Анализ трудовых функций для магистерской программы «Менеджмент».

Профессиональный стандарт предусматривает тринадцать ТФ:

- управление исследованиями новых рынков;

- управление портфелем продуктов;

- развитие процессов и практик управления продуктами и их интеграции с остальными процессами организации;

- подбор и прием на работу менеджеров продуктов и управление их деятельностью;

- организация продажи и покупки активов, способствующих увеличению успешности портфеля продуктов;

- разработка маркетинговой стратегии, маркетинговых политик и программ для организации;

- разработка программ работы с маркетинговыми активами для организации;

- планирование функций маркетинга организации;

- организация функций маркетинга организации;

- контроль функции маркетинга в организации и повышение эффективности маркетинговой деятельности организации;

- планирование безопасной для социально чувствительных категорий потребителей информационно-коммуникационной деятельности;

- организация информационно-коммуникационной деятельности, обеспечивающей безопасность информационной среды и достижение маркетинговых целей;

- контроль эффективности информационно-коммуникационной деятельности и ее безопасности;

Трудовые действия для ТФ- управление исследованиями новых рынков:

- формирование задачи на исследование новых рынков;

- постановка задачи на исследование рынков подчиненным, коллегам и подрядчикам;

- контроль хода выполнения исследований;

- прием результатов исследований;

- передача результатов исследований руководителям линеек продуктов для использования в задачах их развития;

- разработка идей создания продуктов для новых рынков, опираясь на результаты исследований.

Необходимые умения:

- создавать концепции новых продуктов.

Трудовые действия для ТФ- управление портфелем продуктов:

- определение продуктов-кандидатов для вхождения в портфель продуктов организации;

- разработка систем метрик успешности продуктов портфеля;

- организация сбора информации о значениях метрик успешности продуктов портфеля;

- контроль показателей успешности продуктов портфеля;

- перераспределение позиционирования, свойств и бюджетов между продуктами портфеля

- исключение продуктов из портфеля.

Необходимые умения:

- управлять процессами по целям.

Трудовые действия для ТФ- развитие процессов и практик управления продуктами и их интеграции с остальными процессами организации:

- организация исследования лучших мировых практик и процессов области управления продуктами;

- управление описанием процессов и практик управления продуктами в организации;

- управление развитием процессов и практик управления продуктами.

Необходимые умения:

- ставить задачи по методическому описанию.

Трудовые действия для ТФ- подбор и прием на работу менеджеров продуктов и управление их деятельностью:

- организация разработки моделей компетенций менеджеров продуктов;

- организация поиска и отбора менеджеров с необходимыми компетенциями, их приема на работу и увольнения;

-организация разработки программ профессионального развития и повышения квалификации менеджеров продуктов.

Необходимые умения:

- оценивать компетенции.

Трудовые действия для ТФ- организация продажи и покупки активов, способствующих увеличению успешности портфеля продуктов:

- анализ предложений менеджеров продуктов и серий продуктов по покупке сторонних активов;

- обоснование покупки активов;

- запрос выделения бюджета на покупку активов у руководства организации, ее собственников и инвесторов;

- анализ эффективности использования существующих активов организации;

- обоснование продажи активов;

- инициация проектов по продаже неэффективных активов.

Необходимые умения:

- оценивать ценность активов.

Трудовые действия для ТФ- разработка маркетинговой стратегии, маркетинговых политик и программ для организации, работающей в области товаров:

- формулировка и согласование с руководством маркетинговых целей, определение стратегии маркетинга, согласованной с общей стратегией организации;

- формирование маркетингового плана и маркетингового бюджета организации;

- формирование тактических решений в области маркетинга: определение комплекса маркетинговых функций, их содержательного наполнения с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей (детьми);

- формирование концепции и программ разработки новых продуктов для детей с учетом физиологии и психологии социально чувствительными категориями потребителей, требований безопасности; разработка бизнес-процессов;

- разработка и согласование ассортиментной политики и программы с учетом восприятия продуктов социально чувствительными категориями потребителей;

- формирование концепции и программ разработки новых продуктов для детей с учетом физиологии и психологии социально чувствительными категориями потребителей, требований безопасности; разработка бизнес-процессов;

- разработка и согласование ассортиментной политики и программы с учетом восприятия продуктов социально чувствительными категориями потребителей;

- разработка и согласование политики ценообразования и программы ценового стимулирования сбыта организации и с учетом психологии восприятия цен;

- разработка и согласование системы распределения и программы стимулирования партнеров в цепочке поставок товаров и услуг;

- разработка и согласование стратегии продвижения товаров и программы стимулирования спроса с учетом возрастной психологии и социального развития потребителей, образа жизни и способов проведения свободного времени;

- разработка и согласование стратегии внешних и внутренних коммуникаций, соответствующей параметрам этичности и социальной ответственности и требованиям законодательных норм информационной безопасности;

- представление политик и программ маркетинговых активов для согласования.

Необходимые умения:

- осуществлять постановку маркетинговых целей и задач на стратегическом и тактическом уровне с учетом специфики рынка товаров;

- осуществлять маркетинговое стратегическое и бизнес-планирование, разрабатывать маркетинговые политики, программы и инструкции, локальные маркетинговые стандарты предприятия, описывать бизнес-процессы;

- прогнозировать результаты и учитывать последствия реализации разрабатываемых маркетинговых стратегий, политик и программ с позиции социальной ответственности;

- осуществлять экономический и финансовый анализ маркетинговой деятельности, обосновывать целесообразность разрабатываемых маркетинговых мероприятий с учетом их ориентации как на взрослую, так и на детскую аудиторию;

- оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию маркетинговых мероприятий на рост ценности (стоимости) организации и ее активов;

-выявлять и оценивать риски в маркетинговой деятельности

Трудовые действия для ТФ- разработка программ работы с маркетинговыми активами для организации, работающей в области товаров:

- формирование маркетинговых активов организации;

- разработка и согласование стратегии позиционирования с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей;

- разработка концепции и стратегии бренда товаров, направленной на повышение доверия у аудитории и завоевание симпатий аудитории, с учетом возраста и уровня развития целевой аудитории;

- разработка и согласование линейки торговых марок с учетом возрастной и половой целевой группы;

- разработка и согласование плана мероприятий по улучшению репутации организации/торговой марки, направленных на формирование и поддержание желаемого образа организации/торговой марки у партнеров, конкурентов, потребителей товаров;

- разработка предложений по созданию стратегических партнерств, использованию каналов распределения и продвижения товаров;

- разработка программы лояльности к бренду и репутации организации с учетом психологических факторов формирования лояльности социально чувствительных категорий потребителей;

- представление стратегий, политик и программ для маркетинговых активов на согласование.

Необходимые умения:

- осуществлять постановку маркетинговых целей и задач на стратегическом и тактическом уровнях с учетом специфики рынка товаров;

- осуществлять маркетинговое стратегическое и бизнес-планирование, разрабатывать маркетинговые политики, программы и инструкции, локальные маркетинговые стандарты предприятия, описывать бизнес-процессы;

- прогнозировать результаты и учитывать последствия реализации разрабатываемых маркетинговых политик и программ с позиции социальной ответственности;

- владеть инструментарием формирования маркетинговых программ, ориентированных на социально чувствительные категории потребителей;

- экономически обосновывать целесообразность разрабатываемых маркетинговых мероприятий, их ориентации как на взрослую, так и на детскую аудиторию;

- оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию маркетинговых мероприятий на рост ценности (стоимости) компании.

Трудовые действия для ТФ- планирование функций маркетинга организации, работающей в области товаров:

- определение и согласование целей функций маркетинга и сроков их достижения;

- формирование ключевых показателей эффективности маркетинговой деятельности;

- формирование маркетингового плана организации;

- формирование структуры отдельных планов, характера их взаимной связи (увязка планов реализации различных стратегий, политик и программ);

- определение характера исходных данных, необходимых для планирования, с учетом особенностей организации маркетинговой деятельности;

- формирование маркетингового бюджета;

- определение общей организации маркетинговых процессов и рамок планирования (уровни компетенции, сферы ответственности, права и обязанности).

Необходимые умения:

- ставить и решать маркетинговые задачи с позиций системного подхода;

- проектировать мероприятия с учетом специфики рынка товаров.

Трудовые действия для ТФ- организация функций маркетинга организации, работающей в области товаров:

- распределение работ среди структурных подразделений и членов команды, закрепление их в соответствующих должностных инструкциях;

- создание системы взаимодействия специалистов, отвечающих за маркетинг, с другими специалистами организации, обеспечение координации маркетинговой и других функциональных сфер деятельности организации;

- обеспечение соответствия реализации маркетинговых функций правовым, нормативным, этическим и социальным требованиям к работе с социально чувствительной аудиторией;

- составление смет расходов и доходов по статьям;

- осуществление выбора и организация работ с подрядчиками и другими сторонними организациями, привлекаемыми к реализации функций маркетинга;

Необходимые умения:

- анализировать взаимосвязи между маркетинговыми стратегиями, политиками и программами компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений с учетом специфики рынка товаров;

- применять на практике методологические подходы, принципы, методы и модели организации маркетинговой работы;

Трудовые действия для ТФ- контроль функции маркетинга в организации и повышение эффективности маркетинговой деятельности организации, работающей в области товаров:

- мониторинг функций маркетинга с учетом специфики рынка товаров;

- определение контрольных показателей, промежуточных этапов контроля, масштаб допустимых отклонений с учетом специфики рынка товаров;

- анализ реализации маркетингового плана;

- оценка эффективности мероприятий по функциям маркетинга;

- контроль процессов производства товаров с позиции качества, уровня удовлетворенности клиентов и соответствия специфическим требованиям к товарам;

- разработка мер по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации с учетом специфики рынка товаров.

Необходимые умения:

- контролировать процесс реализации функций маркетинга с учетом специфики рынка товаров;

- проводить мониторинг и анализ маркетинговой деятельности организации и использовать результаты для подготовки управленческих решений с учетом специфики рынка товаров;

- осуществлять оценку социальной и экономической эффективности маркетинговых проектов с учетом специфики рынка товаров.

Трудовые действия для ТФ- планирование безопасной для социально- чувствительных категорий потребителей информационно-коммуникационной деятельности:

- определение и согласование целей маркетинга и целей коммуникаций;

- определение наиболее эффективных направлений информационно-коммуникационной деятельности организации с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности;

- моделирование коммуникационной среды организации, разработка структуры комплекса коммуникаций с основными категориями потребителей;

- определение системы и процессов информационно-коммуникационной деятельности и рамок планирования (уровни компетенции, сферы ответственности, права и обязанности);

- планирование действий и мероприятий, сроков их выполнения и бюджета.

Необходимые умения:

- разрабатывать план коммуникаций с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей;

- проектировать мероприятия, направленные на реализацию информационно-коммуникационной деятельности с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности.

Трудовые действия для ТФ- организация информационно-коммуникационной деятельности, обеспечивающей безопасность информационной среды и достижение маркетинговых целей:

- определение каналов и инструментов коммуникации с целевыми группами потребителей, средствами массовой информации, государственными структурами и учреждениями, группами инвесторов;

- реализация программ и проектов по каждому из составляющих элементов комплекса коммуникаций с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности;

- организация обратной связи с потребителями, поставщиками, продавцами и другими участниками рынка: изучение мнений и предложений по улучшению выпускаемой продукции, системы сбыта, сопутствующих услуг и других аспектов деятельности организации;

- интеграция коммуникаций по содержанию, отношениям и взаимодействию в рамках использования коммуникативных инструментов.

Необходимые умения:

- управлять поведением потребителей на основе восприятий и ощущений, с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также возрастной физиологии и психологии;

- организовывать многосторонние и многоуровневые коммуникации с различными категориями аудитории.

Трудовые действия для ТФ- контроль эффективности информационно-коммуникационной деятельности и ее безопасности:

- мониторинг осуществляемой информационно-коммуникационной деятельности с основными категориями потребителей;

- определение критериев оценки контрольных показателей эффективности маркетинговых коммуникаций, промежуточных этапов контроля, масштаб допустимых отклонений с учетом специфики взаимодействия социально чувствительных категорий потребителей;

- проведение информационного аудита: комплексной оценки текущей коммуникационной/информационной деятельности и отдельных информационных кампаний за определенный период времени с учетом специфики взаимодействия социально чувствительных категорий потребителей;

- оценка эффективности реализуемой информационно-коммуникационной деятельности с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности;

- оценка эффективности маркетинговых инструментов продвижения брендов и товаров по всем каналам маркетинговых коммуникаций.

Необходимые умения:

- контролировать процесс реализации информационно-коммуникационной деятельности с основными категориями потребителей;

- проводить мониторинг и анализ информационно-коммуникационной деятельности организации и использовать результаты для подготовки управленческих решений;

- осуществлять оценку социальной и экономической эффективности информационно-коммуникационной деятельности.

По результатам анализа трудовых функций ПС выбраны наиболее значимые и составлен обобщённый перечень задач профессиональной деятельности выпускника образовательной программы высшего образования и в соответствии с ФГОС (таблица 3).

Таблица 3

Сопоставление профессиональных задач ФГОС и трудовых функций ПС

Требования ФГОС ВО Требования ПС Выводы
«Менеджмент»
Разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений. Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений. Проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности. ­____________________________________   Разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений. Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений. Проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности.     Анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию. Проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности. ____________________________________   Анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию. Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений.     Разработка стратегий развития ор-ганизаций и их отдельных подразделений. Анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию. Проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности. ____________________________________   Разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений. Организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими. Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений. Проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности. ____________________________________   Разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений. Организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими. Проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности. ____________________________________   Руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти. Организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими. Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений. ____________________________________   Руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти. Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений. Анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию. ____________________________________   Руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти. Организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими. Анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию.   ____________________________________   Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений. Проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности. Преподавание управленческих дисциплин и разработка соответствующих учебно-методических материалов в общеобразовательных и профессиональных организациях, в организациях дополнительного профессионального образования. ____________________________________   Анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию. Преподавание управленческих дисциплин и разработка соответствующих учебно-методических материалов в общеобразовательных и профессиональных организациях, в организациях дополнительного профессионального образования.   ____________________________________     Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений. Анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию. Проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности.   Управление исследованиями новых рынков (ТФ)       Управление портфелем продуктов (ТФ)     _______________     Развитие процессов и практик управления продуктами и их интеграции с остальными процессами организации (ТФ) _______________   Подбор и прием на работу менеджеров продуктов и управление их деятельностью (ТФ) _______________     Организация продажи и покупки активов, способствующих увеличению успешности портфеля продуктов (ТФ)     _______________   Разработка маркетинговой стратегии, маркетинговых политик и программ для организации (ТФ)   _______________   Разработка программ работы с маркетинговыми активами для организации (ТФ)   _______________   Планирование функций маркетинга организации (ТФ)     _______________   Организация функций маркетинга организации (ТФ)   _______________   Контроль функции маркетинга в организации и повышение эффективности маркетинговой деятельности организации (ТФ)     _______________   Планирование безопасной для социально чувствительных категорий потребителей информационно-коммуникационной деятельности (ТФ)   _______________   Организация информационно коммуникационной деятельности, обеспечивающей безопасность информационной среды и достижение маркетинговых целей (ТФ)   _______________     Контроль эффективности информационно-коммуникационной деятельности и ее безопасности (ТФ)     Управление портфелем продуктов и подразделением управления продуктами (ОТФ)     ________     Стратегическое планирование маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров (ОТФ)     ________   Управление функциями маркетинга организации, работающей в области детских товаров (ОТФ)   ________   Управление безопасной для социально чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной деятельностью по формированию спроса и стимулированию сбыта детских товаров (ОТФ)       Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС     ______________     Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС   ______________   Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС     ______________     Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС   ______________   Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС   ______________   Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС     ______________   Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС     ______________   Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС   ______________   Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС     ______________   Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС     ______________   Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС   ______________     Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС    
       

Требования к результатам освоения ОП ВО

Планируемые результаты освоения образовательной программы выпускника по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент с квалификацией (степенью) «магистр»» заключаются в освоении следующих компетенций (табл. 4).

Таблица 4

Компетенции выпускника, формируемые в процессе

освоения ОП ВО

Код компетенции Название компетенции
ОК Общекультурные компетенции выпускника:
ОК-1 обладает способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОК-2 обладает готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОК-3 обладает готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
ОПК Общепрофессиональные компетенции выпускника:
ОПК-1   обладает готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-2 обладает готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОПК-3 обладает способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования
ПК Профессиональные компетенции выпускника
ПК-1   обладает способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями
ПК-2 обладает способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию
ПК-3 обладает способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач
ПК-4 обладает способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения
ПК-5 владеет методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
ПК-6 способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач
ПКв-11   способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания

В соответствии с отобранными единицами профессионального стандарта сформирован перечень компетенций, вносимых в ОП ВО дополнительно к компетенциям ФГОС ВО (таблица 5).

Таблица 5

Сопоставление профессиональных компетенций ФГОС

и трудовых функций ПС

Требования ФГОС ВО Требования ПС Выводы
«Специалист в области маркетинга детских товаров", "Менеджер продуктов в области информационных технологий"
ПК-1, ПК-5, ОПК-1 Управление исследованиями новых рынков (ТФ)   Профессиональные компетенции (ПК) позволят выполнить квалификационные требования ПС по выбранным трудовым функциям
ПК-5, ОПК-3 Управление портфелем продуктов (ТФ)  
ПК-4, ПК-2, ОПК-2   Развитие процессов и практик управления продуктами и их интеграции с остальными процессами организации (ТФ)  
ПК-1, ОПК-1, ОПК-2 Подбор и прием на работу менеджеров продуктов и управление их деятельностью (ТФ)  
ПК-3, ПК-6, ОПК-3 Организация продажи и покупки активов, способствующих увеличению успешности портфеля продуктов (ТФ)  
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 Стратегическое планирование маркетинговой деятельности организации (ОТФ)   Профессиональные компетенции (ПК) позволят выполнить квалификационные требования ПС по выбранным трудовым функциям
ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 Разработка маркетинговой стратегии, маркетинговых политик и программ для организации (ТФ)  
ПК-4, ОПК-3 Разработка программ работы с маркетинговыми активами для организации (ТФ)  
ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 Управление функциями маркетинга организации (ОТФ)   Профессиональные компетенции (ПК) позволят выполнить квалификационные требования ПС по выбранным трудовым функциям
ПК-2, ПК-5 Планирование функций маркетинга организации (ТФ)  
ПК-4, ОПК-2 Организация функций маркетинга организации (ТФ)  
ПК-1, ПК-5 Контроль функции маркетинга в организации и повышение эффективности маркетинговой деятельности организации (ТФ)  
ПК-4, ПК-5, ОПК-2 Управление безопасной для социально чувствительных категорий потребителей информационно-коммуникационной деятельностью по формированию спроса и стимулированию сбыта товаров (ОТФ)   Профессиональные компетенции (ПК) позволят выполнить квалификационные требования ПС по выбранным трудовым функциям
ПК-4, ПК-5 Планирование безопасной для социально-чувствительных категорий потребителей информационно-коммуникационной деятельности (ТФ)
ПК-4, ПК-5, ОПК-1 Организация информационно-коммуникационной деятельности, обеспечивающей безопасность информационной среды и достижение маркетинговых целей (ТФ)
ПК-4, ПК-5, ОПК-2 Контроль эффективности информационно-коммуникационной деятельности и ее безопасности (ТФ)
ПКв-11 - Требования ФГОС ВО не учитываются профессиональным стандартом

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования, соответствующие ФГОС и учитывающие требования профессиональных стандартов и рекомендаций основных работодателей изложены в таблице 6.

Таблица 6

Результаты освоения основной профессиональной образовательной

программы высшего образования

Виды профессиональной деятельности Профессиональные задачи Профессиональные компетенции и (или) профессионально специализированные компетенции
«Менеджмент»
Организационно-управленческая Разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений. ПК-1, ПК-2, ПК-3  
Руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти.
Организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими.
Аналитическая деятельность Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений. ПК-4, ПК-5, ПК-6  
Анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию.
Проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности
Общепрофессиональные компетенции (ОПК): ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3
Общекультурные компетенции (ОК): ОК-1, ОК-2, ОК-3

Формирование программы учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков), производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности), преддипломной практики проведено с учетом профессионального стандарта и обеспечивает формирование всех запланированных компетенций.

Таблица 7

Формирование содержания практики

Трудовые функции Результаты (освоенные компетенции) Виды работ на практике
 
«Менеджмент»
  Вид (профессиональной) деятельности организационно-управленческая, в том числе аналитическая Объем практики (в зачетных единицах) 51
Управление исследованиями новых рынков (ТФ) ПК-1, ПК-5, ОПК-1 формирование задачи на исследование новых рынков; постановка задачи на исследование рынков подчиненным, коллегам и подрядчикам; контроль хода выполнения исследований; прием результатов исследований; передача результатов исследований руководителям линеек продуктов для использования в задачах их развития; разработка идей создания продуктов для новых рынков, опираясь на результаты исследований.
Развитие процессов и практик управления продуктами и их интеграции с остальными процессами организации (ТФ) ПК-4, ПК-2, ОПК-2   организация исследования лучших мировых практик и процессов в области управления продуктами; управление описанием процессов и практик управления продуктами в организации; управление развитием процессов и практик управления продуктами.
Подбор и прием на работу менеджеров продуктов и управление их деятельностью (ТФ)   ПК-1, ОПК-1, ОПК-2 организация разработки моделей компетенций менеджеров продуктов; организация поиска и отбора менеджеров с необходимыми компетенциями, их приема на работу и увольнения; организация разработки программ профессионального развития и повышения квалификации менеджеров продуктов; знание основ трудового кодекса, структуры общества, специализацию его подразделений, функциональные связи между ними, основные задачи, права и обязанности руководителей служб и начальников структурных подразделений; применение налогового, гражданского, финансового и хозяйственного законодательства, основы организации труда и управления, законодательство о труде;  
Организация продажи и покупки активов, способствующих увеличению успешности портфеля продуктов (ТФ) ПК-1, ПК-5, ОПК-3 анализ предложений менеджеров продуктов и серий продуктов по покупке сторонних активов; обоснование покупки активов; запрос выделения бюджета на покупку активов у руководства организации, ее собственников и инвесторов; анализ эффективности использования существующих активов организации; обоснование продажи активов; инициация проектов по продаже неэффективных активов
     
Разработка маркетинговой стратегии, маркетинговых политик и программ для организации (ТФ) ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 формулировка и согласование с руководством маркетинговых целей, определение стратегии маркетинга, согласованной с общей стратегией организации; формирование маркетингового плана и маркетингового бюджета организации; разработка и согласование ассортиментной политики и программы с учетом восприятия продуктов социально чувствительными категориями потребителей разработка и согласование политики ценообразования и программы ценового стимулирования сбыта организации и с учетом психологии восприятия цен; разработка и согласование системы распределения и программы ст<

Наши рекомендации