Отсюда вопрос: а на какой бренд похожи вы?

Подождите… я забегаю вперед. Прежде чем создавать свою икону, нужно понять, для кого вы это делаете.

Мы с коллегами много спорили по этому поводу. На споры ушли месяцы. Мы решили, что разработаем икону для идеального Я-бренда – прототипа профессионала-звезды начала века номер двадцать один.

Начали мы с вопроса, какой он, наш идеальный Я-бренд? И решили, что:

• Он полностью увлечен своей работой.

• Эта работа – ВАУ-проект.

• И этот проект важен.

• И он клевый.

• И он красивый. От него буквально захватывает дух.

• Этот человек назойлив. Он раздражает истеблишмент – хотя бы немного.

• Он искатель приключений, пират в душе.

• Он ничей, он директор своей жизни (даже если и получает пока зарплату).

• Он ведет себя как минимум немного вызывающе.

• Его вкусы эклектичны, его любопытство ненасытно.

• Он много смеется.

• Он считает, что ошибки столь же естественны, как дыхание.

• Он получает удовольствие от своего Дела… и полностью им поглощен.

• Он частенько отдыхает в компании классных чуваков.

• Он откажется от «престижной» работы в пользу необычного проекта, где сможет научиться чему-то совершенно новому. (То есть спит и видит что-то новое.)

• Он не бог. И не киборг.

Он определенно настроен вести себя по-своему, черт возьми!

Ниже вы увидите наш первый набросок идеального человека – спасибо нашему партнеру Эду Корену.

Что в нем такого страшного?

Мне сказали, что нужно кого-то изобразить. (Вообще рисование – очень личное дело, уверяю вас.) Ну, вот мы и попытались:

Отсюда вопрос: а на какой бренд похожи вы? - student2.ru

• Мы хотели изобразить персонаж, который (явно) противоположен Дилберту. (Мне нравится Дилберт. Он всегда прав. Он забавен. Но я ненавижу его цинизм, если только это не попытка разбудить кого-то. Это моя жизнь, и я не потрачу ее на перекладывание бумаг в убогом офисе. А вы?)

• Нам был нужен Клевый Чувак/Чувиха, но кто-то близкий, чьи чувства можно было бы представить. (Я совершенно не боюсь переоценить свои силы: убежден, что в каждом из нас достаточно дерзости, той дерзости, которая планомерно глушится системой образования, в основном ориентированной на то, чтобы научить нас тому, что мы не должны делать, и одержимыми иерархией работодателями, не верящими в то, что мы способны проявлять инициативу и придумывать что-то новое. И эта инициативность стремится – жадно! нетерпеливо! – к высвобождению.)

Список дел: «Идеальный человек»

1. Помогите нам (и себе)! ПОЖА-А-АЛУЙСТА! Это практично – один рисунок стоит тысячи тысяч слов и так далее. Эй, это правда! Так что помогите нам/себе: изобразите… освобожденного себя! Освобожденного меня! Свой Я-бренд! Мой Я-бренд! Свою Я-компанию! Как они выглядят… что чувствуют… чем пахнут… как звучат… какие на ощупь… на вкус? Поработайте над этим. Это важно. И имеет практический смысл. (А если захотите – а я надеюсь, что захотите, – то можем обсудить то, что получится, на сайте www.tompeters.com. Присылайте свои идеи/скетчи/комментарии.)

2. Здесь мы определяем новых себя / новых нас. Поэтому рисуйте словесный портрет. Рисуйте настоящий портрет. Думайте. Обсуждайте с коллегами. Это не пустое времяпрепровождение. А ТЕПЕРЬ СРАВНИТЕ ВАШ СЛОВЕСНЫЙ/ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ С ТЕМ, КАК ВЫ РАБОТАЕТЕ. ПРЯМО СЕЙЧАС. Не похоже? С чего вы начнете процесс уменьшения/устранения этого несходства? (То есть какую одну вещь вы можете сделать прямо сейчас, чтобы привести себя как работника в соответствие с собой как личностью? Может, например, так: «Проводить еженедельное совещание в соседнем парке»?!)

Забудьте слово «работа». Забудьте слово «задача»

Работа/задача – родственники ограничений и барьеров. (Слышали «Это не моя работа», «Мне нужно покончить с этой задачей к среде»?) Они ассоциируются с тем, что вам «сказали» сделать, а не с абсолютно новым подходом к проекту, таким, когда работа так и спорится!

Я-бренд стирает границы и создает бесспорно добавляющие стоимость «продукты» (проекты!)для четко определяемых «пользователей». Эти продукты/проекты говорят сами за себя. И пользователи становятся клиентами/заговорщиками, фанатами/поклонниками, распространителями хвалебных слухов.

Суть

Я – ЭТО МОИ ПРОЕКТЫ.

Я – «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОСТАВЩИК УСЛУГ». (С 1966 года.) Хороший я отец или плохой – не знаю. (Вопрос не ко мне.) Но с профессиональной точки зрения вопросов нет:

Я – ЭТО МОИ ПРОЕКТЫ.

ТОЧКА.

Ненавижу «должностные инструкции» аж со времени службы в военно-морском флоте.

Свои инструкции я написал себе сам. И сделал это 46 лет назад во Вьетнаме; мне, «морской пчелке» – офицеру инженерно-строительных частей ВМС США, – было тогда 23 года. Они не изменились с тех пор:

ДЕЛАЙ КЛЕВЫЕ ВЕЩИ.

КАЖДЫЙ, БЛИН, ДЕНЬ. НЕ МОЖЕШЬ – УМРИ.

Я не особо религиозен. Но в них я верю, считаю их важными, думаю, что они очень много значат. Валюта моего королевства – единственная законная – это проекты.

Будьте одержимыми. Одержимыми началом. Одержимыми концом. Одержимыми клиентами. Собственной «подписью» Я-бренда.

Будьте одержимыми тем, что ИМЕЕТ значение. Одержимость делает наш мир чуть лучше. Звучит наивно? Ну извините. Цинизм – это для неудачников. Быть циником просто. Без проблем. Но цинизм смертельно скучен. Наберитесь храбрости быть наивными. (НИ РАЗУ не встречал действительно успешного человека, который был бы закоренелым циником. Ну, может, в чем-то… но НИКОГДА… НИ РАЗУ… в отношении своей страсти, своих проектов! Как думаете, может Майкл Джордан цинично относиться к баскетболу? А великий Марк Макгвайр – к бейсболу? А Стивен Спилберг – к кино? Питер Линч – к своему инвестиционному фонду? Опра У. – к телевидению? НИ ЗА ЧТО! Они все истинные верующие, каждый по-своему!)

Мой мир принадлежит мне. Мне достается от людей (да-да, черт побери, это те самые «они»!). Но это мой мир … И я сам его создаю… и разрушаю. И принимаю полную ответственность за все «косяки». Я никогда – никогда – не скажу: «А что я? Так решили наверху».

Жизнь переменчива. Груба. Несправедлива. Но это моя жизнь. Мои проекты. ТОЧ-КА. (Верно?) А у вас – ваша (ага?).

Список дел: «Я – это проекты!»

1. Да? Или нет? Я – Э-ТО ПРО-ЕК-ТЫ. Пожалуйста, подумайте об этом. (Хорошенько!)

2. Так будут ли «проекты», над которыми вы работаете – прямо сейчас, – что-то значить? Важны ли они? Например, сделают ли они мир лучше (скажем, для ваших клиентов)?

3. Начните обсуждать с коллегами тему «Я – ЭТО МОИ ПРОЕКТЫ». Согласятся ли они с этой идеей? Если да, то все ли ваши совместные проекты что-то значат? (Что, серьезно?!)

Наши рекомендации