Общее описание структуры и содержания курсовой работы
Маркетинг
методические указания по выполнению курсовой работы
для студентов по направлению бакалавриата (080100) «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций»
Брянск – 2014
Брянская государственная инженерно-технологическая академия
Кафедра экономики и управления на предприятиях лесного комплекса и природопользования
Утверждены
научно-методическим советом БГИТА
Протокол №____от "____"________2015
Маркетинг
методические указания по выполнению курсовой работы
для студентов по направлению бакалавриата (080100) «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций»
Брянск-2014
УДК 339.13 (075.8)
ББК 65.290
К-65
Маркетинг. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов по направлению бакалавриата 080100 «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций». Составители: Коньшакова С.А., к.э.н., доцент, Брянск.: РИО БГИТА, 2014 - 40с.
Данные методические указания предназначены для закрепления теоретических знаний практическими навыками изучаемой дисциплины по разделам курса. Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Маркетинг» в качестве руководства при выполнении курсовой работы. В указаниях даны рекомендации по организации и последовательности выполнения курсовой работы, а также определены требования к её содержанию и оформлению.
Рецензент: доцент кафедры "Экономика и менеджмент",
к.э.н., доцент Благодер Т.П.
Рекомендованы редакционно-издательской и методической комиссией экономического факультета
Протокол №____от___________2014г.
Содержание
Стр. | |
Введение……………………………………………………......... | |
1 Общее описание структуры и содержания курсовой работы……………………………………………………………. | |
2 Тематика курсовых работ…………………………………... | |
3 Методические рекомендации по выполнению аналитической части курсовой работы…………………...... | |
4 Список рекомендуемой литературы………………………. | |
Приложение А "Пример оформления титульного листа" | |
Приложение Б "Пример составления и обработки анкеты " |
Введение
Термин «маркетинг» введен в экономической литературе на рубеже XIX-XX столетий. Появление данной концепции было связано с затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства потребовал исследования конъюнктуры рынка.
Маркетинг в качестве учебной дисциплины прочно входит в программы подготовки бакаклавров по экономическим и управленческим специальностям. Настоящие методические указания предназначены для студентов дневной формы обучения экономического факультета по направлению бакалавриата "Менеджмет" профиль "Менеджмент организации" при изучении курса "Маркетинг".
Целью настоящих методических указаний является оказание методической помощи при выполнении курсовой работы по данному курсу.
Варианты курсовой работы выдаются каждому студенту индивидуально преподавателем, ведущим курсовое проектирование.
Работа включает элементы НИРС, которые заключаются в проведении студентом самостоятельных маркетинговых исследований регионального рынка, разработки плана исследования и экономическом обосновании рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятий отрасли.
Общее описание структуры и содержания курсовой работы
Структура курсовой работы следующая:
Аннотация
Введение – 2-3стр.
1.Теоретическое обоснование темы исследования – 20стр.
2. Маркетинговый анализ предприятия и его конкурентной среды – 20стр.
3. Разработка маркетинговой политики предприятия (по теме исследования) – 20стр.
Заключение – 2-3стр.
Аннотация содержит данные о тематике, цели работы, краткую характеристику разделов, указание количества страниц, рисунков, схем, графиков, формул, количество наименований списка литературы.
Во введении студентом обосновывается актуальность данной темы исследования с позиций современного состояния экономики России; обосновывается цель исследования, определяются задачи решение которых предполагает курсовая работа. Определяется объект и предмет исследования. Формулируется информационная база и методические подходы, используемые при написании курсовой работы.
Первая глава курсовой работы посвящена анализу литературных источников по данной тематике и обоснованию теоретического подхода к проблеме исследования. Структура первой главы работы предполагает разбиение ее на 3 пункта, позволяющие системно сформировать теоретическую базу исследования: описать исторические, эволюционные этапы становления и развития маркетинга, сформировать понятийный аппарат, в соответствие с темой исследования, описать различные трактовки к подходам и понятиям согласно теме работы.
План первой главы разрабатывается студентом самостоятельно на основании анализа литературных источников и согласовывается с руководителем работы.
Вторая глава курсовой работы посвящена маркетинговому анализу.
Данный раздел включает описание экономическое состояния предприятий отрасли в России в целом и на региональном уровне и предполагает анализ статистических источников информации. Цель написания раздела определить место анализируемого предприятия в соответствии со среднеотраслевыми показателями развития.
Здесь необходимо сформулировать проблемы и перспективы развития предприятий отрасли в регионе, дать описание конкурентной среды функционирования предприятия. Привести данные относительно наличия (либо отсутствия конкурентов, определить их основные характеристики). Статистический маркетинговый анализ предполагает для более полного и наглядного представления результатов, сведение показателей в таблицы, графики, схемы. С использованием специализированных маркетинговых методов студент анализирует конкурентные позиции предприятия, выбранного в качестве объекта исследования. Проводит сегментацию рынка на основании данных проведенного им маркетингового исследования, для чего использует прием анкетирования. Разработанные с этой целью анкеты приводятся в приложении к работе.
Третья глава работы предполагает формирование одного из элементов маркетинга-микс для предприятия отрасли. На основе анализа студенту необходимо самостоятельно сформировать основные мероприятия маркетинговой политики предприятия и оценить ожидаемый экономический эффект от их реализации.
В заключении приводятся выводы по каждой главе работы, логично и поэтапно отражающие полученные результаты.
Титульный лист работы оформляется в соответствии с примером, представленным в приложении Б.
Список литературы включает не менее 20 источников. Список литературы, использованной при выполнении работы надлежит выполнять в конце текста работы сообразно ГОСТ 7.1-84, например:
Попова Т.И. Маркетинг. Теория, ситуации, тесты: Учебно-методическое пособие. – М.: Книга сервис, 2003. – 112с.
Источники в списке располагаются в алфавитном порядке. На все перечисленные источники в работе необходимо сделать ссылки. Постраничные сноски не допускаются.
В случае, если источником являются сайты Интернета, необходимо указывать полностью адрес того сайта (копируя его адресную строку), на котором была получена конкретная информация. При этом приводится дата последнего обращения к этому сайту, например:
http://www.brukhofbossmag.ru/Articles/Lopoukhov/article1.html (20.10.2001)
На сайты также необходимо делать ссылки в тексте курсовой работы.
При написании курсовой работы студент имеет право самостоятельного выбора объекта исследования и по согласованию с преподавателем определяет исходную информацию, необходимую для выполнения курсовой работы.
В рамках методических указаний предлагаются исходные данные (приложение А), характеризующие основные аспекты маркетинговой деятельности предприятий. Выполнение курсовой работы по исходным данным, представленным в данных методических указаниях предполагает следующие допущения, которые необходимо учесть в данной работе:
- предприятия действуют на региональном рынке Брянской области в условиях аналогичных условиям развития предприятий отрасли в регионе;
- в качестве основных конкурентов целесообразно рассматривать аналогичные предприятия, данные о которых представлены в методических указаниях, однако, по усмотрению студента в качестве основного конкурента можно рассмотреть и реально функционирующее на территории области предприятие;
- в процессе выполнения курсовой работы исходные данные могут корректироваться.