Г) общее снижение уровня брака благодаря указанным выше действиям

N.B. При удвоении общего количества изготовляемых изделий при использовании эффекта «обучения» издержки на производство одной товарной единицы без учёта инфляции снижаются на 10–30% (в зависимости от особенностей разных отраслей).

Данная зависимость представляется с помощью «кривой опыта» Брюса Хендерсона (основателя консалтинговой фирмы "Boston Consulting Group"). Считается одним из величайших его открытий, хотя известна ещё с 1926 г. под названием «кривая обучения».

 
  Г) общее снижение уровня брака благодаря указанным выше действиям - student2.ru

Г) общее снижение уровня брака благодаря указанным выше действиям - student2.ru Затраты на производство

Продукции

Г) общее снижение уровня брака благодаря указанным выше действиям - student2.ru Совокупный объём производства

В некоторых экономических учебниках эффект «обучения» также называют «производст-венным эффектом освоения», значение коэффициента которого уменьшается при увеличении объёма выпуска.

Г) общее снижение уровня брака благодаря указанным выше действиям - student2.ru

Второй эффект «масштаба» проявляется в:

а) повышении степени загруженности имеющегося оборудования;

Производственный эффект масштаба представляет функцию зависимости удельной себестоимости произведённой продукции от объёма выпуска, которая до определённого значения величины объёма выпуска убывает, а затем – возрастает, т.е. имеет минимум.

Г) общее снижение уровня брака благодаря указанным выше действиям - student2.ru

Решение сложной дилеммы: либо сразу производить большой объём продукции (что тре-бует значительных затрат и рискованно, потому что не известно, как пойдёт новый бизнес), либо смириться с более высокими затратами (а следовательно, меньшей прибылью).

б) увеличении объёма заказа (сырьё, материалы, полуфабрикаты, товары);

Чем крупнее партия, тем больше общая скидка, которую можно получить у её поставщика.

в) сокращении логистических затрат;

По степени увеличения расходов на доставку весь транспорт можно подразделить на: трубопроводный, водный, железнодорожный, автомобильный и авиационный.

г) более широком охвате целевой аудитории средствами маркетинга и рекламы.

Примеры: г. Фрязино (растяжки), г. Чехов (личные продажи в рамках профориентации).

Барьер № 5. Ограниченность связей с партнёрами по бизнесу

и другими контактными аудиториями рынка.

Отсутствие налаженных отношений с поставщиками, и, как следствие, лучших контрактных условий; невозможность получения кредитов по заниженной стоимости; проблемы с лоббированием интересов нового бизнеса со стороны местных чиновников.

Барьер № 6. Сложности в поддержании высоких темпов инновационности.

Новички, как правило, сталкиваются с нехваткой оригинальных научных идей, отсутствием серьёзной экспериментально-лабораторной базы для их проверки и доработки, затянутостью сроков выхода новинок на рынок.

В начале 1990-х гг. отечественному рынку в лице частных предпринимателей и фермеров потребовался лёгкий недорогой грузовик. Заказ получил ЗИЛ, но слишком «затянул» сроки его выполнения. Тогда «подсуетился» ГАЗ, выпустивший «Газель» грузоподъёмностью 1,5 тонны. В итоге ЗИЛу пришлось производить в два раза более тоннажный «Бычок».

Барьер № 7. Проблемы со сбытом, поскольку посредники, как правило, опасаются брать на реализацию ещё незнакомую для данного рынка продукцию.

К примеру, кто бы мог поверить, что на начальном этапе своего развития компания "Sony" имела проблемы с местными дистрибьюторами и дилерами. Фирма была основана в 1946 г. и взяла на «вооружение» следующий девиз – «Мы создаём свои уникальные изделия». Быстро наладили выпуск электротехнического оборудования и приступили к разработке абсолютно нового товара – магнитофона. В конструировании фирма преуспела, а вот покупать его в нищей послевоенной Японии было некому. Выручило Министерство юстиции, которое закупило магнитофоны для всех японских судов. А там и остальной народ начал помаленьку подтягиваться.

Для активизации сбыта часто прибегают к двум известным стратегиям:

- «вталкивания» (push): стимулирование каналов продаж за счёт предложения различных привлекательных условий, среди которых: территориальная эксклюзивность, сотрудничество в области рекламы, оптовые скидки, безвозмездное предоставление торгового оборудования и т.п.);

- «втягивания» (pull): работа с конечными потребителями, рост спроса со стороны которых вынуждает оптовые и розничные звенья «прокачивать» продукцию по своим каналам поставок (для чего, правда, требуются значительные затраты на рекламу, которые, как правило, не всегда окупаются).

Вспомните историю о том, как раскрутилась группа «Битлз».

В 1961 г. к владельцу ливерпульского магазина грампластинок Брайену Эпштейну стали обращаться за записями данной команды, о которой он ничего не знал. Предприниматель заинтересовался группой и решил самостоятельно найти её. Поиски начались с Лондона, затем переместились в Гамбург (ФРГ), а в конце вернулись к исходной точке – Ливерпулю, где Эпштейн связался с участниками коллектива, а потом на долгие годы стал их менеджером.

Барьер № 8. Контроль со стороны правительственных органов:

а) ценообразование;

Наценки на лекарства в РФ: до 100 руб. – 32%, до 500 руб. – 20% (данные 2015 г.).

б) протекционизм, встающий на защиту прав национальных производителей;

Наши рекомендации