Теоретические категории в области маркетинговой деятельности промышленного предприятия

РЕФЕРАТ

Дипломная работа: 88 с., 7 рис., 27 табл., 32 источника, 11 прил.

SWOT – АНАЛИЗ, PEST – АНАЛИЗ, АССОРТИМЕНТ, ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА, АВС - АНАЛИЗ, ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА, КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА, ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Объект исследования – маркетинговая деятельность ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс».

Предмет исследования – состояние и тенденции развития маркетинговой деятельности на ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс».

Цель работы – определить пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.

При выполнении работы использованы методы сравнения, АВС-анализ, SWOT - анализ, PEST - анализ, корреляционно - регрессионный анализ.

В процессе работы проанализированы ассортимент продукции предприятия и рынки сбыта продукции, дана оценка проводимой предприятием коммуникационной политики.

В ходе выполнения дипломной работы выявлены недостатки в организации маркетинговой деятельности на предприятии: нерациональный ассортимент, недостаточно широкий охват внешних рынков сбыта, слабая рекламная политика.

Результатами выполнения дипломной работы явились мероприятия по рационализации ассортимента выпускаемой продукции, открытие торгового дома в городе Минске, разработка мероприятия по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности предприятия.

Внедрение предложенных мероприятий позволит предприятию получить дополнительную прибыль в размере 2 363,39 млн. рублей.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно от­ражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....…
ГЛАВА 1 Теоретические КАТЕГОРИИ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ................................................................................................    
1.1 Понятийный аппарат ....…………………………………………………
1.2 Основные методики и методы, применяемые при исследовании маркетинговой деятельности предприятия…..........……………………….  
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МИКРОСРЕДЫ ОАО «ГОМЕЛЬСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «ПРОГРЕСС»…….......…………  
2.1 Характеристика внутренней среды ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»…………………………………....................................
2.1.1Характеристика хозяйственной деятельности предприятия…….. 2.1.2 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия..… 2.2 Модель отраслевой конкуренции Портера …………………….…….
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МАКРОСРЕДЫ ОАО «ГомельСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «ПРОГРЕСС» С ПОМОЩЬЮ КАЧЕСТВЕННЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ АНАЛИЗА…………………………………………………………………….…..  
3.1 Характеристика состояния отраслевого рынка ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»……….…………….…................................  
3.2 PEST - анализ ..................................................................................... 3.3 Корреляционно - регрессионный анализ влияния факторов маркетинговой среды на деятельность ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»…………………………………...……………….…. 3.4 SWOT - анализ .................................................................................... ГЛАВА 4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОМЕЛЬСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «ПРОГРЕСС»……………………………………….…..…………...        
4.1. Совершенствование ассортимента выпускаемой продукции за счет выпуска кухонных уголков....................................................................... 4.2 Совершенствование оптово - розничной сети ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс» за счет открытия торгового дома.……. 4.3. Повышение эффективности выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»……….…………….      
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….…………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..……………….………
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………..………….….…………

ГЛАВА 1

Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»

теоретические категории в области маркетинговой деятельности промышленного предприятия - student2.ru

Рисунок 2.1 – Номенклатура предприятия ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»

Кобн.= 20/62=0,32 (2.1)

Таблица 2.9 – Динамика структуры реализованной продукции ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс» по рынкам сбыта

Рынок сбыта 2011 год 2012 год 2013 год Темп роста, %
млн.руб. % млн.руб. % млн.руб. % 2012 к 2011 2013 к 2012
Внутренний рынок 52,81 49,3 53,77 158,56 139,17
Внешний рынок (экспорт) 47,19 50,7 46,23 182,48 116,33
Всего 169,85 127,56

Источник: отчетность предприятия

теоретические категории в области маркетинговой деятельности промышленного предприятия - student2.ru

Рисунок 2.3 - Структура экспорта продукции ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»

теоретические категории в области маркетинговой деятельности промышленного предприятия - student2.ru

Рисунок 2.4- Структура потребителей продукции ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс» по областям

Основными покупателями продукции ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс» являются конечные потребители, торговые предприятия Республики Беларусь, фирменный магазин и фирменные секции, а также зарубежные фирмы, представленные в основном индивидуальными предпринимателями и частыми фирмами.

теоретические категории в области маркетинговой деятельности промышленного предприятия - student2.ru

Рисунок 2.5- Анализ конкурентных сил, действующих на предприятие

Рисунок 4.1-Экспорт продукции ОАО «ГМФ «Прогресс» по регионам Российской Федерации

Рассчитаем расходы на выставку:

− регистрационный сбор, включающий аккредитацию фирмы (2 сотрудника, бейдж, банкет), публикацию в каталоге участников (500 печатных знаков), размещение информации о фирме в виртуальном каталоге в сети Интернет, общая реклама выставки, охрана и уборка во внерабочее время, услуги по монтажу, демонтажу и наполнению стенда –14000 росс. рублей;

− аренда выставочной площади размером 20 кв. м (8 500 росс. рублей за 1 кв.м. оборудованной площади) – 170 000 росс. рублей [16];

− транспортные расходы –22 780 росс. рублей;

− командировочные расходы –8 204 росс. рублей.

Суммарные затраты на участие в выставке составляют 214 984 росс. рублей

Прогнозируемый объем реализации составит:

Qпр=(1 600 000 × 0,0647)+1 600 000 =1 703 520 росс. рублей

Пр =1 703 520×14,55/100=247 862,2 росс.рублей

Экономический эффект рассчитаем по формуле (4.7):

Э = Пр–З (4.7)

Э =247 862,2 – 214 984 =32 878,2 росс. руб.

Э=32 878,2×281,7=9, 26 млн. бел. рублей

СПЭЭ = 68,5 + 2 285,6+ 9,26= 2 363,39 млн.бел.руб.

РЕФЕРАТ

Дипломная работа: 88 с., 7 рис., 27 табл., 32 источника, 11 прил.

SWOT – АНАЛИЗ, PEST – АНАЛИЗ, АССОРТИМЕНТ, ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА, АВС - АНАЛИЗ, ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА, КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА, ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Объект исследования – маркетинговая деятельность ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс».

Предмет исследования – состояние и тенденции развития маркетинговой деятельности на ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс».

Цель работы – определить пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.

При выполнении работы использованы методы сравнения, АВС-анализ, SWOT - анализ, PEST - анализ, корреляционно - регрессионный анализ.

В процессе работы проанализированы ассортимент продукции предприятия и рынки сбыта продукции, дана оценка проводимой предприятием коммуникационной политики.

В ходе выполнения дипломной работы выявлены недостатки в организации маркетинговой деятельности на предприятии: нерациональный ассортимент, недостаточно широкий охват внешних рынков сбыта, слабая рекламная политика.

Результатами выполнения дипломной работы явились мероприятия по рационализации ассортимента выпускаемой продукции, открытие торгового дома в городе Минске, разработка мероприятия по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности предприятия.

Внедрение предложенных мероприятий позволит предприятию получить дополнительную прибыль в размере 2 363,39 млн. рублей.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно от­ражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....…
ГЛАВА 1 Теоретические КАТЕГОРИИ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ................................................................................................    
1.1 Понятийный аппарат ....…………………………………………………
1.2 Основные методики и методы, применяемые при исследовании маркетинговой деятельности предприятия…..........……………………….  
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МИКРОСРЕДЫ ОАО «ГОМЕЛЬСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «ПРОГРЕСС»…….......…………  
2.1 Характеристика внутренней среды ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»…………………………………....................................
2.1.1Характеристика хозяйственной деятельности предприятия…….. 2.1.2 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия..… 2.2 Модель отраслевой конкуренции Портера …………………….…….
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МАКРОСРЕДЫ ОАО «ГомельСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «ПРОГРЕСС» С ПОМОЩЬЮ КАЧЕСТВЕННЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ АНАЛИЗА…………………………………………………………………….…..  
3.1 Характеристика состояния отраслевого рынка ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»……….…………….…................................  
3.2 PEST - анализ ..................................................................................... 3.3 Корреляционно - регрессионный анализ влияния факторов маркетинговой среды на деятельность ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»…………………………………...……………….…. 3.4 SWOT - анализ .................................................................................... ГЛАВА 4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОМЕЛЬСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «ПРОГРЕСС»……………………………………….…..…………...        
4.1. Совершенствование ассортимента выпускаемой продукции за счет выпуска кухонных уголков....................................................................... 4.2 Совершенствование оптово - розничной сети ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс» за счет открытия торгового дома.……. 4.3. Повышение эффективности выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс»……….…………….      
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….…………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..……………….………
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………..………….….…………

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Маркетинг можно рассмотреть как деятельность, осуществляемую в целях достижения наиболее эффективного обмена для удовлетворения конкретных нужд и потребностей. С одной стороны такая деятельность направлена на исследование рынка, выявление реальных потребностей, предпочтений конкретных потребителей. С другой стороны эта деятельность включает в себя целенаправленное воздействие на рынок в целях формирования потребностей и покупательских предпочтений для обеспечения эффективной реализации производимых товаров.

Важнейшее место в маркетинговой деятельности занимает разработка и реализация комплекса маркетинга. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Наиболее распространен в зарубежной практике комплекс маркетинга как совокупность «четырех Р»: product (товар), promotion (продвижение), place (размещение), price (цена).

Каждый элемент комплекса маркетинга включает самостоятельную совокупность мероприятий, проведение которых формирует соответствующую политику в сфере маркетинга.

Маркетинговую деятельность можно рассмотреть как комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как анализ внешней среды, анализ потребителей, изучение существующих и планирование будущих товаров, планирование товародвижения и сбыта, обеспечение ценовой политики, обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта, управление маркетинговой деятельностью предприятия как системой.

На сегодняшний день существует множество различных мнений в вопросах оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятий. Большинство практиков утверждают, что эффект маркетинговой деятельности заключается в росте объемов продаж и прибыли.

В последние годы с принятием ряда законодательных и нормативных актов в Республике Беларусь сложилась целостная законодательная база в области маркетинговой деятельности предприятий. Это Закон Республики Беларусь "О защите прав потребителей" №366-З от 8.07.2008 г., Закон Республики Беларусь "О рекламе" №225-З от 10.05.2007 г. и ряд других программных документов.

Таблица 2.1 - Сведения об основных показателях хозяйственной деятельности ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс» за 2011-2013 года

Показатель Ед. изм. Темп роста, %
2012 к 2011 2013 к 2012
1. Объем товарной продукции в действующих ценах млн. руб. 170,95 124,21
2. Объем товарной продукции в сопоставимых ценах млн. руб. 107,38
3. Выручка от реализации продукции (без НДС) млн. руб. 158,89 138,77
4. Себестоимость реализованной продукции млн. руб. 164,33 137,77
5. Прибыль (убыток) от реализации млн. руб. 96,65 143,28
6. Прибыль (убыток) отчетного периода млн. руб. 120,11 141,96
7. Рентабельность реализованной продукции % 31,48 18,52 19,26 - -
8. Среднесписочная численность ППП чел. 105,09 101,67
9. Выручка от реализации на 1 работника млн. руб./ чел. 147,82 223,50 305,06 151,20 136,49
10. Стоимость основных средств млн. руб. 135,63
11. Рентабельность основных средств % 56,75 33,07 36,58 - -
12. Глубина добавленной стоимости % 53,21 42,35 52,63 - -
13.Коэффициент опережения роста производительности труда над ростом заработной платы - - 0,89 0,84 - -

Источник: отчетность предприятия

Наши рекомендации