Четвертая сила Портера: Экономические возможности поставщиков

PESTLE-анализ отрасли

  Вероятность Влияние Ответная реакция
П О Л И Т И К А
Развитие агропродовольственной и сельскохозяйственной политики Высокая, 1-5 лет Понижение стоимости сельскохозяйственного сырья Увеличение маркетинговой активности с подчеркиванием отличительности
Э К О Н О М И К А
1. Слабая экономическая политика государства Высокая, 5-10 лет Низкая экономическая активность не способствует развитию отрасли Неблагоприятная возможность для развития
2. Слабый рост денежных доходов и сильная инфляция. Средне-высокая Ограниченная покупательная способность большей части населения Ориентация на средний-высший класс / средняя ценовая политика с высокой проходимостью
3. Насыщение рынка отдельными специализациями индустрии. Высокая 1-3 года Высокая конкуренция Поиск альтернатив
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ
1. Увеличение оборота индустрии общественного питания. Высокая 1-5 лет Быстро развивается Разные формы общепита будут привлекательны в долгосрочной перспективе.
2. Низкий спрос на «высокую» кухню Высокая 5-10 лет Простая кухня, средне-квалифицированный персонал Снижение затрат на производство
3. Рост потребностей населения, потребность в новизне. Средне-высокая 5-10 лет Рост интереса к новым направлениям Благоприятная возможность для развития розничного имущественного страхования.
Т Е Х Н О Л О Г И И
1. IT технологии способствуют развитию ресторанных сетей Средне-высокая 5-10 лет Упрощение оргструктуры, возможности для развития Благоприятная возможность для развития ресторанных сетей.
2. Интернет позволяет повышать лояльность путем информирования, он-лайн заказа и т.д. Средне-высокая 5 лет Расширение постоянной клиентуры Благоприятная возможность для развития клубных ресторанов.
З А К О Н О Д А Т Е Л Ь С Т В О
1. Высокие налоги Средне-высокая 5-10 лет Высокое налоговое бремя Не благоприятная возможность для развития.
2. Строгий сан эпидемиологический надзор Средне-высокая 5-10 лет Расширение клиентской базы Необходимость в улучшении санитарной обстановки на предпр.
Э К О Л О Г И Я
1. Обеспечение экологической безопасности и улучшение качества окружающей среды. Высокая 5-10 лет Развитие рынка экологических товаров и услуг Позиционирование сырья и продукции как экологически чистых
2. Сохранение, развитие и укрупнение особо охраняемых природных территорий; Средне-высокая 5-6 лет Удорожание сырья Сокращение ассортимента
3. Повышение эффективности функционирования системы государственной экологической экспертизы. Средне-высокая 5-10 лет Удорожание санитарной экспертизы Создание собственных лабораторий, повышение квалификации
4. Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира; повышение эффективности функционирования системы экологического надзора. Средне-высокая 5-10 лет Отрицательное отношение к охоте Создание благотворительных фондов в пользу животных

Отраслевое окружение

Первая сила Портера: Конкуренция среди действующих в отрасли фирм

Соперничество в отрасли общепита довольно велико. Наибольшая конкуренция ощущается в форматах Фаст-фуд, кафе, рестораны, бары (всего 1218 заведений на декабрь 2013г.) Переполненными специализациями являются: русская (188 заведений), японская (72 заведения), итальянская (39 заведений), американская (16 заведений) кухни. В охотничьей специфике конкуренции в Пермском крае нет, так как деятельность осуществляет всего один ресторан «Охотничий».

Вторая сила Портера: Риск входа на рынок потенциальных конкурентов

Барьерами для входа в отрасль являются, прежде всего, юридические и санитарно-эпидемиологические аспекты. В охотничью специфику также одним из главных барьеров является поставка сырья. На данной территории нет поставщиков свежей и качественной дичи, что является большим препятствием. Так как действующий ресторан-конкурент работает на полуфабрикатах, то соответственно выход на рынок с налаженной связью с охотничьими хозяйствами на поставку свежего сырья не вызовет активной сопернической реакции, ввиду невозможности конкуренции по качеству.

При выходе на рынок с данной позиции наверняка могут появиться конкуренты, следовательно, необходимо быстро наладить постоянную и эффективную структуру поставку сырья, с осложнением доступа другим компаниям. Так же следует уделить особое внимание санитарной составляющей бизнеса и разработать стратегию выдавливания конкурентов с помощью экологических программ.

Третья сила Портера: Угроза появления заменяющих продуктов (товаров-субститутов)

Основными заменяющими товарами являются продукты, полученные с фермерских хозяйств. Они доступнее и дешевле, но на этом можно построить хорошую маркетинговую программу с особым позиционированием выпускаемой продукции. Немаловажное значение имеет квалифицированный персонал, особенно высшее руководство (шеф-повара, маркетологи…)

Четвертая сила Портера: Экономические возможности поставщиков

Поставка сырья и его обработка – самое уязвимое место в данном бизнесе. При продуманной цепочке Поставщик-Лаборатория-Заготовительный цех можно организовать бесперебойную работу и нацелиться на экстенсивное развитие. Так как продукция является уникальной, то необходимо проделать большую работу в поисках поставщиков.

Наши рекомендации