Виды обладаний и параметры создания рекламы
Виды обладаний и параметры создания рекламы
2. Техники генерирования идей и способы стимулирования творчества
3. Этапы создания рекламной кампании
Постановка целей.
Составление рекламного бюджета
Построение рекламной стратегии
4. Психологические особенности визуального восприятия рекламы
5. Печатная реклама: компоненты дизайна рекламы
Виды обладаний и параметры создания рекламы
Выделим некоторые параметры создания рекламы.
1. Первым из них является универсальность сообщения. Когда вы работаете над идеей, вы должны спрашивать себя, насколько будет понятно то, что вы хотите сказать вашей целевой аудитории.
Смогут ли выбранные вами слова и символы легко пройти через языковые, возрастные, тендерные и другие барьеры?
2. Второй параметр - новизна и способность вызвать интерес. Способность поверить в ваше сообщение и то, насколько оно соответствует действительности – следующий компонент. Говорите ли вы о своем товаре правду убедительно? Ваше сообщение должно быть четким. Поймут ли его люди правильно, если увидят его, например, проезжая мимо на скорости 60 км/час, или, если увидят его в течение 5 секунд после передачи о проблемах преступности? И, наконец, помните о том, что какой бы креативной ни была ваша разработка или идея, она не будет эффективной, если она не совместима с рекламной стратегией. Спросите себя, с правильной ли аудиторией вы разговариваете; раскрываете ли вы главные преимущества товара; делаете ли вы свой товар более желаемым по сравнению с конкурентными.
Разработанная концепция позволяет проводить комплексную рекламную кампанию,
несущую одну ключевую идею. (Ведомости. Деловая газета)
Этапы создания рекламной кампании
Постановка целей.
Они должны быть основаны на представлениях о целевой аудитории, позиционировании и комплексе маркетинга. Эти цели удобнее рассматривать в контексте следующих типов рекламы:
а) информативная: используется в случае представления новой товарной категории (как это, на пример, было при запуске в продажу компакт-дисков). Другими возможными целями при использовании этого типа рекламы могут быть:
· сообщение о новых способах использования продукта и новых ценах;
· объяснение способа использования продукта;
· описание доступных услуг;
· исправление ложного представления;
· снижение опасений покупателей;
· построение корпоративного имиджа.
Информативный тип рекламы (сообщение потребителям о новом виде
томатной пасты Prince - Chunky ("полный, коренастный").
Другой тип информативной рекламы, направленный на изменение представления избирателей о бесполезности выборов. Заголовок: "Если вы думаете, что выборы - это просто потеря времени, то помните о том, что эти люди думали также".
б) убеждающая: используется для построения выборочного спроса за счет убеждения потребителей в том, что они получают лучший товар за заплаченные ими деньги (так, например, делала компания Sony, когда конкуренция между производителями компакт-дисков увеличилась). Этот тип рекламы используется также для:
· построения предпочтения бренда;
· поощрения переключения потребителей с конкурентного на рекламируемый бренд;
· убеждения в приобретении товара сейчас, а также изменения представления о нем.
Убеждающая реклама ("Пересаживайтесь на Volvo, потому что эти запасные части трудно найти").
в) сравнительная: здесь используется сравнение одного бренда с другим.
Сравнительная реклама (Avis - вторая по величине компания после Hertz, предоставляющая в аренду автомобили по всему миру. Заголовок "Avis только номер 2 в аренде автомобилей. Зачем тогда обращаться к нам?").
г) напоминающая: используется при рекламе товаров, с которыми потребитель уже знаком. Она направлена на поддержание знания и интереса к бренду.
Напоминающая реклама, в частности, позволяет напомнить потребителю о том, что продукт потребуется ему в ближайшем будущем и о том, где его можно приобрести и поддержать знание о продукте.
Крупные производители прохладительных напитков в периоды снижения спроса (осень, начало весны) выпускают напоминающую рекламу для поддержания знания об их продуктах.
Виды обладаний и параметры создания рекламы
2. Техники генерирования идей и способы стимулирования творчества
3. Этапы создания рекламной кампании
Постановка целей.