Оценка конкурентоспособности нового товара

Используя методику сравнительной оценки качественных и стоимостных параметров товаров бытовой техники, выберите модели холодильника, телевизора и стиральной машины, которые в наибольшой степени соответствуют конкурентным условиям целевого рынка. Оцените конкурентоспособность всех трех видов товаров бытовой техники вашего предприятия.

Параметры товаров бытовой техники и их стоимостные характеристики представлены в соответствующих таблицах, где К1 соответствует 1 и 6 вариантам, К2 - 2 и 7, К3- 3 и 8, К4- 4 и 9, К5- 5 и 10.

Таблица 3.9. Стоимостные характеристики холодильников

№ п/п Характеристики Марка холодильника
К1 К2 К3 К4 К5
Отпускная цена, усл.ед.
Суммарные эксплуатационные затраты за весь срок службы, усл.ед 5333,5 4909,2 4629,6 4765,2

Таблица 3.10. Стоимостные характеристики телевизоров

№ п\п Характеристики Марка телевизора
К1 К2 К3 К4 К5
Отпускная цена, усл.ед.
Суммарные эксплуатационные затраты за весь срок службы, усл.ед

Таблица 3.11. Стоимостные характеристики стиральных машин

№ п\п Характеристики Марка стиральной машины
К1 К2 К3 К4 К5
Отпускная цена, усл.ед.
Суммарные эксплуатационные затраты за весь срок службы, усл.ед

Таблица 3.12. Технические параметры холодильников

№ п/п Параметры Марка холодильника Вес параметров
К1 К2 К3 К4 К5
Ресурс(тыс.час)
Потребление электроэнергии за сутки, кВт/час 1,65 1,10 1,25 1,30 1,75
Температура морозильной камеры,˚С -12 -15 -12 -18 -10
Объем морозильной камеры, Оценка конкурентоспособности нового товара - student2.ru
Дизайн (баллы)
Время хранения продуктов после отключения электроэнергии, час
Сигнализация открытой двери + + - + -
Объем, л

Таблица 3.13. Технические параметры телевизоров

№ п/п Параметры Марка телевизора Вес параметров
К1 К2 К3 К4 К5
Размер экрана, дюйм 0,1
Гарантии, мес. 0,2
Имидж фирмы, баллы 0,1
Яркость кд/м Оценка конкурентоспособности нового товара - student2.ru 0,1
Дизайн (баллы) 4,2 4,1 4,2 4,5 0,2
Мощность звука, Вт 0,3
Телетекст - + + - - 0,05
Таймер + + + - + 0,05

Таблица 3.14. Технические параметры стиральных машин



№ п/п Параметры Марка стиральной машины Вес параметров
К1 К2 К3 К4 К5
Максимальная загрузка,кг 5,2 5,2 4,5 4,5 5,2 0,1
Гарантии, мес. 0,2
Имидж фирмы, баллы 0,1
Ночной режим + + - + + 0,1
Дизайн (баллы) 4,5 4,3 4,5 4,2 0,2
Скорость оборотов 0,3
Защита от перегрева - + + - - 0,1

Методические рекомендации

Для анализа рекомендуется использовать методику сравнительной оценки качественных и стоимостных параметров бытовой техники, которая дает возможность с помощью значения показателя конкурентоспособности выбрать товар, в наибольшей степени соответствующий конкурентным условиям целевого рынка. Значение показателя конкурентоспособности такого товара берется равным 100% или близким к этой величине.

Алгоритм расчета оценки конкурентоспособности приведен ниже.

1. Показатель конкурентоспособности оценивается по формуле

Оценка конкурентоспособности нового товара - student2.ru , (3.2.)

где, Оценка конкурентоспособности нового товара - student2.ru - индекс технических параметров (индекс качества);

Оценка конкурентоспособности нового товара - student2.ru - индекс экономических параметров(индекс цен).

2. Индекс технических параметров изделия определяется по формуле

Оценка конкурентоспособности нового товара - student2.ru , (3.3)

где Оценка конкурентоспособности нового товара - student2.ru - коэффициент значимости (весомости) параметра;

Оценка конкурентоспособности нового товара - student2.ru - относительный параметр качества;

Оценка конкурентоспособности нового товара - student2.ru , (3.4)

где Оценка конкурентоспособности нового товара - student2.ru - значение параметра оцениваемого товара;

Оценка конкурентоспособности нового товара - student2.ru - значение параметра товара конкурирующей фирмы.

Оценка конкурентоспособности нового товара - student2.ru , (3.5)

Оценка конкурентоспособности нового товара - student2.ru , (3.6)

3. Индекс экономических параметров определяется по формуле

Оценка конкурентоспособности нового товара - student2.ru , (3.7)

где, Оценка конкурентоспособности нового товара - student2.ru - цена потребления оцениваемого товара;

Оценка конкурентоспособности нового товара - student2.ru - цена потребления товара конкурирующей фирмы.

Цена потребления

Оценка конкурентоспособности нового товара - student2.ru , (3.8)

где, Оценка конкурентоспособности нового товара - student2.ru - продажная цена;

М- суммарные расходы потребителя за весь срок службы товара.

Наши рекомендации