Схема . Основные элементы маркетинговых коммуникаций

Каждая с составляющих средств системы маркетинговой коммуникации имеет свои особенности, но все они дополняют друг друга, создавая единый комплекс.

Реклама- оплаченная форма презентации и продвижения товаров и услуг, осуществляемая по конкретному заказу. Реклама может использовать как средства массовой информации - газеты, журналы, радио, телевидение, рекламные щиты, так и прямое обращениям к покупателю с помощью почтовых отправлений, телефонных обращений.

Паблик рилейшнз– это любая платная форма личного или неличного информационного влияния на общественность, с целью формирования положительного отношения к фирме, ее деятельности и товарам с помощью средств массовой информации. Также выделяют такой составной элемент паблик рилейшнз, как паблисити. Кроме того, начало ХХI ст. ознаменовался тем, что отделились такие инструменты, как брендинг, продвижение и имидж-реклама. Они имеют чуть ли не наибольшее значение в современном маркетинге, особенно брендинг (разработка марки товара) и имидж-рекламы (рекламирование деятельности предприятия в целом).

Стимулирование сбыта содержит в себе все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, иначе говоря, способные стимулировать немедленную продажу продукта. Стимулирование сбыта направлено как на торговлю (оптовую и розничную), так и на потребителей. На практике эта деятельность конкретизируется в виде ярмарок, выставок, аукционов, оформление витрин как элемента мерчендайзинга, семплинг панелей, скидок и вспомогательных средств, которые направлены на активизацию соответствующих действий оптовиков и розничных торговцев. Кроме того, в стимулировании сбыта широко применяются такие формы, как использование купонов, премий, раздача бесплатных образцов, конкурсов, скидок и многое другое. Существенное место в стимулировании сбыта отводится товарным маркам, фирменному стилю, упаковке.

Персональные продажи - это коммуникации личного характера, в ходе которых продавец старается убедить возможных покупателей приобрести продукты или услуги компании.

Прямой маркетинг - интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать сведения, которые интересуют, и приобретать товары с помощью использования разных каналов распространения информации. Содержит в себе прямую почтовую рассылку, использование заказов по печатным каталогам и продажа по каталогам в режиме он-лайн.

Специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи- имеется в виду использование средств, которые доставляют маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающие вероятность приобретения товаров покупателями. Такие средства, в частности, внутренние купоны магазина, напоминают покупателю об определенном товаре, доставляют ему маркетинговое обращение компании или информируют о выгодах будущей покупки.

Реклама в местах продажи - используют дисплеи, плакаты, надписи и ряд других средств, призванных влиять на покупательское решение в месте продажи.

Упаковка – средства или комплекс средств, которые обеспечивают защиту продукции от повреждений и потерь, а окружающую среду - от загрязнений, и благоприятной рациональной организации процесса хранения, реализации и транспортировки продукта.

Маркирование- нанесение знаков, надписей и рисунков на товар или упаковку для их опознавания и указания образов перевозки, обработки и хранения. Она содержит в себе весь комплекс операций, которые преследуют своей целью повышение эффективности движения продукции, ее безопасность, качество, соответствие стандартам и международным нормам, а также более эффективный контроль состояния на всех стадиях логистической цепи.

Фирменный стиль - совокупность приемов (графических, языковых, цветовых), которые обеспечивают, с одной стороны, некоторое единство всех изделий фирмы, а с другой стороны - противопоставляют фирму и ее изделия конкурентам и их товарам.

Личная продажа - установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями, с целью продажи товара. Примерами таких контактов могут служить телефонные переговоры региональных представителей фирмы-производителя с местными компаниями или предприятиями розничной торговли, выборочные звонки потенциальным покупателям непосредственно домой или продажа товаров по телефонным заказам.

Сетевой маркетинг - это система сбыта, которая позволяет потребителям стать распространителями товара и создавать новые уровне-сети из продажи товаров. При этом все участники сети на разных иерархических ступенях сети принимают участие в прибылях своей сети и сетей, которые находятся ниже.

Специальные сувениры - бесплатные подарки, которые служат напоминанием о компании и о ее фирменной марке.

Спонсорство - финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении разных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать положительное представление о ее деятельностях. В качестве примера спонсорства можно привести материальную поддержку благотворительных общественных фондов.

Сервисное обслуживание - система сопроводительных или подкрепляющих товар мероприятий, то есть услуг, что является частью поддержки маркетинговых коммуникаций.

Преимущества и недостатки основных составляющих системы маркетинговые коммуникации ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ТАБЛИЦЕ.

Таблица

Наши рекомендации