Краткая характеристика предприятия «Рекорд»
Закрытое акционерное общество «Рекорд» было создано в 1964 году.
Завод оснащён тремя конвейерами, которые могут собирать 900 тысяч телевизоров в год. Причём, это могут быть как ЭЛТ-, так и ЖК-телевизоры в любой пропорции, конвейер переоборудуется очень быстро. Выпускаемые телевизоры могут оснащаться и обычными аналоговыми тюнерами, и цифровыми, для наземного или кабельного вещания. Как отметил Анатолий Алексеевич, цифровые стандарты вещания MPEG очень гибкие, поэтому завод в тесном контакте работает с операторами цифрового кабельного телевидения, создавая совместимые с их системами версии прошивок.
Электронную начинку завод изготавливает самостоятельно, ЖК-телевизоры выпускает как с производительными чипсетами обработки видеопотока, так и со слабыми, для разных ценовых категорий. Планируется вывод на рынок новых моделей ЖК-телевизоров, нацеленных на high-end сегмент, которые смогут достойно конкурировать с продукцией именитых производителей, так как будут оснащаться очень мощной цифровой системой обработки видео.
Исполнительным органом предприятия является администрация, возглавляемая директором. Организационно-производственная структура ЗАО «Рекорд» приведена на рис. 1.
Рис. 1.
Все работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций, согласно которым определяются место, роль в системе управления предприятием, основные задачи, обязанности, права и ответственность за выполняемую работу. Коротко их можно определить следующим образом.
Директор организует и контролирует обеспечение участков рабочими кадрами, изучает, подбирает и размещает кадры инженерно-технических работников и служащих; организует планово-экономическую работу предприятия, составляет и анализирует статистическую отчетность, ценообразование, отвечает за внедрение перспективных стратегических направлений. Занимается поисками клиентов и контрактов в лучших условиях для получения прибыли с минимальными рисками. Занимается поиском лучшей цены и лучшего возможного вознаграждения за выполненные работы, контролирует условия оплаты.
Руководитель сервисной службы (мастер) принимает участие в поиске новых заказчиков. Осуществляет количественный и профессиональный подбор рабочих для производства заданных объемов монтажно-наладочных работ с высоким качеством и в установленные сроки. Своевременно готовит фронт работ, обеспечивает расстановку рабочих, выдавая им задания, контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет их нарушения. Проверяет качество работ. Следит за рациональным использованием оборудования, специальных инструментов. Обеспечивает правильность и своевременность оформления первичных документов по учету объемов выполненных работ, расходования и списания материалов, рабочего времени, простоев, анализирует результаты производственной деятельности. Контролирует состояние трудовой дисциплины рабочих. Проводит производственный инструктаж и инструктаж по технике безопасности.
Инженер по технике безопасностиорганизует мероприятия по охране труда, работы по ликвидации причин производственного травматизма, осуществляет контроль работ по улучшению условий труда, наблюдает за соблюдением директивных указаний по технике безопасности.
Главный бухгалтеробеспечивает правильность постановки и достоверность учета, контроль сохранности собственности, правильного расходования денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов.
Электромонтажникосуществляет монтаж, ремонт и обслуживание электроустановок.
Наладчик телевизионного оборудования производит работы по монтажу, наладке, ремонту, а также обслуживание телевизоров и кинескопов с использованием специализированных инструментов и расходных материалов.
Автоматизации подлежат функции, выполняемые директором, главным бухгалтером и руководителем сервисной службы.
Описание деятельности предприятия. ЗАО «Рекорд» предоставляет свои услуги как физическим, так и юридическим лицам. В дальнейшем будем называть их клиентами. Основные функции, выполняемые на предприятии:
· работа с клиентами;
· закупка оборудования и расходных материалов;
· работа с поставщиками;
· хранение оборудования и расходных материалов на складе;
· проведение технических работ:
- монтаж;
- ремонт;
- сервисное обслуживание;
· учетная деятельность:
- бухгалтерский учет;
- налоговый учет;
- кадровый учет.
Работа с клиентами. От клиентов поступают заказы, которые можно разделить на три основные группы: заказы на, заказы на ремонт вышедшего из строя или неудовлетворительно работающего оборудования и заказы на сервисное обслуживание. Очень часто клиент не представляет, какая именно техника ему необходима.
Выясняются требования, предъявляемые к будущему телевизору и условия его функционирования: диагональ экрана, яркость экрана, чувствительность приемника (тюнера), возможность работы в нескольких стандартах, наличие дистанционного управления и т. д. Формируется техническое задание, на основе которого производится подбор оборудования, отвечающего заданным параметрам.
После того как у поставщиков найдено необходимое оборудование, составляется технико-коммерческое предложение (ТКП) с указанием нескольких возможных вариантов, цен, характеристик каждого технического средства. В ТКП можно выделить две части - исходные данные и подбор оборудования.
После согласования ТКП с клиентом заключается договор, в приложении к которому указываются полная стоимость услуг и оборудования.
Если заказ касается выполнения ремонтных и монтажных работ, то для составления приложения к договору, необходимо подробно обследовать объект, произвести замеры, оценить внешние условия, составить характеристику помещения, где будет располагаться оборудование. В случае ремонта необходимо проанализировать характер поломок.
Выполнение заказа. После заключения договора, обозначенный в нем объект включается в график выполнения работ. Сотрудники фирмы приступают к выполнению заказа, действуя на основе плана монтажа и актов обследования оборудования, подлежащего ремонту. После выполнения заказа составляется отчет о выполнении работ, в котором указывается характер и длительность произведенных операций, наименование и количество израсходованных материалов.
Договор и отчет о выполнении работ составляются в двух экземплярах, один из которых остается на предприятии, а второй передается заказчику. Расчеты с клиентами осуществляются, как правило, в безналичной форме.
При продаже оборудования или материалов выписывается счет-фактура в двух экземплярах.
Закупка оборудования и расходных материалов (работа с поставщиками). Закупка оборудования, запасных частей и расходных материалов осуществляется на основании договоров с фирмами по продаже телевизионного оборудования и прямой покупки в специализированных магазинах. В дальнейшем будем называть их поставщиками.
Поставщику оформляется заказ с перечислением наименований и количества требующихся товаров. Поставщик выставляет предприятию счет. После его оплаты оформляется доверенность на одного из сотрудников для получения товара. Счет-фактура, выписанная при покупке, заносится в «Книгу регистрации счетов-фактур полученных». На поступившие материалы заполняется приходный ордер (форма № 4) и карточка складского учета.
Списание материалов производится по актам, утвержденным руководителем. Акт составляет комиссия, назначенная приказом. Списание средств, использованных на ремонт или монтаж, осуществляется по актам о выполнении работ.
Денежные расчеты. Так как основная масса всех расчетов производится в безналичной форме, большинство финансовых операций проводит банк, согласно договору на банковское обслуживание.
При поступлении счета на оплату (от поставщиков, транспортных организаций, за рекламные услуги, за услуги связи и т. д.) оформляется платежное поручение (стандартная форма ЦБ РФ) в двух экземплярах. В соответствии с платежным поручением банк переводит средства с расчетного счета ЗАО на расчетный счет организации, выставившей счет. На следующий день после этого, на предприятие поступает банковская выписка, содержащая информацию о проведенных операциях.
Работа с персоналом. Для приема на работу претендент должен написать заявление на имя директора. После чего подписывается приказ о приеме на работу (форма № Т-1), и контракт (подписание контракта является обязательным с февраля 2002 г.). На каждого работника заводится индивидуальная карточка (форма № Т-2) с его личными данными: Ф.И.О., дата рождения, должность, образование, состав семьи и т. д.
Для начисления зарплаты персоналу используется табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма № Т-12), который заполняется главным бухгалтером предприятия.