Функции банковского маркетинга
На реализацию целей и задач банковского маркетинга ориентированы его функции[1]:
· выявление существующего и потенциального рыночного спроса и требований клиентов к банковским продуктам посредством комплексного исследования состояния финансового рынка и перспектив его развития;
· эффективная организация деятельности по созданию новых и совершенствованию предоставляемых банковских продуктов, более полно удовлетворяющих запросы клиентов;
· определение оптимального ассортимента банковских продуктов и услуг, исходя из реальных возможностей банка и требований рынка;
· планирование и координация деятельности банка на финансовом рынке;
· разработка сбытовой политики, организация системы стимулирования реализации банковских продуктов и услуг, формирование потребностей покупателей;
· поддержание и развитие имиджа банка как надежной, ориентированной на потребности клиента организации.
Определить понятие «маркетинг» довольно сложно. Известно несколько десятков определений, которые классифицируются следующим образом:
а) в широком смысле: маркетинг – это социальный процесс, целью которого является получение с помощью прямого обмена или рынка необходимых
товаров и услуг как для отдельных индивидов и социальных групп, так и на уровне предприятия;[2]
б) в узком смысле: «это ведущее направление управленческой деятельности, включающее изучение, анализ, планирование, осуществление и контроль за выполнением программ по изучению потребительского спроса и созданию оперативного управления производством для реализации продукции и стоимостей, которые максимально удовлетворяют требованиям и потребителей, и производителей»;[3]
в) в зависимости от специфики их направленности к определенным научным дисциплинам:
·
|
· определения, авторы которых рассматривают маркетинг как философию хозяйственной деятельности, например «маркетинг» – это обеспечение нормального для конкретного момента уровня жизни;
· определения маркетинга в социологическом аспекте: это «социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги посредством их разработки, производства, продвижения и реализации».[5]
Рисунок 1. Обобщенная схема маркетинговой деятельности [3]
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.