Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов
Перечень вопросов для самоконтроля:
1. Чем отличается коммерческий тип маркетингового управления от некоммерческого?
2. Особенности развития маркетинга до начала XX века.
3. Место маркетинга в теории и практике менеджмента.
4. Значение маркетинга в стратегическом планирования развития фирмы.
5. Особенности основных управленческих концепций маркетинга.
6. Какие прикладные концепции маркетингового управления Вы знаете?
7. Каковы основные этапы маркетинговых исследований?
8. Назовите задачи и этапы установления цены на товары и услуги.
9. Какие виды ценовых стратегий вы знаете?
10. Каково значение маркетинговой информации в реализации управленческих решений?
11. Какие виды документов можно отнести к внутрифирменным?
12. В чем особенности формирования фирменного досье?
13. Какова структура БД «Конкурент» особенности ее использования?
14. Каковы методы сбора первичной информации?
15. В чем особенности информационно-документационного обеспечения ситуационного анализа маркетинговой деятельности?
16. Назовите основные этапы управления маркетинговой деятельности.
17. Назовите основные виды организационных структур служб маркетинга.
18. Чем отличается системный подход от системного анализа?
19. Дайте характеристику документных ресурсов отдела маркетинговой информационной службы.
20. Назовите преимущества и недостатки различных способов сбора первичной информации.
Перечень вопросов к зачету:
1. Содержание и сущность понятий среды маркетингового управления.
2. Коммерческий и некоммерческий характер маркетингового управления.
3. Характеристика и состав вспомогательных систем маркетингового управления.
4. Развитие маркетинга до начала XX века: основные особенности.
5.Становление и развитие теории управления.
6.Место маркетинга в теории и практике менеджмента.
7.Маркетинг и его значение в стратегическом планировании развития фирмы.
8.Развитие маркетинговых инструментов, воздействующих на потребителя.
9.Основные концепции маркетинга, их характеристика.
10.Соотношение маркетинговых состояний спроса потребителя: особенности взаимосвязи.
11.Прикладные концепции маркетинга, их значение, основные сферы применения.
12.Управленческие концепции маркетинга, их классификации.
13.Маркетинговая среда фирмы: понятие, сущность.
14.Характеристика составных частей маркетинговой среды (макро и микро среда).
15.Ценовая политика: основные факторы и их характеристика.
16.Этапы установления цены и задачи ценообразования.
17.Виды ценовых стратегий используемых в маркетинговой деятельности.
18.Система маркетинговой информации как средство обеспечения маркетинговой деятельности.
19.Маркетинговая информация - средство реализации управленческих решений.
20.Характеристика информационно-документационных потоков системы маркетинговой информации.
21.Цель, задачи и особенности использования внутрифирменных потоков в маркетинговом управлении.
22.Характеристика фирменного досье: структура и основные составляющие.
23.Отчет как источник маркетинговой информации.
24. Внешние источники информации: понятия, функции, виды.
25.База данных «Конкурент»: структурное построение, особенности поиска и использования в маркетинговом управлении.
26.Интернет как средство поиска внешних источников информации.
27.Цели, задачи, функции, основные направления маркетинговых исследований.
28.Документная база маркетинговых исследований: формирование и использование.
29.Первичные потоки информации, обеспечивающие реализацию маркетинговых исследований.
30.Цели, задачи, функции ситуационного анализа маркетинговой деятельности фирмы.
31.Характеристика этапов циклического маркетингового управления фирмой.
32.Виды документационных потоков ситуационного анализа, обеспечивающих реализацию его основных этапов.
33.Структура служба маркетинга: содержание деятельности.
34.Системный подход и системный анализ, основные отличия.
35.Отдел маркетинговой информации (ОМИ) в службе маркетинга как иерархическая система.
36.Особенности построения внешней и внутренней структуры ОМИ с использованием макро и микро подходов.
37.Характеристика документных ресурсов ОМИ, обеспечивающих маркетинговое управление фирмой.
38.Виды организационных структур службы маркетинга, их преимущества и недостатки.
Перечень тем рефератов:
1. Организация системы коммуникаций в учреждениях культуры.
2. Методологические аспекты современного маркетинга.
3. Свойства и классификация маркетинговой информации.
4. Этнические проблемы маркетинговых исследований.
5. Аналитическая функция маркетинга.
6. Сущность маркетингового управления и его важнейшие функции.
7. Маркетинговая концепция управления.
8. Методические основы маркетингового управления.
9. Система методов исследований в маркетинге: общая характеристика.
10. Ситуационный анализ- важнейший метод маркетингового фирмой (на примере).
11. Характеристика методов сбора маркетинговой информации: преимущества и недостатки.
12. Объекты и технологии ситуационного анализа (на примере).
13. Основные тенденции и проблемы развития рынка бизнес информации в России.
14. Маркетинговый анализ фирмы (на примере).
15. Web сайт как источник маркетинговой информации (на примере).
16. Технология проведения маркетинговых исследований учреждений культуры (на примере).
17. Документная база маркетинговых управлений (на примере).
18. Характеристика особенности ей реализации коммерческого и некоммерческого маркетинга (на примере).
19. Рекламная деятельность: информационные методы анализа.
20. Использование Интернет в маркетинговой деятельности (на примере.)