Рекомендации по изучению материала и выполнению контрольной работы

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение 4

1. Тематический план лекционных и практических занятий

В период экзаменационной сессии и количество часов для

Заочно-сокращенного срока обучения. 6

Рекомендации по изучению материала и выполнению контрольной работы. 7

Рекомендации по оформлению контрольной работы 8

4. Выбор вариантов для выполнения контрольной работы 9

Номера вопросов, которые необходимо осветить в контрольной работе 9

Литература 10

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебным планом студенты подготовки бакалавра по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций» изучают дисциплину «Маркетинг».

Учебная дисциплина «Маркетинг» связана со следующими дисциплинами: «Мировая экономика», «Внешняя экономическая деятельность», «Экономическая теория» и др.

Основная цель курса – овладение будущих специалистов в области экономики основами маркетинговой деятельности для дальнейшего использования полученных знаний и навыков в управлении хозяйственными системами разного уровня. В курсе рассматриваются принципы и орудия маркетинга обеспечивающие высокую конкурентоспособность предприятия даже в условиях самой неблагоприятной рыночной среды.

Задачами курса являются овладение теоретическими знаниями в области организации и технологии маркетинговой деятельности, овладения практическими навыками решения прикладных задач в маркетинговой деятельности. По окончании пройденного курса студент должен знать не только основы маркетинговой деятельности, связанные с формированием новых подходов к управлению предприятия, но понимать и адекватно оценивать современную экономическую ситуацию на предприятии, уметь анализировать современные проблемы в области маркетинга, принимать экономически грамотное решение о перспективах развития предприятия в современных условиях, а также верно определить совокупность применяемых методик для формирования прогрессивных систем управления хозяйствующим субъектом.

1. Тематический план лекционных и практических занятий в период экзаменационной сессии и количество часов для заочно-сокращенного срока обучения

Основой изучения дисциплины является самостоятельная работа студентов над курсом. Для закрепления изученного материала студенты выполняют контрольную работу, которая представляется на кафедру университета до начала экзаменационной сессии.

В период экзаменационной сессии, студенты прослушивают лекционный курс и сдают экзамен.

К экзамену допускаются студенты, выполнившие в полном объеме задания в период сессии, а также имеющие на руках зачетную контрольную работу.

Таблица 1.1.Примерный тематический план лекционных в период экзаменационной сессии и количество часов для заочно-сокращенного срока обучения

Номер темы Название темы, наименование вопросов, изучаемых на лекциях Кол-во часов отводи- мых на лекции по теме Лабора- торные работы Практи- ческие занятия Мето- дичес- кие ука- зания Форма контроля
1. Социально-экономическая сущность маркетинга: методы, задачи, функции и принципы маркетинга; субъекты маркетинговой деятельности; типы и виды маркетинга; этапы эволюции маркетинга. - -   Ко,Эк.
2. Маркетинг и окружающая его среда: маркетинговая макросреда; микросреда фирмы и ее составляющие.     - - -  
3. Маркетинговые исследования: источники маркетинговой информации; выбор объектов исследования; бенчмаркетинг.        
  Продолжение таблицы 2.1
4. Процесс управление маркетингом: управление деятельностью; управление функцией; управление спросом. - - - Ко,Эк.
5. Рынок конечных потребителей: модель поведения покупателей на рынке потребительских товаров; факторы, воздействующие на поведение покупателей; теоретическая крнцепция мотивации поведения потребителя на рынке; процесс принятия решения о покупке. - - Ко, Эк.
6. Конкурентоспособность и качество товаров: оценка конкурентоспособности и качества продукции в системе маркетинга. - -  
7. Ценовая политика и ценообразование: стратегии ценообразования; этапы развития ценовой политики; виды цен и особенности их применения. - -  
Продолжение таблицы
8. Товародвижение и дистрибьюция: каналы товародвижения; дистрибьюция и ее формы; розничные торговые посредники; организация продажи товара на биржах, ярмарках, аукционах, торгах и оптовых продовольственных рынках. - -  
Итого
                           

Рекомендации по изучению материала и выполнению контрольной работы.

В процессе изучения дисциплины студент должен познакомиться с основными этапами развития отечественной и мировой экономики как будущего специалиста в этой области. В курсе рассматриваются сущностные черты экономики в разные периоды развития общества, а также инструменты и методы управления финансами. Задачами курса являются изучение основных этапов развития отечественной и мировой экономики, моделей хозяйственного развития индустриальной экономики, определению проблем и перспектив экономического развития общества в современных рыночных условиях. По окончании пройденного курса студент должен знать не только основные экономические понятия, связанные с формированием новых подходов к управлению деятельностью предприятия, но и понимать и адекватно оценивать современную экономическую ситуацию на предприятии, уметь анализировать современные проблемы в области экономики, принимать экономически грамотное решение о перспективах развития предприятия в современных условиях, а также верно определить совокупность применяемых методик для формирования прогрессивных систем управления хозяйствующим субъектом.

Наши рекомендации