Расположение точек розничной продажи или предоставления услуг являются весьма важными. От расположения часто выручка колеблется в несколько раз
Для создания ценности для потребителя должно быть выполнен ряд условий
· Нужный товар нужного качества
· Приемлемая цена
· Нужное место
· Нужное время
· Правильная информация
· Приемлемая форма сделки
Для осуществления всех этих требований существенную роль играет методы и каналы распределения.
Различают следующие каналы распределения
По уровню
Нулевой уровень – без посредников, доставка прямо потребителю от производителя
· Одноуровневый канал распределения - есть один посредник – розничный торговец
· Двухуровневый канал – к первому уровню добавляется еще один – оптовый торговец
· Трехуровневый канал – крупный оптовик, мелкий оптовик, розничный торговец
Иногда бывает что оптовых торговцев в цепочке больше двух. (традиции, несовершенный рыночный механизм, отсутствие условий для свободной конкуренции)
Появление этой цепочки сбыта дает преимущества, но и требует затрат. А также появление рисков при взаимодействии между элементами канала.
Выгоды часто заключаются в следующем
Перенос затрат на cбытовую цепь
Специализация и как результат высокое качество
Взятие на себя рисков
Различные формы кредитования
Совместная маркетинговая деятельность
Последний пункт означает, что между звеньям канала распределения появилась кооперация.
Маркетинговые коммуникации
Сообщения о товарах и услугах для потребителей – весьма важная задача производителей товаров широкого потребления и услуг. Разработка комплекса коммуникаций является важнейшим услоием успеха
Рабочий список коммуникационных приемов в маркетинге
· Рекламное сообщение
· Пропаганда
· Упаковка
· Личные продажи
· Стимулирование сбыта
· Прямой маркетинг
· Спонсорство
Реклама
Реклама – это сообщение потребителю о существующих товарах или услугах, обращение неличное и оплачено рекламодателем. Цель – информационная и управляющая поведением покупателей, наращивание объемов продаж и получения прибыли.
В развитых странах на рекламу расходуется около 1-2 процентов ВВП
Реклама классифицируется по содержанию и средствами представления информации.
По содержанию: информационная, убеждающая, поддерживающая
По методам размещения: ТВ, печать, радио, уличная реклама, рассылка, элементы рекламы в акциях по продажам. Наиболее популярно телевидение и газеты.
В Великобритании за счет рекламы вся прибыль на ТВ, радио. Газеты получили прибыль за счет рекламы в размере 50-70%.
Рекламодателей как категории более или менее постоянной не существует. Существуют продавцы, которые отводят рекламе соответствующее место в своей деятельности.
Процесс создания рекламы:
Диалог между агентством и рекламодателем. Готовятся предварительные наброски рекламных обращений,
При планировании рекламы учитываются три основных подхода маркетинга
q Товар и информация о нем
q Покупатель и его поведение
q Экономическая целесообразность проведения рекламной компании
Превращение товара в торговую марку очень важно, тэ кэ приносит дополнительную ценность потребителю в уверенности в качестве.
Бюджет:
Нужно подсчитать удельные затраты на единицу воздействия и общую сумму., которая нужна
Бюджет бывает очень мал сам по себе или как относительная доля от общих затрат. В этом случае необходимости в сложных расчетах отпадают.
Обычно затраты состоят из затрат на размещение рекламы. Туда включаются средства на оплату агентств. Кроме этого имеются расходы на внутренние расходы на созданию и поддержанию рекламного процесса.
Метод целей и задач
Метод от имеющихся средств
Паритет с конкурентами
Упаковка – важная составляющая часть товара, служит для сохранности товара, а также для предоставления сведений о нем.
Личные продажи
Личные продажи существуют с самого начала появления обмена и торговли как таковой. Если малый бизнес будет ориентироваться на рынок предприятий, то среди методов продвижения самым важным будет личная продажа.
Любой обмен основан на контракте, т. е. на договоренности и определенных ожиданиях обеих сторон, участвующих в сделках.. Для личной продажи это имеет большое значения.
По сложности личные продажи сильно вариируют, от простейших до сложных и многоэтапных. В особенности при предоставлении сложных и длительных услуг или в международном масштабе.
Основные цели личных продаж составляют: предоставление информации, убеждение покупателя, поддержание отношений. Предоставление информации представляет собой двусторонний процесс, который позволяет продавцу предоставить информацию о товаре, с одной стороны. А с другой получить сведения о предпочтениях потребителя. Здесь велика роль продавца. Который дает возможность потребителю более точно узнать о товаре и. следовательно, идентифицировать свои предпочтения. Это бывает трудно для покупателя в конкурентное среде, когда есть много аналогичных продуктов, доступных покупателю. Нужно убедить покупателя. Что его потребности правильно определены продавцом и он получит наибольшую ценность при получении этого товара.
Услуги
Особенность продвижения услуг на рынки из-за свойств услуг – это неосязаемость, недолговечность и неоднородность, слабая отделимость от производителя Не смотря на такие особенности продолжается рост удельного веса услуг в национальном валовом продукте. Кроме этого, товары ценны не сами по себе, а в связи с тем, что предоставляют функцию или услугу, зачастую товар представляет собой комплекс,куда входит предпродажное и послепродажное обслуживание.