Вопрос 2 – Рабочие окна SPSS
Типы рабочих окон SPSS (редактор данных, окно вывода, редактор мобильных таблиц, редактор диаграмм, редактор текстового вывода, редактор синтаксиса) и их назначение. Основные команды меню SPSS и их назначение. Диалоговые окна SPSS и их основные элементы. Варианты представления списков переменных. Управление отображением переменных. Способы выбора переменных. Получение дополнительной информации о переменных. Стандартные кнопки диалоговых окон.
Вопрос 3 – Формирование базы данных в SPSS
Способы формирования базы данных в SPSS. Вкладки редактора данных и их назначение. Содержание вкладки «Переменные». Свойства переменных и их характеристика. Правила формирования имен переменных. Содержание вкладки «Данные». Варианты вывода данных на экран. Особенности ввода исходных данных. Наборы переменных и управление ими. Сохранение файла данных.
литература для подготовки: [5].
Тема 2 (13). Описательный анализ. Базовые методы
анализа маркетинговой информации (4 часа)
Вопрос 1 – Классификация статистических методов анализа
Понятие одномерных методов статистического анализа. Независимые и взаимосвязанные выборки. Классификация одномерных методов статистического анализа. Понятие многомерных методов статистического анализа. Методы зависимости и взаимосвязи. Классификация многомерных методов статистического анализа. Понятие описательного анализа.
Вопрос 2 – Построение частотных распределений
Понятие частотного распределения и цель его построения. Частоты и частости. Столбчатая диаграмма как графическое отображение частотных данных. Описательные статистики и их применение в анализе данных: показатели центра распределения (среднее значение, медиана, мода, процентиль, квартиль), показатели вариации (размах вариации, межквартильный размах, дисперсия, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации), характеристики формы распределения (асимметрия, эксцесс).
Вопрос 3 – Проверка гипотез о связях и различиях
Понятие статистической гипотезы. Параметрическая и непараметрическая гипотезы. Нулевая гипотеза. Альтернативная гипотеза. Возможные результаты проверки гипотез. Ошибки первого и второго рода. Статистические критерии, используемые для проверки гипотез. Основной принцип проверки гипотез. Общая схема проверки гипотез. Типы проверки гипотез: проверка различий, проверка связей.
Вопрос 4 – Кросс-табуляция
Понятие и назначение кросс-табуляции. Особенности наглядного представления таблиц сопряженности. Проверка статистической значимости взаимосвязи (нулевая гипотеза и используемый статистический критерий). Оценка степени тесноты взаимосвязи.
литература для подготовки: [4].
Тема 3 (14). Дисперсионный и
ковариационный анализ (4 часа)
Вопрос 1 – Сущность и область применения
Понятие дисперсионного и ковариационного анализа. Одномерный и многомерный анализ. Зависимая переменная. Виды независимых переменных (фактор и ковариата) и соответствующие им методы разложения дисперсии. Примеры использования дисперсионного и ковариационного анализа в маркетинге.
Вопрос 2 – Процедура выполнения
Определение зависимой и независимой переменных. Выбор метода разложения дисперсии. Разложение полной дисперсии. Измерение эффектов. Проверка значимости. Интерпретация полученных результатов.
литература для подготовки: [4].
Тема 4 (15). Корреляционно-регрессионный анализ (2 часа)
Вопрос 1 – Сущность и область применения
Понятие корреляционного и регрессионного анализа. Зависимая и независимая переменные. Примеры использования корреляционно-регрессионного анализа в маркетинге.
Вопрос 2 – Процедура выполнения
Определение зависимой и независимой переменных. Коэффициент корреляции и его интерпретация. Корреляционная матрица. Мультиколлинеарность. Выбор метода и формулирование общей модели регрессии. Поле корреляции (диаграмма рассеяния). Уравнение регрессии. Вычисление параметров уравнения регрессии. Оценка тесноты связи. Коэффициент детерминации. Проверка значимости выявленной связи. Прогноз и оценка его точности.
литература для подготовки: [4].
Тема 5 (16). Факторный анализ (2 часа)