Виды связей в доказательстве

Требования к оформлению эссе.

Эссе оформляется всегда так, как указано в условиях. Иногда этими условиями бывает точное соответствие определенному формату, количеству листов, определенный шрифт. Эти требования необходимо соблюдать точно так же, как и написать эссе точно в указанный срок. Внимательно читайте условия к оформлению эссе.

Эссе необходимо отправить до 24:00 (время Красноярское) 15 декабря 2015 года

на адрес: [email protected]

С темой письма и названием файла: «Тема эссе - № зачетки - ФАМИЛИЯ СТУДЕНТА - группа».

ЭССЕ, ОТПРАВЛЕННЫЕ ПОЗЖЕ УКАЗАННОГО ВРЕМЕНИ И НЕПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕННЫЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДРУГОЙ АДРЕС, ЛИБО ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ В ПЕЧАТНОМ ВАРИАНТЕ ПРОВЕРЯТЬСЯ НЕ БУДУТ!

В этом случае за эссе студент получит «0». При сложении трех возможных экзаменационных оценок за эссе, решение кейсов и теста, полученная сумма будет разделена на три. Конечный результат и будет выставлен в зачётку.

Уважаемые студенты!

Эссе должно состоять из 4 страниц отчета и презентации в Power Point на любое количество слайдов

Ø Отчет в формате Microsoft Word должен состоять из четырёх страниц:

Ø Одной страницы Титульного листа с рекомендованным оформлением;

Ø 3-х страниц решения. ШрифтTimes New Roman, размер 12, одинарный интервал, поля: левое – 30мм, правое, верх и низ по 10мм. ;

Ø Эссе, занимающие место больше или меньше 4-х страниц, рассматриваться и оцениваться не будут!

Ø Решение должно содержать современное состояние рассматриваемого процесса, оригинальную программу маркетинга и бюджет для каждого сегмента, рассчитанный на основе реальных данных современных рыночных условий.

Ø Приложения должны содержать анкеты, таблицы, графики, результаты анализа и контент-анализа, необходимые вычисления.

Ø Приложения должны быть понятными, аккуратными, соответствующими теме, в ином случае, они рассматриваться и оцениваться не будут.

Ø Презентация может содержать любое количество слайдов, основная задача презентации – аргументировать свою точку зрения.

Эссе необходимо отправить до 24:00 (время Красноярска) 15декабря 2015года на адрес: [email protected]с темой письма и названием файла «Тема эссе № зачетки - ФАМИЛИЯ СТУДЕНТА - группа».

Все тексты эссе проверяются на антиплагиат. Оригинальность текста должна составлять не менее 90%!

Здравствуйте, уважаемые студенты!

Очень рада напомнить Вам, что в качестве первой ступени экзамена по маркетингу будет оцениваться эссе!

О том, как писать эссе, написано ниже!

Прошу обратить внимание на критерии оценки эссе. Они представлены ниже. Совсем в конце методички можно отыскать темы.

Удачи и творческой активности!

Методические рекомендации по написанию

Экзаменационного эссе.

Цель курса: выработать и закрепить навыки маркетингового стратегического управления предприятием в условиях конкуренции.

Курс дисциплины «Маркетинг» общим объемом 4 зачетных единицы 144 часа изучается студентами специальности 080200.62 «Менеджмент» в третьем семестре, состоит из трёх модулей по дисциплине и двух модулей по курсовой работе.

Изучение курса дисциплины «Маркетинг» завершается трехступенчатым экзаменом.

Первая ступень экзамена – проверка на умение использовать полученные знания в реальной ситуации - студенты по окончанию 2 модуля в течение заданного срока разрабатывают эссе на предложенную преподавателем тему.

Вторая ступень – проверка на владение категориальным аппаратом по дисциплине - компьютерное тестирование, для студентов, защитивших курсовой проект и допущенных к экзамену, которые не получили достаточно положительных оценок на промежуточном и итоговом тестировании в семестре.

Третья ступень – проверка навыков осуществления маркетинговой деятельности с применением case-study, для анализа которого студенту необходимо использовать полученные навыки для консультации по предложенной проблеме и сочетать с убедительной презентацией своего решения.

Баллы, полученные за сдачу всех этапов экзамена, суммируются, выводится средний балл. Такая оценка позволяет осуществлять комплексную проверку компетенций специалиста и мотивирует обучаемых к серьёзной и тщательной работе в течение семестра.

Введение

Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер, в нашем случае следует учесть процесс влияние различных факторов на формирование жизненного стиля потребления.

Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы соответствующими результатами анализа; овладеть научным стилем речи.
Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, различные сценарии развития и выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Если в задании говорится о свободном изложении, это вовсе не означает, что вы пишите не опираясь на данные исследования и статистики.

Построение эссе


Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.


Структура эссе.

1. Титульный лист (заполняется по единой форме, см. приложение 1);

2. Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически;
На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.
При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?»,«Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,« Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». Например, при работе над темой «Экономика России времен Петра I: традиционная или командная» в качестве подтемы можно сформулировать следующий вопрос: «Какие признаки были характерны для экономики того периода?».

3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.
В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий:
Причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое,
Постоянство — изменчивость.
В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.
Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.
4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

Структура аппарата доказательств, необходимых для написания
эссе

Доказательство - это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений.
Оно связано с убеждением, но не тождественно ему: аргументация или доказательство должны основываться на данных науки и общественно-исторической практики, убеждения же могут быть основаны на предрассудках, неосведомленности людей в вопросах экономики и политики, видимости доказательности. Другими словами, доказательство или аргументация - это рассуждение, использующее факты, истинные суждения, научные данные и убеждающее нас в истинности того, о чем идет речь.
Структура любого доказательства включает в себя три составляющие: тезис, аргументы и выводы или оценочные суждения.
Тезис— это положение (суждение), которое требуется доказать.Аргументы — это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса. Вывод — это мнение, основанное на анализе фактов. Оценочные суждения — это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах. Аргументы обычно делятся на следующие группы:

1. Удостоверенные факты — фактический материал (или статистические данные). Факты — это питательная среда для выяснения тенденций, а на их основании - законов в различных областях знаний, поэтому мы часто иллюстрируем действие законов на основе фактических данных.

2. Определения в процессе аргументации используются как описание понятий, связанных с тезисом.

3. Законы науки и ранее доказанные теоремы тоже могут использоваться как аргументы доказательства.

Виды связей в доказательстве

Для того чтобы расположить тезисы и аргументы в логической последовательности, необходимо знать способы их взаимосвязи. Связь предполагает взаимодействие тезиса и аргумента и может быть прямой, косвенной и разделительной. Прямое доказательство — доказательство, при котором истинность тезиса непосредственно обосновывается аргументом. Например: мы не должны идти на занятия, так как сегодня воскресенье. Метод прямого доказательства можно применять, используя технику индукции, дедукции, аналогии и причинно-следственных связей.
Индукция — процесс, в результате которого мы приходим к выводам, базирующимся на фактах. Мы движемся в своих рассуждениях от частного к общему, от предположения к утверждению. Общее правило индукции гласит: чем больше фактов, тем убедительнее аргументация.
Дедукция — процесс рассуждения от общего к частному, в котором вывод обычно строится с опорой на две предпосылки, одна из которых носит более общий характер. Например, все люди, ставящие перед собой ясные цели и сохраняющие присутствие духа во время критических ситуаций, являются великими лидерами. По свидетельству многочисленных современников, такими качествами обладал А. Линкольн - один из самых ярких лидеров в истории Америки.

Аналогия - способ рассуждений, построенный на сравнении.
Аналогия предполагает, что если объекты Л и Б схожи по нескольким направлениям, то они должны иметь одинаковые свойства. Необходимо помнить о некоторых особенностях данного вида аргументации: направления сравнения должны касаться наиболее значительных черт двух сравниваемых объектов, иначе можно прийти к совершенно абсурдному выводу.
Причинно-следственная аргументация - аргументация с помощью объяснения причин того или иного явления (очень часто явлений, находящихся во взаимозависимости).

Наши рекомендации