V. Матричная структура управления

               
   
Управляющий по маркетингу:
 
    V. Матричная структура управления - student2.ru
  V. Матричная структура управления - student2.ru   V. Матричная структура управления - student2.ru
 

V. Матричная структура управления - student2.ru Что?

 
 
Отдел по товару II

V. Матричная структура управления - student2.ru Что?

 
 
Отдел по товару III

V. Матричная структура управления - student2.ru Что?

Как? Как? Как?

Данную структуру имеют фирмы с широко диверсификационным товарным ассортиментом, работающие на разнообразных рынках.

Принципы построения службы маркетинга:

1. Гибкость, мобильность и адаптивность системы маркетинга.

2. Относительно простые структуры службы маркетинга.

3. Соответствие масштабов маркетинговой службы степени ее эффективности и объему продаж фирмы.

4. Соответствие структуры службы специфике ассортимента продукции, числу и объему рынков сбыта.

5. Эффективная система связи между подразделениями службы маркетинга и другими подразделениями предприятия.

6. Принцип единого подчинения и единство целей деятельности.

Маркетинговые структуры могут считаться гибкими только в том случае, если они способны менять свои организационные формы при изменении стратегии предприятия. Наиболее отвечают этому требованию матричные структуры служб маркетинга, когда создаются временные рабочие группы, состоящие из разных специалистов, которые решают конкретные рыночные проблемы.

Тема № 10. Международный маркетинг

Содержание:

В данной теме рассматриваются особенности международного маркетинга, специфика маркетинговых исследований, политика цен, продукта и продвижения в международном маркетинге, способы выхода на внешние рынки, а также особенности построения служб маркетинга транснациональных компаний.

Цели обучения:

Изучив тему, студенты должны достичь следующих результатов:

1. Знать сущность, особенности и специфику международного маркетинга.

2. Уметь принимать решения при организации маркетинговых исследований внешних рынков.

3. Понимать различия в способах выхода и присутствия на рынках других стран.

4. Уметь определять особенности политики цен, продукта и продвижения в международном маркетинге.

5. Понимать особенности построения и организации служб маркетинга транснациональных компаний.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. – М.: Международные отношения, 1984.

2. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. – М.: Международные отношения, 1989.

3. Дайан А. и др. Академия рынка. Маркетинг /Пер. с франц. – М.: Экономика, 1993. – Гл. 1 – 8.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1993. Гл. 18.

5. Ламбэн Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 1996. – Гл. 6, 11, 12.

6. Маджаро С. Международный маркетинг. – М.: Международные отношения, 1979.

Решая проблему интернационализации рынков фирма должна: -мыслить глобально, осуществляя стратегический маркетинг;

-действовать локально, осущеспшляя маркетинг операционный

Наши рекомендации