Функции банковского маркетинга

Основными функциями банковского маркетинга являются:

· анализ окружающей среды и сбор информации о рынках капитала и его сегментах;

· изучение и планирование продуктового ряда;

· определение и регулирование цен на банковский продукт;

· управление потребительским спросом;

· планирование и организация сбыта услуг;

· реклама;

· обеспечение социальной ответственности.

Маркетинг страховых услуг.

В системе страхования маркетинг выступает как функция по интеграции усилий всех ее звеньев, направленных на достижение поставленных целей. Маркетинг можно рассматривать как совокупность факторов, обеспечивающих привлечение клиентов, завоевание рынка и в конечном итоге рост прибыли страховщика.

К числу этих факторов можно отнести:

· - маркетинг как философия взаимодействия и координации деятельности страховщика;

· - маркетинг как концепция управления в страховом бизнесе;

· - маркетинг как средство обеспечения преимуществ страховщика;

· - маркетинг как метод поиска решений в страховании.

В рассматриваемом контексте маркетинговая деятельность страховщика представляет собой творческую, непрерывную и нередко агрессивную деятельность по формированию, удовлетворению и изменению спроса конечных потребителей (страхователей) на свои товары и услуги.

Виды страхования и особенности маркетинговой деятельности в зависимости от вида страхования.

Медицинское, Автострахование, Личное страхование, Страхование имущества, Страхование грузов, Туристическое, пенсионное и др. В зависимости от пакета страхования определяется сегмент потенциальных потребителей и конкретно для каждого сегмента разрабатывается комплекс маркетинга.

Маркетинг туризма.

Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Эта деятельность помогает продвигать товары или услуги от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов.

Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами), а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.

Специфические черты маркетинга туризма и его виды (классификация).

Туристские услуги имеют отличительных характеристик:

1. Неспособность к хранению.

2. Неосязаемость услуг.

3. Подверженность сезонным колебаниям.

4. Значительная статичность, привязанность к определенному месту (турбазе, аэропорту, так как их невозможно перенести в другое место).

5. Несовпадение во времени факта продажи туруслуги и ее потребления.

6. Территориальная разобщенность потребителя и произво-дителя на туристском рынке.

7. Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.

Типы маркетинговых стратегий в маркетинге туристских услуг.

Среди стратегии роста выделяют четыре различные маркетинговые стратегии: проникновение на рынок, развитие продукта, развитие рынка и диверсификации

1. Стратегию проникновения на рынок реализует предприятие, когда оно пытается полнее использовать возможности существующих целевых рынков и предлагаемых продуктов. Эту стратегию применяют в условиях насыщенного в и относительно стабильного рынка, с учетом тех продуктов, которые находятся в соответствующих фазах цикла жизни.

2. Стратегия развития рынка заключается в поиске новых покупателей и новых рынков сбыта для предлагаемых услуг Новым рынком по только новая географическая территория (пространственная экспансия), а также новый сегмент рынке и так называемый дополнительный рынок, то есть новое применение существующего продукта, расширение признаков существующего предложения услуг под углом потребностей и предпочтений клиентов

3. Стратегия развития продукта непосредственно связана с анализом цикла жизни, инновационной политикой и формированием ассортиментной программы предприятия Она заключается в предложении рынка новых или модификации икованих услуг Эта стратегия эффективна в том случае, когда фирма значительную группу покупателей и предлагает ей продукты, которые имеют на рынке хорошую марку

4. Стратегия диверсификации состоит в перегруппировке средств, которыми располагает предприятие, для их использования в принципиально отличной деятельности от той, которую оно вело в прошлом Диверсификацию можн на осуществлять собственными усилиями предприятия путем приобретения лицензий или покупки других предприятий (например, когда авиаперевозчик принимает решение о покупке фирмы, оказывающей услуги по размещению) или объединением с ними.

Наши рекомендации