Реализация методологии CRM в среде MS Business Solution Navision. Анализ данных
Лабораторная работа №3
Немного теории.
CRM - Управление Отношениями спроектирован с целью содействия организациям в построении долгосрочных деловых отношений со всеми партнерами по бизнесу (клиентами, поставщиками, потенциальными клиентами и т.д.), предоставляя индивидуализированные средства коммуникации и личностный подход. Модуль позволяет фирмам хранить всю информацию о контактах в одном месте и, следовательно, иметь возможность непосредственно отслеживать деловые взаимоотношения с клиентами.
Аналитические измерения – это набор аналитических признаков, которые могут быть присвоены каждой операции. Определив структуру необходимых измерений, вы, в последующем, можете проводить отбор и группировку операций по любому из них или по нескольким измерениям одновременно. Например, вы можете получить данные по конкретному проекту компании в разрезе регионов и групп товаров, проанализировать данные в срезе затрат по отделам. Комбинируя аналитические измерения, вы получаете в свои руки инструмент для проведения глубокого и всестороннего анализа информации и подготовки необходимой отчетности.
Основные преимущества использования аналитики в Microsoft Navision это:
- простота и гибкость настройки, доступная обычному пользователю;
- легкость добавления новых аналитик без дополнительного программирования;
- возможность использования любых названий аналитических измерений, которые наиболее полно отражают назначение аналитики и облегчают работу с ней;
- возможность построения иерархических списков значений измерений;
- присвоения стандартных аналитик как для контрагентов, товаров, ОС, менеджеров и т.д., так и для счетов напрямую, а значит, большинству операций аналитика будет присваиваться автоматически;
- дополнительные возможность по заданию допустимых сочетаний измерений и их значений, что обеспечивает защиту от ввода некорректной аналитики и, в свою очередь, искажения результатов; возможность в любое время получать отчеты в разрезе любых аналитик.
В среде MS Business Solution Navision аналитические отчеты можно получать в трех тематических разделах: Финансы, Продажи и маркетинг, Покупки. В других модулях системы Вы можете найти стандартные отчеты.
Постановка задачи 1: Демонстрационная компания, Cronus Россия ЗАО, выпустила новый продукт - сервер Миллениум. Для его продвижения на рынок было принято решение участвовать в профильной выставке "Computer Futurus", состоявшейся в Лондоне. Основная цель - налаживание новых каналов сбыта и увеличение объемов продаж сервера Миллениум.
Представьте, что на Вас, как на сотрудника отдела маркетинга фирмы Cronus Россия ЗАО Анатолия Сабанцева, возложены разнообразные обязанности, связанные с проведением кампании по выводу оборудования на рынок.
Установите рабочую дату 1.02.04 | Сервис и выберите пункт Рабочая Дата | |
Создайте новую маркетинговую компанию | В главном меню выберите Продажи и маркетинг, Маркетинг/Кампании; создайте новую компанию: ![]() | |
Создайте список задач для этой компании | Кнопка Создать Задачу ![]() | |
Добавьте список контактов | После возвращения с выставки предстоит завести в систему информацию с полученных визитных карточек посетителей. Например, карточка - Виктора Боброва, работающего в компании ЗАО "Времена года". Выберите Контакты, чтобы перейти в карточку контакта. Нажмите кнопку F3, появится форма контакта. Вам предстоит ее заполнить. ![]() | |
Microsoft Navision помогает профилировать и группировать деловые кон- такты фирмы, грамотно выделяя целевые сегменты. Классификация кон- тактов может вестись по различным критериям и параметрам. Это способствует целенаправленному распространению маркетинговой ин- формации в соответствии с индивидуальными особенностями клиентов. В системе предусмотрена возможность автоматической группировки кон- тактов по различным классам на основании установленных критериев. Полнота сведений о контакте достигается благодаря грамотному и деталь- ному профилированию клиентской базы. Профиль клиента постоянно учи- тывается при сегментировании и формировании аудитории для различного рода мероприятий. Создайте благодарственные письма всем, кто оставил Вам контакты и разошлите их | В главном меню выберите Продажи и маркетинг/ Маркетинг/Сегменты. Откроется окно Сегмент .F3 Заполните следующим образом: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Пусть вы сотрудник компании Cronus Россия ЗАО по имени Анатолий Сабанцев и Вам необходимо проверить список своих задач на день. Одна из первых задач – обзвон получателей благодарственного пись ма. | Выберите Продажи и маркетинг/Продажи/Менеджеры и найдите карточку Анатолия Сабанцева Выберите Менеджер, Сегменты. В поле Но. нажмите кнопку просмотра и выберите контрольный сегмент, созданный программой, когда вы регистрировали этот сегмент На вкладке Кампания в поле Кампания Но. выберите CP3001. И далее Функции, Сегмент, Использовать Снова, Сохраненный Критерий (ВЫСТАВКА) Выберите г-на Виктора Боброва и затем нажмите кнопку Функции, Позвонить ![]() | |
Обработка коммерческого предложения | В ходе телефонного разговора г-н Бобров просит прислать ему коммерческое предложение на два сервера Миллениум. Похоже, он очень заинтересован в покупке данного оборудования. Вам необходимо внести этот запрос в программу как коммерческую возможность. Выбрав карточку контакта г-на Боброва, щелкните мышью Контакт, Возможности. Появится окно Возможность Список. ![]() ![]() ![]() ![]() |
Постановка задачи 2:
Научиться использовать стандартные отчеты
Научиться строить аналитические отчеты
Научиться использовать возможности прогнозирования.
Установите рабочую дату 01.02.04 | Сервис/Рабочая дата | |
Просмотрите стандартный отчет о том как размещаются товары на складе | Выберите модуль Склад, затем Обработка товаров последовательно по каждому заказу, затем Отчеты и Складское размещение список. | |
Просмотрите отчет о продажах, построенный на основании готового шаблона | В модуле Продажи и маркетинг выбрать Анализ и Отчетность, выбрать Анализ Отчеты. Настроить фильтр (2003 год), настроить измерения, например Группы клиентов и Прибыль, получим: ![]() | |
Получите отчет, который показывает информацию о суммах выручки с продаж в разрезе регионов и менеджеров по продажам. | В модуле Финансы выберите пункт Настройка, Измерения, Измерения. В окне Измерения установите курсор на строку с кодом измерения РЕГИОН. Нажмите кнопку Измерения, Значения Измерений. С помощью клавиши F3 добавьте новое значение измерения 05 - Россия. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Задания для самостоятельного выполнения:
1. Создайте новую маркетинговую компанию по продвижению туристических велосипедов
2. Придумайте список задач
3. Сформируйте список контактов в связи с реализацией этой компании
4. Создайте сегмент клиентов по какому-либо признаку и включите некоторые из созданных контактов в сегмент. Выполните какую-либо маркетинговую операцию для сегмента в целом.
5. Построить аналитический отчет отражающий затраты компании в разрезе поставщиков и групп товаров