой деятельности фирмы. Если силы микросреды поддаются контролю со стороны фирмы, то силы макросреды, как уже было сказано ранее, не могут контролироваться фирмой, к ним она вынуждена приспосабливаться.

ВЫВОД

Одним из наиболее актуальных методов оценивания, является разновидность маркетингового анализа – PEST-анализ. PEST-анализ позволяет выявить политические, экономические, социальные и технологические факторы, которые влияют на бизнес компании. Данные показатели маркетингового анализа позволяют описать внешнюю среду компании тем самым, создавая предпосылки к функционированию в данной среде.

Проведя PEST-анализ фирмы Starbucks, были выявлены ее угрозы и даны рекомендации по их устранению.

Так политический и экономический факторы являются самыми слабыми по выводам данного анализа. Все данные излагаются в вид таблиц.

Этот анализ показывает, что большинство внешних факторов макросреды вызывают угрозу для фирмы. Компания должна работать для устранения выявленных угроз.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ факторов внешней среды и внешней среды в целом является одним из самых важных и сложных процессов в выработке стратегии фирмы и планировании ее деятельности, в финансовом отношении. Все факторы внешней среды сложны по своей структуре, неподвластны влиянию и взаимосвязаны. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов.

В данной работе была рассмотрена макросреда и её сущность. Какие факторы макросреды в целом влияют на предприятие. В таблице 1 показана «Динамика показателей внешней среды» на примере предприятия Starbucks. Проанализировав макросреду предприятия, были выявлены проблемы, которые неблагоприятны, влияют на финансовую деятельность и политическую деятельность данного предприятия.

Для этого на предприятии необходимо провести мероприятия по устранению проблем, которые помогут в той или иной степени продолжить деятельность предприятия, также инновации являются важнейшим фактором стабильного функционирования финансовых, любых других структур, обеспечивающих их экономический рост и конкурентоспособность.

Список литературы:

1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2010.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Издательство «Фирма Гардарика», 2010.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология - М.: Изд. «Финпресс», 2014.

4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2014.

5. Заславский, И.Е. Роль и значение маркетинга/ И.Е. Заславский. - М.: Наука, 2010.

6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. Бугаев М. и др. 2 изд-е. - СПб: Питер, 2012.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 2012.

8. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. - М.: Финансы и статистика, 2013.

9. Муромкина И.И. Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке // Маркетинг, №1, 2010.

10. Современный маркетинг (под редакцией Хруцкого В.Е.) - М., Финасы и статистика, 2012.

Интернет источники:

1. http://managementsystemsonline.blogspot.ru/2016/06/Opredelenie-i-otsenka-vneshnego-konteksta-s-pomoshchyu-PEST-analiza.html

2. https://www.gd.ru/articles/8800-pest-analiz

3. http://www.market-pages.ru/osnmark/10.html




[1] Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2010.

[2] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Издательство «Фирма Гардарика», 2010.

[3] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология - М.: Изд. «Финпресс», 2014.

[4] Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2014.

[5] Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. - М.: Финансы и статистика, 2013.

Наши рекомендации