Рекомендации по разработке презентации курсовой работы
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Краснодарский государственный университет культуры и искусств»
Факультет рекламы и социально-культурной деятельности
Кафедра маркетинга
"Утверждено":
На заседании кафедры
от 30.08.2014
протокол № 1
Зав. кафедрой
д.п.н.,доцент
____________Горбачева Д.А.
ПоложениЕ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Туризм
Составитель: д.п.н., профессор
Горбачев А.А.
кРАСНОДАР, 2014
ПоложениЕПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Общие положения
1.Тема курсовой работы выбирается строго из списка утвержденных тем по данной дисциплине.
2. В названии работы указывается на примере, какого предприятия или организации (Краснодарского края или по месту проживания для студентов заочного отделения) выполнена работа.
1. Структура курсовой работы
Структура курсовой работы по дисциплине определяется индивидуальной целью исследования, выбранным объектом исследования и конкретной темой работы. Структура работы считается обоснованной в том случае, если в ее рамках логически возможно достигнуть полного раскрытия выбранной темы.
При относительно свободном выборе структуры курсовой работы в ее состав в обязательном порядке должны быть включенными следующие структурные элементы:
1) титульный лист;
2) содержание (оглавление);
3) введение;
4) основная часть;
5) заключение;
6) список использованной литературы и источников информации.
Допускается и поощряется использование дополнительной информации в виде последнего структурного раздела - приложений (таблицы, графики, фотографии, образцы форм документов и т. п.). Приводимые приложения должны соответствовать теме курсовой работы.
2. Требования к структурным элементам курсовой работы
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей курсовой работы и служит источником информации о теме, авторе, руководителе, месте и времени ее
написания.
На титульном листе в обязательном порядке приводят следующие сведения:
• наименование учебного заведения;
• наименование работы (курсовая);
• название (тема) работы;
• ФИО и должность руководителя работы;
• место и дата написания работы (см. Приложение № 1)
Введение
Введение должно содержать оценку современного состояния вопроса, освещаемого в работе, обоснование выбора темы, основание и исходные данные для ее разработки, указаны: цель работы, обьект, предмет, и задачи исследования курсовой работы и особенности ее выполнения. Рекомендуемый объем введения - не более двух-трех страниц машинописного текста. Основная часть должна содержать текстовые материалы и числовые данные, отражающие существо, методику и отдельные результаты, достигнутые в ходе выполнения курсовой работы.
Основная часть
Основная частькурсовой работы должна включать в себя не менее двух-трех глав. При этом в них должны освещаться следующие вопросы:
1) понятие, содержание и значение исследуемого предмета (процесса, явления) и отражающих его показателей;
2) методические аспекты решения поставленных вопросов;
3) общая характеристика объекта исследования ;
4) анализ исследуемого предмета (процесса, явления, показателей);
5) рекомендации по улучшению деятельности исследуемого объекта (предприятий, фирм, сетей и т. д.).
Основная часть курсовой работы излагается в виде текста и может сочетаться с иллюстрациями, таблицами и графиками. Содержание следует делить на главы (например, методического, описательно-аналитического и прогнозно-рекомендательного характера). В свою очередь, главы можно делить на подразделы, (но не может быть мене трех листов). Такое деление должно способствовать более стройному и упорядоченному изложению материала. При этом каждый пункт должен содержать законченную информацию, логически вписывающуюся в общую структуру работы и способствующую достижению ее целей.
Вторая глава (2.1) содержит характеристику организации, виды деятельности, описание структуры организации. Параграф 2.2. может , анализ конкурентов или SWOT - анализ , описание проведенного маркетингового исследования. Параграф 2.3. второй главы или глава 3 рекомендации по совершенствованию деятельности организации.
Все заимствованные справочные данные, цифровой, статистический и иллюстративный материал, использованный автором в работе, должен иметь ссылки на соответствующие источники и литературу.
Существует два вида оформления библиографических сносок.
1.Оформление сносок внизу страницы (постраничные). В этом случае библиографические сведения о цитируемом источнике располагают на той же станице, что и цитату. В конце цитаты ставят цифру, которая обозначает порядковый номер сноски на данной странице (или порядковый номер сноски в работе в случае сквозной нумерации). Внизу страницы, после укороченной горизонтальной линии, этот номер повторяется, и за ним следуют библиографические сведения об источнике. Зачастую требуется, также указание номера цитируемой страницы.
Для оформления сноски используется более мелкий размер шрифта, чем в тексте работы.
Пример оформления сноски:
«Текст цитаты в тексте работы.»1 __________ 1Иванов И.И. Теоретические основы.-М.:, 2009.-С.25. |
При повторном цитировании того же источника на той же странице вместо полных сведений об источнике указывают: «Там же. И номер цитируемой страницы»
Пример оформления сноски:
«Текст цитаты в тексте работы.»1 «Текст цитаты в тексте работы.»2 __________ 1Иванов И.И. Теоретические основы.-М.:, 2009.-С.25. 2Там же. - С.25. |
- Оформление сносок вконце работы (концевые). После цитаты в квадратных скобках указывают порядковый номер цитируемого источника по списку литературы и, если это требуется, номер цитируемой страницы. Точка ставится после скобок.
Пример: [23, c. 55].
Заключение должно содержать краткие выводы и рекомендации, по результатам проведенной работы, раскрыты задачи. Рекомендуемый объем заключения 1-3 страницы машинописного текста.
Список использованных источников
Список использованной литературы является важнейшей частью курсовой работы, поскольку отражает проделанную работу и глубину исследования темы. Должен содержать не менее 15-20 источников, за последние 5 лет. В начале списка необходимо указать нормативные акты по их юридической силе. После этого в алфавитном порядке перечисляются монографии, пособия, статьи, комментарии и т. д.
Список литературы оформляется по библиографическим правилам. Указываются следующие элементы: фамилии и инициалы авторов, название произведения (без сокращений и кавычек), подзаголовок, место издания, издательство, год издания, том, часть, выпуск, порядковый номер издания, количество страниц.
Например:
1. Петрухин И. Л. Состязательность и правосудие (К 100-летию М. С. Строговича) // Государство и право. 2009. № 10. – С. 128-137.
2. Фойницкий И. Я. Курс уголовного судопроизводства / Под ред. А. В. Смирнова. СПб.: Альфа. 2007. Т. 1. –552 с.
После библиографического списка курсовая работа может содержать приложения. Они оформляются в виде таблиц, диаграмм, графиков, схем, анкет, справок и др.
Приложения
В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с процессом выполнения курсовой работы, которые способствуют пониманию излагаемого материала, но по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть данной работы без ущерба ее структуре и понятности. В приложения рекомендуется включать:
1) материалы, дополняющие содержание курсовой работы (анкеты, прайс- листы, медиапланы и др.)
2) таблицы вспомогательных цифровых данных;
3) иллюстрации вспомогательного характера (графики, фотографии, формы документов, виды рекламы предприятия и т. п.).
Оформление текста
Печатать следует на одной стороне листе формата A4 (210 x 297 мм).
Поля страницы: левое - 3 см, правое - 1,5 см, нижнее 2 см, верхнее - 2 см.
Весь текст печатается через 1,5 интервала, красная строка - 1,25 см.
Шрифт: Times New Roman Cyrr, размер шрифта - 14 пт.
3. Защита курсовой работы
Курсовая работа представляется и защищается в установленные учебными планами сроки.
На каждую курсовую работу научный руководитель даст письменный отзыв с указанием ее сильных и слабых сторон и предварительную оценку. Работа вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления и возможного исправления в случае неудовлетворительной рецензии. После исправления она предоставляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии.
Курсовые работы, получившие положительный отзыв, защищаются студентами.
На защите курсовой работы, обучаемый должен быть готов к краткому изложению основного содержания работы и ее результатов, к собеседованию по отдельным моментам работы, к ответу на любые вопросы, как по данной теме, так и по всему курсу.
Во время защиты докладчику дастся возможность отстаивать и обосновывать свою точку зрения. На защите курсовых работ имеют право выступать с замечаниями и пожеланиями все присутствующие. Окончательная оценка проставляется по итогам защиты.
По результатам рецензии и защиты курсовой работы выставляется оценка. При неудовлетворительной оценке обучаемый обязан повторно выполнить работу по новой теме или переработать прежнюю.
Критерии оценки
При оценке работы учитываются содержание работы, ее актуальность, степень
самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество
используемого материала.
Критерии оценки следующие:
· Актуальность темы, глубина ее раскрытия;
· Соответствие выводов предмету исследования, полнота реализации цели;
· Уровень обобщения литературы, анализ практики;
· Глубина и содержание маркетингового анализа объекта исследования.
· Практическая значимость выводов и рекомендаций, предложенных автором.
· Оформление работы в соответствии с требованиями. (подробнее см. в рецензии на курсовую работу).
Итоговая оценка по курсовой работе определяется всеми названными критериями по 5-тибальной системе.
5. Курсовая работа представляется :
1. На бумажном носителе, с включенными в текст работы слайдами.
2. С дискетой (или компакт-диском) с текстом курсовой работы и презентацией.
В электронном виде курсовые работы представляются на дискете (компакт-диске), в двух файлах (текст работы в формате Microsoft Word 98 и выше, и презентация – Power Рoint).
Дискета (компакт-диск) должна быть подписана: ФИО автора, курс, группа, тема работы.
Рекомендации по разработке презентации курсовой работы
По теме курсовой работы подготавливается презентация (слайды) в программе PowerPoint, раскрывающая основное содержание и тему исследования. Количество слайдов должно быть 12 - 15. В это число входят три текстовых слайда: титульный слайд с названием темы и фамилией автора работы;
слайд с указанием цели и задач курсовой работы;Ø слайд по итоговым выводам по работе.
Остальные слайды должны схематично раскрывать содержание работы, включать минимальный объем поясняющего текста и в наглядной форме представлять основные положения работы.
Не допускается использование только текстовых слайдов, за исключением трех выше названных.
Состав и содержание слайдов презентации должны демонстрировать глубину проработки и понимания выбранной темы курсовой работы, а также навыки владение современными информационными технологиями.
Интересные и содержательные презентации, авторские находки в раскрытии тех или иных положений работы, способствуют не только повышению итоговой оценки по защите, но и положительному восприятию.
При подборе оформления презентации следует учитывать, что демонстрация слайдов проводится на большом экране, поэтому фон слайда должен быть темным. Шаблон оформления слайдов желательно подбирать в соответствии с темой работы и не перегружать дополнительными элементами художественного, но мало информативного характера.
Приложение 1.