Указания для студента-бакалавра
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
Высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Финансовый университет)
Кафедра «Маркетинг и логистика»
Синяева И.М., Нагапетьянц Н.А., Романенкова О.Н.
МАРКЕТИНГ
Методические указания по выполнению контрольной работы №2
Для направления 080100.62 «Экономика»
(программа подготовки бакалавров)
Заочная форма обучения
Москва 2014
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
Высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Финансовый университет)
Кафедра «Маркетинг и логистика»
«15» июля 2014 г.
Синяева И.М., Нагапетьянц Н.А., Романенкова О.Н.
МАРКЕТИНГ
Методические указания по выполнению контрольной работы №2
Для направления 080100.62 «Экономика»
(программа подготовки бакалавров)
Заочная форма обучения
Рекомендовано Ученым советом факультета
«Менеджмента»,
протокол № от 23 апреля 2014 г.
Одобрено кафедрой «Маркетинг и логистика», протокол № 3 от 24 апреля 2014 г.
Москва 2013
УДК 339.138 (073) 412763
ББК 65.291.34
Р 69
Рецензент: д.э.н., проф. Каменева Н.Г.
Синяева И.М., Нагапетьянц Н.А., Романенкова О.Н.
«Маркетинг». Методические указания по выполнению контрольной работы №2. – М.: Финансовый университет, кафедра «Маркетинг и логистика», 2014. - 20 с.
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Маркетинг» предназначены для бакалавров, обучающихся по заочной форме по направлениям 080100.62 «Экономика». В методических указаниях раскрыты цели, задачи и дана тематика проведения контрольной работы.
Учебное издание
Сиянева Инга Михайловна, Нагапетьянц Нестор Акопович,
Романенкова Ольга Николаевна,
Маркетинг
Методические указания по выполнению контрольной работы №2
Компьютерный набор, верстка О.Н. Романенкова
Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman
Усл. п.л. ___. Изд. № ___2014. Тираж ___ экз.
Отпечатано в Финансовом университете
©И.М. Синяева, Н.А. Нагапетьянц, О.Н. Романенкова, 2014
©Финансовый университет, 2014
Методические указания
Контрольная работа выполняется в целях закрепления теоретико-
методологических, организационных и финансово-экономических знаний и
действий, направленных на совершенствование процессов сбыта товаров и
услуг для удовлетворения спроса потребителей и формирования доходной
базы компании, их активного практического использования в процессе
организации маркетинговой деятельности. Благодаря маркетинговой
деятельности устанавливаются качественно новые отношения с ключевыми
партнерами, действуют рыночные регуляторы в производственной и
непроизводственной сфере, вырабатываются принципы маркетинга,
направленные на проведение комплексных и системных исследований потребителей, конкурентов, поставщиков, товара и пр.
Главные задачи современного маркетинга – комплексное изучение потребностей общества и отдельных групп потребителей, прогнозирование спроса и его формирование на базе новейших научно-технических достижений с использованием результатов фундаментальных научных разработок, изобретений и открытий. Таким образом, изучение маркетинга является своевременным и актуальным при подготовке бакалавров по направлению «Экономика».
Преподаватели, осуществляя контроль над содержанием работы, выполняют своевременную оценку полученных знаний.
В контрольной работе студент должен раскрыть компетенции по теме, предлагаемого варианта контрольной работы и ответить на тест.
В предлагаемом варианте контрольной работы студент должен раскрыть предложенные вопросы по компетенциям, в цифровом формате обосновать решение, аргументировать излагаемые положения, выявить особенности и направленность развития. Это позволит будущему бакалавру изучить более подробно теоретические аспекты организации и развития маркетинговой деятельности на предприятиях в современных условиях, ознакомиться с практическим опытом внедрения маркетинговых технологий и методами
оценки их результативности, приобрести навыки работы с учебной и научной литературой.
Преподавателю необходимо обратить внимание студента на оформление контрольной работы. Она должна быть выполнена аккуратно, иметь содержание, теоретическую и практическую части, заключение и перечень использованной литературы.
Контрольная работа должна быть выполнена на листах установленного формата А4, скрепленных мягким переплетом. На титульном листе печатаются все необходимые данные о выполняемой работе с указанием фамилии, имени и отчества студента, номера группы, номера личного дела, номера варианта контрольной работы, названия дисциплины и ФИО преподавателя (см. Приложение 1). Объём работы должен составить в пределах 15 листов компьютерного текста, при соблюдении полей для возможных замечаний и рекомендаций преподавателя. Рекомендуется следующее оформление полей: левое 25 мм, правое – 15 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм; шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14; интервал – полуторный, страницы пронумерованы.
Рисунки и таблицы имеют нумерацию и наименования, примеры оформления представлены в Приложении 2.
На последней странице указывается дата и ставится подпись студента,
выполнившего работу. По завершении, работа передаётся преподавателю для проверки. После проверки преподавателем на титульном листе делается отметка о допуске или не допуске работы к собеседованию. Если работа допущена к собеседованию, то назначается день проведения собеседования для всего потока. Работы, не допущенные к собеседованию, должны быть доработаны с учётом рекомендаций и представлены повторно для собеседования.
При выполнении контрольной работы допускается использовать материалы лекций, рекомендуемую литературу из программы дисциплины.
Указания для студента-бакалавра
Бакалавру следует начинать работу по выполнению задания с детального уяснения сути сформулированной задачи, закрепления терминологической базы дисциплины «Маркетинг». Затем следует подбор и накопление учебной и научной литературы, ее осмысление. В целях наглядности и облегчения запоминания, имеет смысл делать ряд простых поясняющих рисунков, графиков или схем, диаграмм и пр. Целесообразно, каждый проработанный источник (и даже части его) сопроводить простыми численными примерами, убеждающими в работоспособности приведенных формул для расчетов (если таковые требуются).