Ценовые стратегии в условиях конкуренции

Стратегия повышения цены - идущая на это фирма должна быть уверена в готовности конкурентов последовать за ней.

Стратегия понижения цен - снижение цены с целью стимулирования спроса имеет смысл только в условиях расширяемого глобального спроса. В противном случае, если фирма понизит цену, а все остальные сразу же подстроятся под нее, прибыль каждой фирмы уменьшится, а доли рынка останутся неизменными, т.к. объем рынка не вырастет.
Существуют следующие ситуации, когда на нерастущем рынке снижение цены не вызывает быстрой ответной реакции конкурентов - когда издержки конкурентов очень высоки, когда размер фирмы, осуществляющей ценовую атака сравнительно небольшой - потери для крупной фирмы в случае снижения своих цен превысят потери от незначительного снижения доли рынка.

Ценовые стратегии в условиях конкуренции - student2.ru

Очень часто компания сталкивается с ситуацией вторжения на рынок конкурента (изменения цены конкурентом), когда необходимость решения об изменении цены не столь очевидна - т.н. <проблема яблочного пирога>.

"Теория яблочного пирога" - угроза уменьшения целого (отраслевой прибыли) выше угрозы потери части

Ценовые стратегии в условиях конкуренции - student2.ru

ЦЕНА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ

Ценовые стратегии в условиях конкуренции - student2.ru

ПОЛИТИКА СКИДОК

Система скидок с цен - один из наиболее полезных и гибких инструментов ценовой политики фирмы. Фирмы охотно меняют свои исходные цены с целью вознаграждения потребителей и участников канала сбыта за определенные действия, благоприятно сказывающиеся на финансовом состоянии поставщика.

Типы скидок

Скидки за больший объем закупок (кумулятивные, некумулятивные, ступенчатые) - мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он разово приобретет партию товара с объемом, большим определенной величины.
Данная скидка может быть выражена в виде % снижения номинальной цены, в виде числа единиц (объема) товара, который может быть получен бесплатно или по пониженной цене, в виде суммы, которая может быть покупателю возвращена или зачтена в счет оплаты им следующей партии товара.
Некумулятивная скидка - скидка за объем разовой закупки
Кумулятивная скидка - мера снижения продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретет за определенный период времени объем товара свыше договорного предела, и распространяется на объем товара сверх этого предела.
Ступенчатая скидка - пониженная цена распространяется лишь на объем закупки сверх порогового значения.

Сезонные скидки -мера снижения цены для потребителей, совершающих внесезонную покупку.

Скидки за ускорение оплаты (скидка за платеж наличными) -скидка, которая гарантируется покупателю, если он произведет оплату ранее установленного контрактом предельного срока

Скидка для поощрения продаж - скидка, которая гарантируется торговым посредникам, если они берут для реализации новые товары, продвижение которых на рынок требует повышенных расходов на рекламу и услуги торговых агентов.

Зачеты - товарообменный зачет (уменьшение цены при условии сдачи старого товара), зачет на стимулирование сбыта (вознаграждение дилеров за участие в программах рекламы)

Скидки для <лояльных> или <престижных> покупателей

БАЗОВЫЕ ПОЗИЦИИ КОНТРАКТНО-ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ

В процессе выработки контрактно-ценовой политики и оформления договорных отношений фирма сталкивается с необходимостью решения ряда вопросов по следующим моментам:
1. Политика скидок - определение предоставляемых скидок (скидок для дилеров, скидок с цены для покупателя)
2. Кредитно-сбытовая политика - определение кредитополучателей (потребители, переработчики) формы кредита (кредит для оснащения предприятия, отсрочка за покупную цену), процесса кредитования (регламентация договором, незапланированные отсрочки платежей), срока кредитования (краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное кредитование), гарантий по кредиту
3. Условия поставки - определение способов доставки товаров (вид, время и место), калькуляция расходов на упаковку, перевозку и обеспечение сохранности, определение минимального объема поставки и наценки за минимальный объем, рассмотрение возможностей обмена и возврата, определение размера и способа уплаты штрафов за несвоевременное выполнение заказа
4. Условия платежа - определение способа платежа и предоставление сконто (скидок при платеже до срока), определение условий принятия к платежу использованных товаров

В международном маркетинге типичными базовыми условиями контрактов являются (ИНКОТЕРМС-90)

Ценовые стратегии в условиях конкуренции - student2.ru

Наши рекомендации