ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Для обучения дисциплине «Маркетинг интеллектуальных продуктов» выбраны следующие

Для обучения дисциплине «Маркетинг интеллектуальных продуктов» выбраны следующие образовательные технологии.

Классификационный признак образовательных технологий Наименование образовательных технологий Описание образовательных технологий
По уровню применения Общепедагогические технологии Традиционно применяемая в высших учебных заведениях целостная совокупность целей, содержания, средств и методов обучения.
По организационным формам   Классно-урочные технологии (лекционно-семинарско-зачетная система) Комбинация лекционного способа изложения и самостоятельной работы обучающихся. Основными формами контактной работы с обучающимися являются лекции, практические занятия, контроль самостоятельной работы (по предварительной подготовке), экзамены. Материал преподносится как единое целое, сконцентрирован и структурирован в блоки, обеспечивая четкость и системность в последовательности изучения.
Индивидуальные технологии Самостоятельная работа обучающихся по выполнению заданий в соответствии с учебным планом дисциплины. С точки зрения формы проведения самостоятельная работа включает: проработку лекционного материала, подготовку к практическим занятиям и экзаменам, анализ конкретных ситуаций, конспектирование научных статей, подготовку к дискуссиям. Направлена: на приобретение новых знаний и образование умений и навыков; на применение знаний; на повторение и проверку знаний, умений и навыков.
Групповые технологии   Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, взаимное обучение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. Наиболее приемлемы и целесообразны при проведении практических занятий. Направлены на формирование навыков командной работы и лидерских компетенций отдельных обучающихся. При единой групповой работе все обучающиеся выполняют одинаковые задания в рамках общей темы, дифференцированная же групповая работа предполагает выполнение обучающимися различных заданий.
По типу управления познавательной деятельностью Классическо-лекционные технологии Монологический способ изложения теоретического материала, предусматривает: точную и четкую формулировку сути излагаемой пробле- мы; последовательное раскрытие причинно-
    следственных связей, аргументации и доказательств; использование сравнения, аналогии, сопоставления; безукоризненную логику изложения. Чтение лекций с иллюстрациями на меловой или маркерной доске. Ведение конспекта обучающимися с последующей проверкой конспекта преподавателем.
Обучение с помощью технических средств обучения Использование совокупности технических устройств и дидактического обеспечения, представляющие собой экранно-звуковые носители учебной информации с целью оптимизации лекционного материала (демонстрация слайдов презентаций и видеороликов посредством мультимедийного оборудования). Технические средства обучения интенсифицируют передачу информации, значительно расширяют иллюстративный материал, повышают эффективность и качество обучения, повышают учебную мотивацию обучающихся, индивидуализируют и дифференцируют учебный процесс, значительно расширяют объем изучаемой информации и разнообразие ее применения.
Обучение по книге Самостоятельная работа обучающихся с книгой: учебной, дополнительной, справочной, нормативной. Задания по работе с книгой: конспектирование текста; составление рефератов по нескольким литературным источникам; поиск объяснения отдельных терминов в словарях, справочниках, энциклопедиях; выполнение практических заданий с использованием нормативной, справочной литературы. Метод применяется для осмысления и закрепления научной информации, уже полученной обучающимися на лекциях и практических занятиях, а также для самостоятельного первичного приобретения, расширения знаний без участия преподавателя.
Компьютерное обучение Использование компьютерных средств позволяет получать первичную информацию с помощью интерактивных обучающих программ. Имея неограниченные пространственные и временные рамки получения информации, обучающиеся, в процессе самостоятельной работы, могут находиться в режиме постоянной консультации с различными источниками информации. Кроме того, компьютер позволяет постоянно осуществлять различные формы самоконтроля, что повышает мотивацию познавательной деятельности и творческий характер обучения.
По подходу к обучаемому Личностно-ориентированные технологии В центре образовательной системы стоит личность обучающегося и обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее
    развития. Целевая установка: научить обучающихся самостоятельно управлять своей учебной деятельностью, овладевать навыками самостоятельной работы для приобретения знаний, самосовершенствования личности, развития саморегуляции, самоорганизации и самоконтроля. В ходе реализации технологии: осуществляется отказ от фронтальной работы как основной формы проведения занятия и широкое использование различных вариантов индивидуальной, парной или групповой работы; организуются групповые занятия на основе диалога и имитационно-ролевых игр; учебный материал конструируется для реализации метода исследовательских проектов, выполняемых самими учениками.
По преобладающему методу Объяснительно-иллюстративные технологии Преподаватель разными средствами сообщает готовую информацию, а обучаюшиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Объяснение учебного материала сопровождается различными визуальными средствами. Сообщение информации преподавателем с помощью устного слова (лекция, объяснение), печатного слова (учебник, дополнительные пособия), наглядных средств (таблицы, схемы, интерактивные средства - презентации, видеофильмы), практического показа способов деятельности (показ способа оценки, способа составления плана и т.д.). Использование наглядного пояснения (иллюстрации) и демонстрации, с одной стороны облегчает восприятие и осмысление изучаемого материала, а с другой – выступает в качестве источника новых знаний.
Развивающее и саморазвивающее обучение   Студенту отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой с целью формирования у него потребности, интереса и умений совершенствовать получаемые знания и способности. Предполагает возможность обучающимися самостоятельно пополнять свои знания: самостоятельное освоение теоретического курса по учебникам и учебно-методическим пособиям; выполнение всех видов самостоятельной работы во внеаудиторное время в соответствии с планом. Целевая направленность обучения: на развитие логического мышления, творческой активности, исследовательского подхода в освоении учебного материала, развитие познавательных способностей обучающихся.

Наши рекомендации