Функции банковского маркетинга
Основными функциями банковского маркетинга являются:
· анализ окружающей среды и сбор информации о рынках капитала и его сегментах;
· изучение и планирование продуктового ряда;
· определение и регулирование цен на банковский продукт;
· управление потребительским спросом;
· планирование и организация сбыта услуг;
· реклама;
· обеспечение социальной ответственности.
Маркетинг страховых услуг.
В системе страхования маркетинг выступает как функция по интеграции усилий всех ее звеньев, направленных на достижение поставленных целей. Маркетинг можно рассматривать как совокупность факторов, обеспечивающих привлечение клиентов, завоевание рынка и в конечном итоге рост прибыли страховщика.
К числу этих факторов можно отнести:
· - маркетинг как философия взаимодействия и координации деятельности страховщика;
· - маркетинг как концепция управления в страховом бизнесе;
· - маркетинг как средство обеспечения преимуществ страховщика;
· - маркетинг как метод поиска решений в страховании.
В рассматриваемом контексте маркетинговая деятельность страховщика представляет собой творческую, непрерывную и нередко агрессивную деятельность по формированию, удовлетворению и изменению спроса конечных потребителей (страхователей) на свои товары и услуги.
Виды страхования и особенности маркетинговой деятельности в зависимости от вида страхования.
Медицинское, Автострахование, Личное страхование, Страхование имущества, Страхование грузов, Туристическое, пенсионное и др. В зависимости от пакета страхования определяется сегмент потенциальных потребителей и конкретно для каждого сегмента разрабатывается комплекс маркетинга.
Маркетинг туризма.
Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.
Эта деятельность помогает продвигать товары или услуги от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов.
Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами), а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.
Специфические черты маркетинга туризма и его виды (классификация).
Туристские услуги имеют отличительных характеристик:
1. Неспособность к хранению.
2. Неосязаемость услуг.
3. Подверженность сезонным колебаниям.
4. Значительная статичность, привязанность к определенному месту (турбазе, аэропорту, так как их невозможно перенести в другое место).
5. Несовпадение во времени факта продажи туруслуги и ее потребления.
6. Территориальная разобщенность потребителя и произво-дителя на туристском рынке.
7. Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.
Типы маркетинговых стратегий в маркетинге туристских услуг.
Среди стратегии роста выделяют четыре различные маркетинговые стратегии: проникновение на рынок, развитие продукта, развитие рынка и диверсификации
1. Стратегию проникновения на рынок реализует предприятие, когда оно пытается полнее использовать возможности существующих целевых рынков и предлагаемых продуктов. Эту стратегию применяют в условиях насыщенного в и относительно стабильного рынка, с учетом тех продуктов, которые находятся в соответствующих фазах цикла жизни.
2. Стратегия развития рынка заключается в поиске новых покупателей и новых рынков сбыта для предлагаемых услуг Новым рынком по только новая географическая территория (пространственная экспансия), а также новый сегмент рынке и так называемый дополнительный рынок, то есть новое применение существующего продукта, расширение признаков существующего предложения услуг под углом потребностей и предпочтений клиентов
3. Стратегия развития продукта непосредственно связана с анализом цикла жизни, инновационной политикой и формированием ассортиментной программы предприятия Она заключается в предложении рынка новых или модификации икованих услуг Эта стратегия эффективна в том случае, когда фирма значительную группу покупателей и предлагает ей продукты, которые имеют на рынке хорошую марку
4. Стратегия диверсификации состоит в перегруппировке средств, которыми располагает предприятие, для их использования в принципиально отличной деятельности от той, которую оно вело в прошлом Диверсификацию можн на осуществлять собственными усилиями предприятия путем приобретения лицензий или покупки других предприятий (например, когда авиаперевозчик принимает решение о покупке фирмы, оказывающей услуги по размещению) или объединением с ними.