Тема 4. Современные концепции маркетинга, их характеристика
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Направление подготовки:034700 «Документоведение и архивоведение»
Программа подготовки:Документационное обеспечение маркетингового управления учреждениями культуры: теория и методология Квалификация:магистр
Форма обучения: очная
Москва
Рекомендовано кафедрой Документных ресурсов и документационного обеспечения управления 29.10.2014, протокол № 2.
Учебно-методическое пособие «Теория и практика информационно-документационного обеспечения маркетингового управления»: учебно-методический комплекс». Направление подготовки:034700 Документоведение и архивоведение. Программа подготовки:Документационное обеспечение маркетингового управления учреждениями культуры: теория и методология. Квалификация:магистр. / учебно-методическое пособие – М.: МГУКИ, 2015. – 62 с.
Составитель кандидат педагогических наук, профессор Л.Н. Герасимова
СОДЕРЖАНИЕ
1.Рабочая программа дисциплины ………………………………..4
2.Методические указания по курсу для выполнения семинарских и практических работ ……………..………………19
3.Материалы для самостоятельной работы студентов…………............................................................................39
Рабочая программа дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный университет культуры и искусств
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Направления подготовки: 034700 «Документоведение и архивоведение»
Программа подготовки: Документационное обеспечение маркетингового
управления учреждениями культуры:
Теория и методология
Квалификация: магистр
Форма обучения: очная
Москва
Структура и содержание дисциплины
«Теория и практика информационно-документационного обеспечения маркетингового управления»
Общая трудоёмкость дисциплины 3 зачетных единицы,108 часов.
Таблица 1.
Объём дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов по учебному плану в семестре |
Аудиторные занятия: | |
Лекции | |
Семинарские занятия | |
Самостоятельная работа | |
Всего часов на дисциплину |
Структура дисциплины
«Теория и практика информационно-документационного обеспечения маркетингового управления»
Форма обучения очная
Таблица 2.
№ п/п | Тема | Семестр | Недели семестра | Итого по теме | Виды учебной работы, включая с/р студентов и трудоемкость в часах, в т.ч. в активной и интерактивной форме | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям, семестрам). Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||||||
Лекции | Семинары Практич. | Самост. работа | ||||||||||||
Тема 1 Предмет, задачи курса. Основные формы учебной работы по дисциплине, формы отчетности, литература. | 2/1 | Ответы на вопросы | ||||||||||||
Тема 2 Теоретические и методологические основы маркетингового управления. | 2/1 | Доклады | ||||||||||||
Тема 3 Маркетинговое управления: основные понятия. | 2/1 | Учебная конференция | ||||||||||||
Тема 4 Современные концепции маркетинга, их характеристика. | ||||||||||||||
Тема 5 Маркетинговая информация, состояние и перспективы развития | Сообщения | |||||||||||||
Тема 6 Информационный анализ рыночных возможностей фирмы . | 2/1 | Доклады | ||||||||||||
Тема 7 Информационные ресурсы используемые при разработке товара и установлении цены | 2/1 | Ответы на вопросы | ||||||||||||
Тема 8 Коммуникационные стратегии фирмы | Собеседование | |||||||||||||
Тема 9 Система маркетинговой информации | 2/1 | Сообщения | ||||||||||||
Тема 10 Внутрифирменные источники информации в маркетинговом управлении фирмой. | 2/1 | Электронные презентации | ||||||||||||
Тема 11 Внешние источники информации в маркетинговом управлении фирмой. | 11,12 | 2/1 | Ответы на вопросы | |||||||||||
Тема 12 Информационно- документационное обеспечение маркетинговых исследований. | 13,14 | Прием практических заданий | ||||||||||||
Тема 13 Документные ресурсы ситуационного анализа маркетинговой деятельности фирмы. | 15,16 | 2/1 | Собеседование | |||||||||||
Тема 14 Отдел маркетинговой информации в системе управления фирмой | 17,18 | Сообщения | ||||||||||||
Форма итогового контроля | Зачет | |||||||||||||
ИТОГО: | ||||||||||||||
Содержание дисциплины
«Теория и практика информационно-документационного обеспечения маркетингового управления»
Тема 1. Введение
Цель, предмет, задачи курса, его связь с другими дисциплинами. Основные формы учебной работы по курсу, их специфика, формы отчетности. Литература.
Тема 2. Теоретические и методологические новы маркетингового управления
Характеристика особенностей формирования маркетинга до начала XX века. Основные маркетинговые инструменты, воздействующие на потребителя. Становление и развитие теории управления. Место маркетинга в теории и практике менеджмента. Маркетинг и его значение в стратегическом планировании развития предприятия.
Семинар №2
Маркетинг в системе управления предприятием
Тема 3. Маркетинговое управление: основные понятия
Базовые понятия среды маркетингового управления. Коммерческий и некоммерческий характер маркетингового управления. Технология маркетингового управления: основные этапы и их характеристика. Вспомогательные системы маркетингового управления. Маркетинг на рынке интеллектуального продукта. Телемаркетинг и интернет-маркетинг: использование в маркетинговом управлении фирмой.
Тема 4. Современные концепции маркетинга, их характеристика
Основные концепции маркетинга, их характеристика. Концепции маркетинга, зависимость концепций маркетинга от состояний спроса (демаркетинг, ремаркетинг, развивающий маркетинг и др.) Прикладные концепции маркетинга, основные сферы применения. Современные управленческие концепции, их классификация.
Семинар №4
Соотношения спроса и концепций маркетинга