Характеристика деятельности ИП «Numero Uno»

Организационно-правовая форма «Numero Uno» - индивидуальное предпринимательство.

«Numero Uno» – это мультибрендовый магазин, который собрал в одном месте творения молодых и многообещающих дизайнеров. С каждым сезоном Numero Uno будет пополнятся новыми марками и свежими идеями, которые обязательно найдут своих поклонников. Numero Uno старается сочетать классические модели и ультрамодные элементы из разнообразных коллекций, тем самым предоставляя выбор всем тем, кто находится в поиске нетривиальных нарядов и необычных аксессуаров. Каждая вещь совмещает в себе высокое качество и актуальные дизайнерские решения.

Основные бренды, представленные в Numero Uno: A La Russe Anastasia Romantsova, Ester Abner, Stern Jewelry, Tonya Hawkes, Ruban.

Данный магазин находится в г.Алматы, магазин Numero Uno находится на 3-ем этаже Esentai Mall. Режим работы с 10.00 до 21.00 (пн-вс) без выходных и перерывов на обед.

Типизация магазина - бутик. Это узкоспециализированный магазин, находящийся в составе комплексных магазинов. Предлагает не только один вид товаров, но и одну марку. Магазин «Numero Uno» специализируется на продаже женской дизайнерской одежды - как повседневной, так и вечерней. Так же выпускается коллекция аксессуаров.

Концепция «Numero Uno» - это модная, удобная и качественная женская одежда, отражающая последние мировые тенденции. Ассортимент стилевых направлений бренда очень насыщен и обновляется каждые 30 дней.

В «Numero Uno» всегда можно подобрать образ для любого повода, будь то деловая встреча, поход в театр, свидание или воскресная прогулка на природе.

Разработкой коллекции занимаются московские и зарубежные дизайнеры, которые посещают международные выставки и показы, анализируют ассортимент конкурентов и на основе этого формируют стиль и направление коллекции «Numero Uno» , готовят техническую документацию на производство.

Магазин «Numero Uno» специализируется на продаже дизайнерской женской одежды и аксессуарах. Поэтому огромную роль при формировании ассортимента товаров играет сезонность и мода.

Например, в летнее время года в ассортименте преобладает легкая одежда из натуральных легких тканей, яркие аксессуары. В холоднее время года это верхняя одежда, одежда из теплых тканей, головные уборы.

При формировании ассортимента проводится анализ товара и его остатка по базе, а также проводится анализ покупательского спроса. Это происходит в головном офисе в г.Алматы.

Ассортимент данного магазина является глубоким. Включает несколько товарных групп. К женской одежде относятся: верхняя одежда, платья, юбки, кардиганы, болеро, жилеты, брюки, вечерние платья и т.д. Аксессуары включают в себя: галантерею, бижутерию, головные уборы, обувь. Весь ассортиментный перечень магазина включает в себя около 200 наименований.

Особенности ассортимента товаров в магазине «Numero Uno» :

а) удовлетворяет потребности целевых групп покупателей, соответствует их вкусам и предпочтениям;

б) присутствуют товары сезонного спроса, новинки и сопутствующие товары;

в) марки одежды отличаются тем, что при работе 8 дизайнеров, соединяются все модные направления данного сезона, т.е. дизайнеры опираются на креативные решения всех модных домов Европы и мира.

Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.

При управлении коммерческой деятельности выполняются функции процесса управления: планирование, организация, учет и контроль.

Руководство ИП «Numero Uno» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и уставом ИП «Numero Uno» самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание.

На рисунке 1 представлена организационная структура магазина «Numero Uno».

Директор
Бухгалтер
Продавец - кассир
Продавец - консультант

Рисунок 1 - Организационная структура магазина «Numero Uno»

Примечание - составлено автором на основе источника [1]

Возглавляет предприятие директор, который реализует основные функции управления, такие как: оперативное управление, перспективное развитие, финансово-экономическую стратегию. В круг обязанностей директора входит и кадровая политика, развитие социальной инфраструктуры предприятия, работа с кадрами.

Общая численность персонала составляет 6 человек.

В таблице 2 представлены функции и обязанности сотрудников магазина

Таблица 2 - Функции и обязанности сотрудников магазина«Numero Uno»

Отдел Функции и обязанности
Директор Управление фирмой, контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений, ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами
Бухгалтер Ведение бухгалтерского учета и отчетности
    Продавец - консультант взаимодействует с посетителями розничной торговой точки с целью осуществления продажи товаров; доброжелательно приветствует посетителей, как только они вошли в магазин; оказывает консультации покупателям по вопросам ассортимента, наличия и количества товара, предлагаемого клиенту, сроках поставки, информации о производителях; оказывает помощь покупателю в поиске подходящего ему товара; осуществляет презентацию товара покупателям, согласно их потребностям; информирует покупателя о скидках, действующих в компании;  
    Продавец - кассир Осуществляет продажу товаров покупателям в отделе. Следит за работой вверенного ему кассового и иного оборудования и инвентаря. Ведет учет реализации товаров по своему отделу. При приеме, передаче смены составляет акты приема-передачи товаров, на следующий рабочий день после смены сдает бухгалтеру отчет. Поддерживает чистоту и порядок в одежде и на своем рабочем месте с соблюдением всех необходимых санитарных и противопожарных норм и требований. Предоставляет по требованию покупателя «Книгу отзывов и предложений». Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу. Сверяет фактическое наличие денежных сумм книжным остатком. Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам. Составляет кассовую отчетность.
Примечание - составлено автором на основе источника [1]

Совершенствование организации труда в магазине «Numero Uno» неразрывно связано с улучшением условий труда работников, которые в значительной мере определяют их работоспособность и утомляемость. Добиться улучшения условий труда можно внедрением средств механизации тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно-гигиенических, бытовых и эстетических условий труда, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением техники безопасности.

Социально-трудовые отношения в магазине «Numero Uno» регулируются коллективным договором.

Все работники принимаются на работу на основании трудового договора.

Трудовой договор закрепляет договорный характер установ­ления трудовых правоотношений, свободу включения граждан в трудовой коллектив предприятия, учреждения, организации. Он регулирует трудовые отношения как отношения по найму, которые возникают между работодателями и наемными работниками.

Рабочий день в магазине «Numero Uno» начинается с 10.00 и заканчивается 21.00.

Правила внутреннего трудового распорядка имеют целью регулирование трудовых отношений внутри магазина «Numero Uno».

При приеме на работу администрация обязана потребовать от поступающего следующие документы:

1. трудовую книжку, оформленную в установленном порядке.

2. паспорт.

3. страховое свидетельство пенсионного страхования.

4. документ об образовании.

Администрация имеет право проверить профессиональную пригодность работника при приеме на работу следующими способами:

- анализом представленных документов,

- собеседованием,

- тестированием,

- установлением различных испытаний,

- установлением испытательного срока.

Трудовой договор заключается в письменной форме. Прием на работу оформляется приказом администрации.

Рассмотрим основные обязанности работников:

1. Работать честно и добросовестно, с высокой ответственностью, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно выполнять распоряжение администрации, использовать все рабочее время для производительного труда.

2. Честно и справедливо относиться к коллегам, клиентам, поставщикам, конкурентам, общественности, повышать престиж организации.

3. Защищать все виды собственности.

4. Докладывать своему менеджеру, в отдел безопасности о всех ситуациях, которые могут привести к потере собственности.

5. Не разглашать конфиденциальную информацию.

Обязанности администрации:

1. правильно организовать труд работников;

2. обеспечивать здоровые и безопасные условия труда;

3. создавать условия для роста показателей в работе;

4. обеспечивать строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины;

5. соблюдать законодательства о труде, правила охраны труда, улучшать условия труда;

6. принимать меры по профилактике производственного травматизма;

7. поддерживать новаторов;

8. внимательно относится к нуждам и запросам работников.

Время начала и окончания работы, перерывы для отдыха устанавливаются индивидуально по каждому работнику.

График работы сменный, три дня через три.

Труд работников регулируется графиками сменности.

Работникам предоставляется ежегодный отпуск с сохранением места работы и среднего заработка.

За проявление активности с положительным результатом, продолжительную и безупречную работу, увеличение числа продаж и т.д. применяются следующие поощрения:

а) объявление благодарности;

б) награждение ценным подарком;

в) материальное поощрение.

За нарушение трудовой дисциплины Директор применяет следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- увольнение по соответствующим основанием.

Прогулом считается не явка на работу без уважительной причины в течении всего рабочего дня.

В управлении обеспечивается комплексный подход. С позиции комплексности принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения коммерческой деятельности.

В ИП «Numero Uno» используется демократичный стиль руководства. То есть, руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений.

ИП «Numero Uno» имеет набор ресурсов, который необходим для выполнения своих функций и ведения своей деятельности.

Целью«Numero Uno» является:

1.Продвижение основных брендов компании и привлечение клиентов.

2.Получение постоянного дополнительного дохода.

Сформированная команда профессионалов, существующая система стандартов качества при оказании услуг, эффективное руководство предприятием, выстроенные внешние и внутренние коммуникации позволяют занимать объединению ведущее место среди фэшн предприятий Казахстана. Далее в таблице 3 проведем анализ основных результатов деятельности ИП «Numero Uno» .

Таблица 3 - Анализ основных результатов деятельности ИП «Numero Uno» в 2014– 2015 гг.

Наименование показателя Величина показателя
2014г 2015г Отклонения,%
1.Розничный товарооборот, тыс. тг.
2 Себестоимость реализованной продукции, тыс. тг. 156,6 265,6
3 Покупная стоимость товаров, тыс. тг. 183,6 328,6
4 Прибыль от реализации, тыс. тг.
5 Прибыль отчетного периода, тыс. тг. 14,6 29,0
6 Рентабельность продукции % 4,21 4,47 0,26
7 Рентабельность продаж %   4,04 4,28 0,24
Примечание - составлено автором на основе источника [1]

Данные таблицы 3 свидетельствуют о том, что в исследуемом периоде магазин функционировал достаточно эффективно, поскольку ему удалось добиться увеличения абсолютных и относительных показателей эффективности функционирования, а именно: прирост прибыли от реализации составил 10 млн. тенге прибыли отчетного периода – 21 млн. тенге. Оценка расчета постоянных издержек магазина в таблице 4.

Таблица 4 - Расчет постоянных издержек ИП «Numero Uno» , тыс. тенге

Статьи условно-постоянных затрат Значение
Затраты на оплату труда других категорий ППП
Отчисления на социальные нужды: ЕСН на фонд оплаты труда других категорий ППП 3357,48
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря. 23182,6
Амортизация основных средств 25580,8
Расходы на ремонт основных средств 14389,2
Износ санитарной и специальной одежды, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Затраты по оплате процентов за пользование займом.
Примечание - составлено автором на основе источника [1]

Данные таблицы 4 свидетельствуют о том, что в исследуемом периоде магазин функционировал достаточно эффективно, поскольку ему удалось добиться увеличения абсолютных и относительных показателей эффективности функционирования, а именно: прирост прибыли от реализации составил 10 млн. тенге, прибыли отчетного периода – 21 млн. тенге. Рентабельность продукции в течение анализируемого периода возросла на 0,26 %, рентабельность продаж – на 0,24 % (Таблица 5).

Таблица 5 - Показатели рентабельности ИП «Numero Uno» за 2013-2015 гг.

Показатели: Ед. измерения: Абсолютное отклонение, +/-
1.Чистая прибыль тыс. тенге +133
2.Оборотные активы тыс. тенге +185
3.Собственный капитал тыс. тенге +674
4.Товарооборот тыс. тенге +6388
5.Активы тыс. тенге +485
6.Рентабельность оборотных активов (стр. 1/стр.2*100) % 21,9 24,3 24,3 +2,4
7.Рентабельность собственного капитала (стр. 1/стр. 3*100) % 58,9 46,1 46,1 -12,8
8.Рентабельность продаж (стр. 1/стр. 4*100) % 11,9 7,2 7,2 -4,7
9.Рентабельность имущества (стр. 1/стр. 5*100) % 19,6 20,8 20,8 +1,2
Примечание - составлено автором на основе источника [1]

Основываясь на данные таблицы 5,реализация продукции и продаж по сравне­нию с планом в целом составила 11 % от общего оборота. На развитие товарооборота большое влияние оказало повышение продажных цен. Средний индекс продажных цен на продукцию собственного производства и покупные товары в отчетном году к прошлому составил 5 раз.

У ИП «Numero Uno» перспективная ликвидность, который определяет прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей.

Данные финансовые показатели и анализ ликвидности указывает на хорошо построенную финансовую структуру.

В современных условиях функционирования структуру ресурсов ИП «Numero Uno» можно представить в следующем виде (рисунок 2):

Ресурсы «Numero Uno»
Трудовые ресурсы
Материальные ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
- численность работников, - фонд заработанной платы
Основные фонды
- мебель -специальное оборудование
Оборотные средства
Фонды обращения: - запасы сырья; - денежные средства в кассе; - денежные средства на расчетном счете -дебиторская задолженность
Внутренние
Прибыль от основной деятельности Амортизационные отчисления  
Внешние
Банковские кредиты и ссуды Страховые возмещения Паевые взносы учредителей
Интернет ресурс Периодические издания

Рисунок 2 - Структура ресурсов ИП «Numero Uno»

Примечание - составлено автором на основе источника [1]

Таким образом, из рисунка 2 можно сделать вывод о том что, ИП «Numero Uno» имеет необходимый набор ресурсов, который необходим для выполнения своих функций и ведения своей деятельности.

Для выполнения функций, связанных с реализацией товаров и обслуживанием населения, торговля располагает необходимым объемом ресурсов, используемых на всех стадиях функционирования предприятия.

Следовательно можно сделать вывод о том, что ИП «Numero Uno» имеет заслуженный авторитет среди клиентов, конкурентные преимущества, такие как финансовые и экономические показатели предприятия, показывают о стабильности и увеличение прибыльности.

Сформированная система стандартов качества при оказании услуг, эффективное руководство предприятием, выстроенные внешние и внутренние коммуникации позволяют занимать предприятию ведущее место среди модных бутиков (Таблица 6).

Таблица 6 - Оценка эффективности управления ИП «Numero Uno» за 2015 год

Система направлений оценки эффективности Основные критерии оценки эффективности Оценка в баллах (0 – 1)
Достижение цели 1. Степень достижения цели; 2. Сохранение организации как целостности; 3. Получение прибыли. 0.7 1.0
Качество функционирования 1. Соотношение централизации и децентрализации; 2. Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии; 3. Эффективность текущей обработанной информации; 4. Скорость и точность выделения информации по специальным запросам; 5. Надежность информации; 6. Своевременность информации; 7. Наличие необходимой информации; 0.6 0.8 0.9 1.0 1.0 1.0 1.0
Экономичность 1. Затраты на подготовку управляющих; 2. Затраты на консультирование управляющих; 3. Эффективность управленческих решений; 4. Точность управленческих решений; 5. Надежность управленческих решений; 6. Быстрота подготовки управленческих решений; 7. Последовательность принятия управленческих решений. 1.0 0.7 0.8 1.0 0.9 1.0 1.0
Качество рабочей силы Гибкость в системе продвижения по службе; Полномочия работников и их ответственность; Степень удовлетворения выполняемой работы. 1.0 0.9 1.0
Внешние и внутренние социально – экономические условия 1. Способность СТЭП факторного анализа; 2. Наличие обоснованных целей; 1.0 1.0
  Норма баллов: 18 20,3
  ИТОГО:  
Примечание - составлено автором на основе источника [1]

Анализируя полученные по представленным показателям данные таблицы 6 необходимо отметить, что, эффективность довольно повысилась (20,3 баллов). Делая вывод, руководство совершенствовало и внедрило новые наиболее эффективные действия, реализация которых повысила степень эффективности управления до оптимального уровня, на 20,3 балла.

Руководителем ИП «Numero Uno» проводится ежегодный анализ деятельности предприятия, выявляются сильные и слабые стороны, разрабатывается план действий на улучшение или устранение недостатков.

В ходе исследований были выявлены преимущества и недостатки системы управления персоналом магазина (Таблица 7).

Таблица 7 - Преимущества и недостатки системы управления персоналом магазина «Numero Uno»

Преимущества Недостатки
- Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств; - При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение; - Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке; - Учет мнений персонала. - Отсутствие долгосрочного планирования кадров; - Отсутствие четкой кадровой политики; - Отсутствие кадрового резерва; - Отсутствие отпусков у некоторых групп работников.
Примечание - составлено автором на основе источника [1]

Указанные недостатки в таблице 7 являются минусом организации системы управления персоналом магазина. Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем, таких как больничные листы, отпуск. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности магазина.

Наши рекомендации