А. Всем сердцем посвятите свою жизнь проектам

Суть

Журналист Джордж Леонард написал удивительную книгу с удивительным названием «Мастерство». Она о том, что значит быть поглощенным стремлением к… в общем, к м-а-с-т-е-р-с-т-в-у в чем-то. В хождении под парусом. В дзюдо. В кулинарии. (Или в поиске талантов.)

Именно такого уровня Мастерства мы ожидаем от нейрохирурга . От виолончелиста. Оперной певицы. Писателя. Форварда НБА. Да, и от искусного краснодеревщика , который превратит вашу кухню в произведение искусства. (Меня превратил в такого мастера известный экономист Пол Робертс.)

Но почему не от айтишника? Бизнес-тренера? Специалиста по закупкам? Редко мы используем слово «мастерство» в применении к этим профессиям.

А ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?

Почему верх одержал Дилберт? Почему Мастерство проиграло? Желаю возродить Мастерство. Желаю отомстить за него. За Мастерство и за Жизнь, посвященную проектам.

Список дел: «Мастерство и Жизнь, посвященная проектам»

1. Я-бренд и Мастерство. Без вариантов. А что точно означает «мастерство»? Спросите знакомого хирурга. Архитектора. Известного художника. Краснодеревщика с двухлетним опытом работы.

2. Дайте определение Мастерству и Жизни, посвященной проектам. Какие их характеристики приходят на ум? (Перечислите 15 штук.) Стоит ли эта «игра» свеч? Стоит ли жертв? (Снова спросите хирурга.) Стала ли ваша профессия вашим истинным призванием? И если нет, что с этим можно сделать – если вообще что-то можно сделать? Есть ли варианты, не считая смены профессии? Как можно превратить проекты, над которыми вы работаете сейчас, во что-то «действительно стоящее усилий»? Конкретно? Начните с текущего проекта. Обсудите с коллегами, как сделать так, чтобы ваш проект стал шагом в сторону Мастерства.

3. Все это очень непросто. Все очень индивидуально. Это касается того, какой вы человек. И того, каким хотите быть. Отнеситесь к этому серьезно! Начинайте, начинайте. Но без гонки… не слишком напрягайте себя. Заботливо относитесь к себе. Вот правильное слово: за-бо-та.

6. Упакуйте себя. Аксиома: вы (и я!) – это упаковка!

Большинство из нас – за исключением Марты Стюарт и еще десятка человек – не думают о своей «упаковке». А зря! Все мы имеем упаковку . («Он просто сгусток энергии», «Она живчик», «Большего зануды я в жизни не встречала».) И в случае Я-бренда хитрость состоит в том, чтобы контролировать свою упаковку и послание, которое она несет.

Шаг первый: отправляетесь в супермаркет. Присмотритесь к товарам, чьи упаковки буквально бросились вам в глаза. Спорю, что их отличают: Энергия! Жизненная сила! Ясность! Экономия средств! Неожиданность! Способность вызвать доверие! Красота!

Остроумный дизайн! Неплохое сочетание характеристик Я-бренда, а?

Суть

Разработка упаковки – это разработка приманки… позволяющей упростить и ускорить принятие решений. Они [McDonald’s и прочие] не просто похожи на упаковку. Они упаковка и есть. Томас Хайн «Тотальная упаковка»

Так и слышу, как вы бормочете: «Чтоб я бросался в глаза? Да ни за что! Что вы от меня ждете? Чтобы я пошел на операцию? Сделал пересадку личности?» Нет!

Дело в том, уж простите за банальность… что личность у вас уже есть. (Ваши близкие друзья подтвердят.) Но проблема (стремящихся стать Я-брендом) вот в чем: многие – да большинство – из нас с девяти до пяти подавляют свою личность. Мы боимся проявить индивидуальность. И душим спонтанность и эксцентричность, и взращиваем чувство обиды к боссу и коллегам, совсем как Дилберт… А она проявляется в виде пассивной агрессивности. Это как делать тупую работу. Угадайте, кто от этого страдает сильнее всего?

(Подсказка: уж никак не ваш босс.)

У авиакомпании Southwest Airlines есть свои секреты. Ну да, они занимаются жизненно важным бизнесом. (И справляются с ним: имеют лучшую статистику безопасности.) Но они просто излучают ин-ди-ви-ду-аль-ность, потому что… просят об этом! Просят сотрудников: ПО-ЖА-ЛУЙ-СТА… не оставляйте свою личность на парковке. Несите ее на работу! Выражайте ее! Сделайте ярче жизнь коллег и клиентов!

Это возвращает нас к упаковыванию. Потому что упаковка – выражение личности. Для компании Ford. Для онлайн-брокера Fidelity. Для Гарвардского университета. И Университета Брауна. И для McDonald’s. И для меня. И… правильно, для вас.

Скажем, у вас есть некие навыки. И вы начали предлагать свои услуги. Как независимый подрядчик или при помощи сайта с вакансиями.

НУ, ТАК КТО ЖЕ ВЫ? Какие слова и фразы приходят в голову? Ваши способности? Черты характера? Отличия от других? Что выделяет вас из толпы [бизнес-тренеров или айтишников]? Почему я – потенциальный работодатель – должен инвестировать в вас 70 000 долларов в год? Или 800 долларов в день, если вам платят за участие в конкретном проекте? То есть: КАКАЯ У ВАС УПАКОВКА?

Наши рекомендации