Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов
Контрольная работа по дисциплине «Основы торговой рекламы»
Требования к контрольной работе
Объем контрольной работы строго не регламентирован, но не должен превышать 10 печатных страниц, оформленных в отдельную папку с титульным листом. Печать только на одной стороне листа. Текст набирается на компьютере: шрифт 12, интервал 1,5, с полями: справа 1 см, слева 3 см, сверху и снизу 2 см. Нумерация страниц посередине вверху без точек и тире, начиная со второй страницы (с содержания). Выравнивание по ширине.
Текст должен соответствовать содержанию. Заголовки должны быть прописаны в тексте и выделены (оставляют интервалы до заголовка и после). Текст заголовка выполняют через один интервал. В конце любого заголовка точка не ставится.
Таблицы и графики оформляются или в тексте, или в приложении. Таблицы подписываются сверху, графики снизу.
Список литературы, использованной при написании работы, оформляется в алфавитном порядке.
Критерии оценки контрольной работы
1. Глубина, полнота раскрытия вопросов.
2. Логика изложения материала.
3. Терминологическая четкость.
4. Соблюдение требований к оформлению контрольной работы.
Контрольная работа не может быть оценена положительно, если в ней поверхностно раскрыты вопросы, допущены принципиальные ошибки, а также при условии механически переписанного материала из учебников или другой литературы. В случае неудовлетворительной оценки контрольная работа направляется студенту для повторного выполнения. К повторно выполненной работе необходимо приложить первую редакцию.
- Выбор задания
№ варианта определяется по начальной букве фамилии студента.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
- Варианты заданий
Вариант 1.
1. Раскройте роль и значение рекламы в современном обществе, в профессиональной деятельности менеджера.
2. Дайте понятие рекламной кампании, охарактеризуйте ее сущность.
Назовите и охарактеризуйте основные этапы планирования рекламной кампании.
3. Решите ситуацию.
Обычно потребители доверяют паблик рилейшнз больше, чем рекламе. Как вы считаете, с чем это связано?
Вариант 2.
1. Дайте понятие рекламе, раскройте ее сущность. Охарактеризуйте задачи и функции рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. Назовите цели рекламы. Изложите требования к оформлению и информации в рекламе.
2. Дайте определения понятиям: медиаплан, средства рекламы, медианоситель. Охарактеризуйте рекламу на телевидении: ее особенности, преимущества и недостатки.
3. Решите ситуацию.
Директ – маркетинг – это наиболее эффективный и быстроразвивающийся вид рекламного бизнеса. Чем объясняется быстрое развитие директ – маркетинга на современном этапе?
Вариант 3.
1. Назовите цели закона «О рекламе». Дайте определение ненадлежащей рекламе, охарактеризуйте ее виды: недостоверная реклама, недобросовестная реклама. Назовите участников рекламного процесса, меры ответственности рекламодателя за ненадлежащую рекламу.
2. Объясните связь рекламы с психологией. Охарактеризуйте потребительское поведение и факторы, его определяющие. Объясните роль идеи в рекламном обращении.
3. Решите ситуацию.
Является ли слоган: «Лореаль, ведь вы этого достойны!» уникальным торговым предложением?
Вариант 4.
1. Изложите принципы эффективной презентации и эффективного расположения товаров в торговом зале. Назовите и охарактеризуйте виды рекламных мероприятий; приемы PR, наиболее часто используемые на предприятиях торговли.
2. Дайте определения понятиям: медиаплан, средства рекламы, медианоситель. Охарактеризуйте рекламу на радио: ее особенности, преимущества и недостатки.
3. Решите ситуацию.
Можно ли использовать товарный знак,
– если он зарегистрирован на другое юридическое или физическое лицо?
– если не имеется свидетельства о его регистрации?
Вариант 5.
1. Объясните назначение рекламного обращения, раскройте структуру и содержание рекламного обращения, изложите порядок разработки.
2. Дайте определения понятиям: медиаплан, средства рекламы, медианоситель. Охарактеризуйте рекламу в прессе: назовите виды рекламных материалов, виды изданий, их преимущества и недостатки; объясните правила выбора периодического издания.
3. Решите ситуацию.
Какой товар требует больше рекламы – плохой или хороший?
Вариант 6.
1. Охарактеризуйте систему маркетинговых коммуникаций – дайте понятие; назовите цели, основные и синтетические средства. Охарактеризуйте роль рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.
2. Дайте определения понятиям: медиаплан, средства рекламы, медианоситель. Охарактеризуйте наружную рекламу: объясните ее назначение, особенности, назовите рекламоносители, преимущества и недостатки.
3. Решите ситуацию.
В чем проявляется связь:
- между рекламой на телевидении и наружной рекламой?
- между интенсивностью и забываемостью рекламы?
Вариант 7.
1. Дайте понятие рекламе в системе маркетинговых коммуникаций; назовите коммуникационные характеристики рекламы, функции рекламы, задачи рекламы в зависимости от жизненного цикла товара.
2. Приведите классификацию рекламных средств по использованию средств подачи рекламного обращения. Назовите область применения, преимущества и недостатки печатной рекламы. Охарактеризуйте рекламоносители.
3. Решите ситуацию.
Обоснуйте преимущества рекламной кампании над отдельными рекламными мероприятиями.
Вариант 8.
1. Охарактеризуйте организацию взаимоотношений участников рекламного процесса. Назовите причины обращения в рекламное агентство.
2. Охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю рекламу торгового предприятия, назовите ее задачи.
3. Решите ситуацию.
Предприятие вложило немало сил и средств в рекламную кампанию, но она оказалась неэффективной. Нужно ли было проводить рекламную кампанию, если:
– результат равен затратам на рекламу?
– результат меньше затрат на рекламу?
Вариант 9.
1. Дайте понятие термину «стимулирование сбыта». Назовите мероприятия по стимулированию сбыта, их адресаты; перечислите основные черты сейлз промоушн.
2. Дайте понятие фирменному стилю предприятия, назовите цели и функции. Назовите и охарактеризуйте элементы и носители фирменного стиля.
3. Решите ситуацию.
При проведении рекламной кампании сетью магазинов звучало объявление: «Данные товары можно приобрести в любом нашем магазине со скидкой 40%». В действительности скидка в разных магазинах сети колебалась от 30 до 40%. Антимонопольный орган направил предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. Нарушено ли в данном случае рекламное законодательство? Ответ обоснуйте.
Варианты решения ситуации:
- да, рекламное законодательство нарушено, поскольку …(далее идет подробное обоснование ответа со ссылкой на закон «О рекламе»).
Пример ссылки: гл. 3, ст.4, ч. 5, п.6 (где гл. - глава, ст. - статья, ч. - часть, п. – пункт).
- нет, законодательство не нарушено, поскольку…(далее идет обоснование ответа).
Вариант 10.
1. Изложите порядок выбора средства рекламы (этапы медиапланирования).
2. Дайте понятие паблик рилейшнз, назовите методы PR, выразите отношение потребителей к методам PR.
3. Решите ситуацию.
Магазин модной обуви рекламирует свой товар как долговечный и не требующий особого ухода. Как вы считаете, будет ли рекламная кампания эффективной?
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,