Опишите процесс разработки персональной продажи
1. Определение целевых покупателей, которые представляют собой четко сегментированный целевой рынок, причем фирмой разрабатываются стратегии работы на каждом сегменте. Проблема, которую предстоит решить на данном этапе, - составить список потенциальных клиентов агента. Продуманный маркетинговый план предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, на которых приходится значительный процент выручки фирмы (маркетинговая статистика говорит о том, что на 20 % клиентов приходится 80 % продаж). Уровень внимания и квалификации агентов для этих клиентов должен соответствовать их значимости для фирмы.
Во многом успех поиска потенциальных заказчиков зависит от правильно выбранных источников и носителей информации о возможных клиентах. Потенциальные заказчики разбиваются на несколько категорий с точки зрения привлекательности для фирмы (например, три). Заказчикам, попавшим в первую категорию, немедленно отсылаются рекламные материалы (прайс-листы или специальные коммерческие предложения), затем следует звонок агента с просьбой о встрече. Попавшим во вторую категорию может быть выслан рекламный материал, после чего с ними также налаживается контакт. Действия по отношению к третьей категории заказчиков ограничиваются посылкой рекламно-
го материала .
2. Подготовка к контакту с целевой аудиторией (покупателями). Включает сбор различных сведений о покупателях (например, распределение ролей в закупочном центре, личные характеристики отдельных покупателей, получение сведений о том, первая это покупка или повторный заказ, насколько покупатель близок к принятию решения о покупке, и т.д.). Также на данном этапе необходимо предвидеть возможные возражения и сомнения потребителей. Ключевым моментом успеха личных продаж является способность агента представить себя на месте заказчика, вызвать доверие у будущего покупателя.
3. Завоевание расположения аудитории. Для того чтобы продажа состоялась, агенту необходимо:
• вызвать определенный интерес и внимание целевой аудитории к предлагаемому товару;
• создать уверенность в том, что приобретение товара принесет пользу или выгоду покупателю;
• побудить потенциальных покупателей к активным действиям по совершению покупки;
• иметь внешний вид, соответствующий взглядам целевой аудитории;
• вести себя в высшей степени профессионально. Следовательно, от продавца во многом (зачастую на 90 или 100 %) зависит успех продажи.
4. Представление (презентация) товара. для представления товара могут использоваться два подхода:
• механический, когда продавцом заранее пересказываются характеристики и достоинства предлагаемого товара;
• целевой, когда проводиться предварительная беседа с покупателем. В ходе беседы выясняются характеристики товара, наиболее интересующие покупателя, а затем представляется товар.
5. Диалог с покупателем, цель которого - склонить покупателя к совершению покупки, помочь ему преодолеть возможные возражения и сомнения. Например, один из приемов действий опытного продавца заключается в обсуждении покупки как уже состоявшейся. Также можно применить прием, подразумевающий согласие с фактом совершения покупки: «Какой из этих товаров вы купите? Вы расплатитесь наличными или по карточке?»
6. Продажа товара и послепродажные контакты с покупателем, которые являются просто обязательными: ведь вполне возможно, что покупатель и в дальнейшем будет сотрудничать с агентом или рекомендует товар лицам из
своих референтных групп.
Создание сайтов – очень важный шаг предприятия к расширению своего бизнеса! В основном создание сайтов – это создание инструмента маркетинга, который предназначен стимулировать спрос на некоторые услуги или товар, либо информационных ресурсов ( сайтов ), созданных донести до необходимых посетителей некоторую информацию. Так же создание сайтов это - создание сервисного ресурса ( сайта ), решающего задачи по оказанию определенных услуг заинтересованным посетителям.
Как показывает наш опыт по cозданию сайтов иметь хорошую рекламу в сети Интернет для многих предприятий является первостепенной задачей. По данным статистики, с каждым годом увеличивается число продаж через интернет, а потенциальный потребитель в поиске товаров и услуг все чаще отдает предпочтение поисковым системам (Yandex, Rambler, Google), что несомненно дает преимущество предприятиям решившим создать свой сайт.
Разработать обоснование целесообразности создания сервера или сайта предприятия в сети Интернет либо силами службы информационного обеспечения, либо сторонним Исполнителем и направить его служебной запиской или по внутренней электронной почте
Руководителям коммерческой, финансовой, планово-экономической, технической и информационного обеспечения служб для согласования и последующегоутверждения Руководителем предприятия.
2. Проанализировать тенденции представления информации в cети Интернет, и в том числе основными конкурентами, и разработать техническое задание на разработку.
2.1. Название сайта или домена (второго или третьего уровня и его официальная регистрация).
2.2.Общего количества адресов электронной почты на сервере предприятия (список сотрудников).
2.3.Общие пожелания по дизайну сайта/сервера и использованию в нем технологий мультимедиа.
2.4.Структура размещения информации (содержания) на сайте/сервере.
2.5.Основные текстовые, графические, слайд и видеоматериалы.
2.6.Возможность оперативного внесения (обновления) информации дистанционно.
2.7.Виды счетчиков учета посещений.
2.8.Виды рекламных баннеров предприятия.
2.9.Места для размещения рекламы, в том числе баннеров, партнеров и/или сторонних компаний.
2.10.Наличие «Горячей линии поддержки» (возможности интерактивного общения с посетителями).
2.11.Регистрацию сайта/сервера в конкретных поисковых системах (список).
3. Разработать порядок, формы и сроки представления информации в службу маркетинга структурными подразделениями предприятия для ее последующего размещения на сайте/сервере предприятия или на других серверах сети Интернет, и направить ее служебной запиской или по внутренней локальной сети Руководителям коммерческой, планово-экономической, технической и информационного обеспечения служб для согласования.
4. Разработать порядок представления аналитической информации по результатам общения с посетителями сайта/сервера по «Горячей линии поддержки», и направить ее служебной запиской или по внутренней локальной сети Руководителям коммерческой, планово-экономической, технической и информационного обеспечения служб для согласования.
4.1. Данные по обзору ресурсов сети Интернет и результатов анализа замечаний посетителей сайта/сервера включать в конъюнктурный обзор.