Перечень тем контрольных работ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Рыночное управление закупками и продажами»

Наименование направления подготовки

080100Экономика

Наименование профиля

Экономика предприятий и организаций. Торговля.

Составитель: к.э.н., доц. Тарасова В.В.

Екатеринбург

ВВЕДЕНИЕ

Опыт экономического развития стран с рыночной экономикой свидетельствует о том, что товарное обращение – неотъемлемый элемент рыночного хозяйства, определяющий его суть и общественное назначение. От эффективной рыночной деятельности предприятий во многом зависит решение главной задачи общественного производства: удовлетворение разносторонних потребностей людей.

Главная задача рыночно ориентированных субъектов – производство и продажа товаров, доведение их до потребителя в целях удовлетворения потребностей рынка. Одним из основных механизмов организационного действия этой деятельности является рыночное управление закупками и продажами товаров. В качестве основных целей выступают: повышение объема спроса и предложения, доли предприятия на рынке, совершенствование процесса закупок и реализации товаров, их обновление, развитие предпринимательства.

Рыночное управление состоит из двух крупных блоков: управления закупками и управления продажами. Общий успех возможен только при наличии маркетинговой концепции, определяющей главные цели на рынке и способы их достижения. Эффективная реализация товаров обеспечивает предприятию не только получение прибыли, но и укрепляет его конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.

Цель выполнения контрольной работы - ознакомиться с основными вопросами курса и приобрести практические навыки проведения самостоятельного исследования, научится работать с литературными источниками и фактическим материалом, обобщать выводы и формулировать рекомендации по результатам проведенного анализа.

В методических указаниях студенту предлагается два варианта выполнения контрольной работы. Работа может быть выполнена как на снове теоретического материала так и на материалах конкретного предприятия. Студент выбирает самостоятельно один вариант

В соответствии с первым вариантом студент выбирает тему из приведенного ниже списка, изучает литературу, используя источники из рекомендуемого списка, а также другие соответствующие источники.

Второй вариант предполагает, что работа выполняется на материалах конкретного предприятия, которое студент выбирает самостоятельно. Целесообразно в качестве объекта исследования выбрать предприятие, на котором работает студент. В дальнейшем этот материал может быть использован при написании дипломной работы.

Цель выполнения данной работы - изучить методику и приобрести практические навыки проведения маркетинговых исследований, работа с литературными источниками и фактическим материалом деятельности предприятия, анализ и обобщение материала, оценка состояния и тенденции развития предприятия, принятие управленческих решений для укрепления положения на рынке.

Эта работа представляет собой ситуационный анализ положения предприятия на рынке, который является основой для оценки эффективности рыночной деятельности, сильных и слабых сторон. Оцениваются благоприятные возможности и выявляются угрозы со стороны внешней среды. Поэтому при ситуационном анализе рассматривается и оценивается вся деятельность в целом. Результаты анализа можно оформить в матрицу SWOТ – анализа.

При написании работы важно оценить и взвесить, какая информация будет достаточной, чтобы на ее основе сделать выводы относительно потенциальных проблем и возможностей. Возможно, не все перечисленные ниже пункты уместны для проведения анализа для каждой области деятельности. Могут возникнуть проблемы с информацией. Будьте внимательны в выборе пунктов и в том, насколько глубоко следует представлять каждый пункт.

1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия: наименование предприятия, время работы на рынке , организационно-правовая форма, отраслевая принадлежность, место расположения, основные и прочие виды осуществляемой деятельности, краткая характеристика его материально-технической базы; организационная структура управления.

3. Основные экономические показатели деятельности за последний период (2-3 года). Характеристика их изменений, причин, тенденций.

4. Анализ факторов окружающей среды. Источники поступления товаров. Существующие поставщики, их характеристика. Основные конкуренты фирмы. Сильные и слабые стороны конкурентов. Каковы преимущества или недостатки по сравнению с конкурентами. Система закупок товаров, работа с поставщиками.

5. Характеристика рынка товаров и услуг, на котором работает предприятие и тенденции его развития.

6. 5.Основные категории потребителей, пользователей, приобретающих товары и услуги. Кто из потребителей наиболее предпочтительны. Кто потенциальные покупатели.

6.Товарная политика фирмы. Ассортимент товаров (или услуг), реализуемых на рынке. Широта и глубина ассортимента. конкурентоспособность товаров.

7.Ценовая политика фирмы. Ценовые стратегии. Как относятся

покупатели к ценам. Конкурентоспособность цен.

7. Реклама и стимулирование сбыта. Средства стимулирования сбыта. Ценовое и неценовое стимулирование.

8. Основные выводы и рекомендации. При написании этого раздела студент обобщает результаты исследования по двум направлениям. Во-первых выявляются сильные и слабые стороны предприятия , которые ранжируются по степени их важности. Во-вторых, оцениваются возможности и угрозы со стороны внешней среды, рынка. Результаты можно занести в матрицу SWOT - анализа. Студент делает общие выводы о деятельности предприятия и дает конкретные рекомендации, направленные на улучшение системы закупок и продаж.

Перечень тем контрольных работ

1. Маркетинговая концепция предприятия.

2. Комплексный анализ рынка в системе маркетинга.

3. Сегментирование рынка и позиционирование на рынке.

4. Конкуренция и конкурентоспособность предприятия.

5. Анализ конкурентоспособности предприятия.

6. Ценообразование на предприятии. Ценовые стратегии.

7. Политика продвижения товаров и услуг.

8. Распределение и продвижение товаров и услуг.

9. Организация и управление маркетингом на предприятии.

10. Маркетинговые стратегии предприятия.

11.Цели и задачи Интернет - маркетинга в продвижении товаров на российском рынке.

12.Маркетинговая стратегия продвижения товаров электронного магазина.

13.Исследование товарных рынков как основа управления закупками и продажами.

14.Категорийный менеджмент его роль в управлении продажами

15.Формирование ассортиментной политики предприятия.

16.Товарная политика предприятия и ее роль в управлении продажами.

17.Новые товары на российском рынке и их продвижение .

18.Маркетинговые подходы к формированию цены продажи товаров на различных рынках.

19.Концепция жизненного цикла товара и ее использование в управлении продажами.

20.Ценовая политика предприятия и ее роль в продвижении товаров.

21.Выбор каналов товародвижения на товарных рынках (по выбору).

22.Маркетинговая логистика в управлении продажами.

23.Ценовое и неценовое стимулирование сбыта.

24.Система категорийного менеджмента предприятия

Наши рекомендации