Решение о ценообразовании

1. Особенности цены как средства маркетинга.

2. Методика расчета исходной цены.

1.

Политика ценообразования – это принятие решений предприятием по оцениванию его продукции на рынке.

В маркетинге «цена» - это то, что платится за пакет потребительских ценностей, куда входит сам товар и сопутствующие услуги.

Установление цены на практике:

1. Цена ориентируется на себестоимость - исходит из принципа покрытия всех или значительной части затрат. Необходимая информация берется из данных производственного учета/расчет себестоимости.

2. Цена ориентируется на спрос- здесь предметом анализа является готовность потребителя платить определенную цену – верхняя граница цен, реакция потребителя на изменение цен – эластичность цен, возможность дифференциации цен).

3. Цена ориентируется на конкурентов - в зависимости от структуры рынка, числа и силы конкурентов, однородности продукции.

2.

Методика расчета:

1. Постановка задач ценообразования

2. Определение спроса

3. Оценка издержек

Оцениваются все виды затрат по типам и структуре с целью минимизации цен.

4. Анализ товаров и цен конкурентов и исследование ожиданий покупателей.

5. Выбор метода ценообразования

6. Установление окончательной цены

а) психология ценовосприятия

б) политика цен фирмы (скидки),

в) влияние цены на других участников рыночной деятельности (продавцы, поставщики).

Товародвижение и методы распространения товара

1. Понятие каналов распределения.

2. Торговая инфраструктура, виды торговых посредников.

3. Товародвижение и его планирование.

1.

Распределение (сбыт) – регулирование всех производственных мероприятий, направленных на перемещение продуктов в пространстве и времени от места производства к месту потребления.

В понятие «распределение» включают: транспортировка, складирование, хранение, доработка, продвижение по торговым и розничным звеньям, предпродажная подготовка, продажа товара.

Канал распределения – путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары от их потенциальных пользователей.

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.

Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.

Различают:

1) канал «0» уровня (производитель-потребитель),

2) одноуровневый канал (производитель-розничный торгвец-потребитель),

3) двухуровневый канал (производитель – оптовый торговец – розничный торговец – потребитель),

4) трехуровневый канал (производитель – оптовый посредник – мелкий оптовик – розничный посредник – потребитель).

2.

Торговая инфраструктура – это посреднические предприятия и организации различного назначения и разных организационных форм, специализирующиеся на сфере товарообмена.

Оптовая торговля – это любая деятельность о продаже товаров тем, кто приобретает их с целью перепродажи или дальнейшего профессионального использования. Оптовики, приобретают значительное количество товаров у различных производителей, а также ограничивают их движение в розничной торговле.

Розничная торговля– деятельность, связанная с продажей товаров конечным потребителям – это конечный этап канала сбыта.

Дистребьютер- крупная оптовая фирма, располагающая собственной торгово-складской сетью; она принимает на себя право собственности , покупая товар.

Брокер – выступает в роли посредника между продавцом и покупателем получает оплату на комиссионной основе.

Дилер– фирма-посредник непосредственно между производителем и потребителем; располагает собственным торгово-складским помещением и соответствующим оборудованием, а также занимается послепродажным обслуживанием.

Агент – юридическое/физическое лицо, совершающее определенные маркетинговые действия по поручению другого лица. Они не являются собственниками товаров.

3.

Товародвижение – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим передвижением товаров от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.

При организации системы товародвижения рассматривают следующие вопросы:

1) к какому времени поставке следует стремиться с учетом затрат и доходов,

2) сколько необходимо пунктов поставки, какой они должны быть величины и в каких местах расположены,

3) какие транспортные средства наиболее выгодны и как их следует использовать,

4) следует ли привлекать к распределению сторонние организации,

5) какой должна быть упаковка товара с учетом целей распределения.

Цели и задачи планирования товародвижения состоят в том, чтобы доставить нужные товары в нужное место и время с минимальными издержками.

Наши рекомендации